Обеспечение энергетической инфраструктурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Производство электрической энергии осуществляют 59 электрические станции национального значения, промышленного и регионального назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.

Содержание работы

Обеспечение энергетической инфраструктурой 3
Обеспечение транспортной инфраструктурой 6
Обеспечение инфокоммуникациями 10
Развитие минерально-сырьевого комплекса 12

Файлы: 1 файл

СРСП ГРЭ.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

Обеспечение энергетической инфраструктурой 3

Обеспечение транспортной инфраструктурой 6

Обеспечение инфокоммуникациями 10

Развитие минерально-сырьевого комплекса 12

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение энергетической инфраструктурой

 

Краткий анализ текущей ситуации

Производство электрической  энергии осуществляют 59 электрические  станции национального значения, промышленного и регионального  назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых  составляет 18 992,7 МВт, располагаемая  мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.

По итогам 2009 года выработка  электроэнергии на электростанциях  страны составила 78,4 млрд. кВтч, потребление составило 77,9 млрд. кВтч.

Активы электроэнергетической  отрасли имеют высокий уровень  износа, в том числе:

генерирующее оборудование – 70 %;

электрические сети – 65 %.

В связи с нарастанием  износа энергогенерирующего оборудования электростанций, отсутствием инвестиций с мая 2009 года внедрен новый механизм тарифообразования в электроэнергетике, которым предусмотрено введение предельных, расчетных и индивидуальных тарифов на электроэнергию для энергопроизводящих организаций и соответственно  выполнение энергопроизводящими организациями инвестиционных обязательств по реконструкции, модернизации, расширению и новому строительству энергогенерирующих мощностей.

Утверждены предельные тарифы на электрическую энергию по 13 группам  энергопроизводящих организаций на период с 2009 по 2015 годы с разбивкой по годам, которые могут ежегодно корректироваться с учетом необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли. 

Между Министерством индустрии  и новых технологий и энергопроизводящими организациями действуют 36 соглашений об исполнении инвестиционных обязательств в рамках предельных тарифов на 2010 год в объеме более 84,2 млрд.тенге.

В случаях реализации крупномасштабных инвестиций как строительство новых  электростанций, инвесторы могут  работать по расчетному тарифу или  индивидуальному тарифу.

Внедрение нового механизма  тарифообразования позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли, создать условия для привлечения инвестиций в отрасль и просчитать возможности энергопроизводящих организаций по обеспечению возвратности инвестиций.

 

Основная задача

Обеспечение электроэнергией  потребностей экономики и достижение энергетической независимости страны.

 

Целевые индикаторы

1. Доведение выработки  электроэнергии в 2014 году до 97,9 млрд. кВтч при прогнозном потреблении 96,8 млрд. кВтч.

2. Обеспечение объема  добычи угля к 2014 году до 123 млн. тонн.

 

Стратегия действий

Надежное электроснабжение экономики и населения Казахстана будет связано со строительством новых электроэнергетических объектов, расширением и реконструкцией существующих, модернизацией национальной электрической  сети, эффективным использованием имеющихся  энергетических ресурсов на базе разработки прогнозных балансов.

На основе прогнозных балансов основных ресурсов с учетом  потребностей бизнеса будет обеспечена координация  долгосрочных планов  развития отраслей и комплексное развитие инфраструктурного  и ресурсного потенциала страны.

В планируемый период, за счет ввода новых мощностей и  модернизации действующих, общий объем  производимой в стране электроэнергии превысит прогнозируемые объемы потребления.

Избыточный объем производства электроэнергии в Северной энергетической зоне за счет модернизируемых Экибастузских и Аксуйской ГРЭС будет перераспределяться в энергодефицитные Южную и Западную энергетические зоны по межрегиональным линиям электропередачи Северный Казахстан-Актюбинская область и Север – Юг.

Для снятия вопроса энергодефицита в Западном Казахстане предполагается ввод Уральской ГТЭС и расширение Атырауской ТЭЦ, в южных регионах страны - возведение к 2012 году Мойнакской ГЭС, Акшабулакской ГТЭС, к 2015 году двух энергоблоков Балхашской ТЭС, строительства ряда электросетевых объектов, в том числе подстанции «Алма» и линий электропередачи по выдаче мощности Мойнакской ГЭС, будет осуществляться реконструкция существующих электросетей и понижающих подстанций.

Предусматривается реализация следующих проектов:

1. Атырауская ТЭЦ.  Стоимость реализации проекта - 16,4  млрд. тенге. Мощность 75 МВт. Сроки реализации 2006-2010 гг.

2. Уральская ГТЭС. Стоимость реализации проекта 9,8 млрд. тенге. Мощность 54 МВт. Сроки реализации 2010-2012 гг.

3. Балхашская ТЭС. Стоимость реализации проекта 360,7 млрд. тенге. Мощность I- модуля 1320 МВт. Срок реализации 2010-2015 гг.

4. Мойнакская ГЭС. Стоимость реализации проекта 54,1  млрд. тенге.  Мощность 300 МВт.  Срок реализации 2006-2012 гг.

5. ГТЭС на месторождении Акшабулак. Стоимость проекта 17,7 млрд. тенге. Мощность проекта 87 МВт. Срок реализации 2010-2012 гг.

6. Экибастузская ГРЭС-2 (строительство блока № 3). Стоимость реализации проекта –118,3 млрд. тенге. Мощность 525 МВт. Сроки реализации 2010-2014 гг.

7. Экибастузская ГРЭС-1 (восстановление блока № 8). Стоимость реализации проекта 23,4 млрд. тенге. Мощность 500 МВт. Сроки реализации 2010-2012 гг.

8. Восстановление энергоблока №2 Аксуской ГРЭС.  Стоимость проекта 12,9 млрд. тенге. Мощность 325 МВт. Срок реализации 2009-2011 гг.

9. Модернизация Шардаринской ГЭС. Стоимость проекта 13,6 млрд. тенге. Срок реализации 2010-2015 гг.

10.  Выдача мощности Мойнакской ГЭС. Стоимость проекта 10, 3 млрд. тенге.  Срок реализации 2010-2012 гг.

11.  Строительство ПС 500 кВ Алма с присоединением к НЭС Казахстана линиями 500, 220 кВ. Стоимость 30 млрд. тенге. Срок реализации проекта 2010-2014 гг.

12.  Модернизация Национальной электрической сети Казахстана, II этап. Стоимость проекта 52 млрд. тенге. Срок реализации 2010-2016 гг.

13.  Строительство трансформаторных подстанций в г. Алматы и Алматинской области для Азиады-2011. Стоимость проекта: 19,9 млрд. тенге.  Срок реализации проекта: 2009 - 2011 гг.

Обеспечение роста объемов  добычи угля будет достигнуто за счет следующих проектов:

на разрезах Экибастузского угольного бассейна:

 проекта реконструкции  транспортной схемы разреза «Богатырь», перехода на новую автомобильно-конвейерную  технологию, при которой на разрезе  будет добываться до 48 миллионов  тонн угля в год.

 завершение проекта  строительства циклично-поточного  вскрышного комплекса (ЦПВК) на  разрезе «Восточный». Производительность  ЦПВК составит 10 млн. куб. метров  вскрышных пород в год –  на шахтах Карагандинского угольного  бассейна за счет внедрения  высокопроизводительной горной  техникой и технологий, обеспечивающих  среднесуточную нагрузку на очистной  забой на уровне 3000÷5000 тонн;

 строительства и ввода  в эксплуатацию каменноугольного  месторождения «Жалын» в Карагандинской области проектной мощностью 500 тыс. тонн угля в год.

Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами

Потребность в специалистах по 17 специальностям будет покрыта  в рамках их подготовки в вузах  и 80 учебных заведениях ТиПО.

Будет завершено строительство  Межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для топливно-энергетической отрасли на 700 ученических мест в  г. Экибастузе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение транспортной инфраструктурой

 

Краткий анализ текущей ситуации

В настоящее время в  сфере транспорта осуществляется реализация инфраструктурных проектов: проводится  модернизация  железных дорог, начато строительство железнодорожных  линий – Узень-госграница с Туркменистаном и Жетыген-Коргас; реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры; проведена реконструкция 5-ти ключевых аэропортов (Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Актау), введен в эксплуатацию новый аэровокзал в аэропорту г. Актау; проводится дальнейшая работа по улучшению технического состояния автомобильных дорог, открыта скоростная автомагистраль «Астана-Щучинск» с 6-ти полосным движением, ежегодно ведется работа по содержанию судоходных водных путей, начата реализация проекта реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов.

В то же время, значительная часть автотранспортной инфраструктуры эксплуатируется за пределами нормативного срока, другая приближается к этому  сроку, в связи с чем существенно  ухудшается ситуация по безопасности работы транспорта. Отмечается высокая  изношенность имеющейся дорожно-эксплуатационной техники.

В железнодорожной отрасли  недостаточно развита сеть железных дорог, растет износ основных средств в железнодорожной отрасли, дефицит пассажирского подвижного состава; низкий уровень сервиса и отсутствие конкуренции; недостаточное финансирование обновления и развития железнодорожного транспорта; действующие принципы тарифообразования и механизм регулирования исключают ориентированность перевозчика на клиента. Необходимо максимально эффективно реализовать транзитный потенциал страны и привлечь новых (частных) субъектов на развитие железнодорожных линий, которые в свою очередь позволят сформировать конкурентную среду в транспортно–коммуникационном комплексе и увеличить парк транспортных средств.

В сфере гражданской авиации  основной проблемой является устаревший парк региональных воздушных судов, не соответствующих стандартам Международной  организации гражданской авиации (ИКАО), дефицит авиационного персонала, особенно летного состава.

В области водного транспорта наблюдается недостаточная мощность портовой инфраструктуры, слабая развитость сервисной инфраструктуры, дефицит  квалифицированных отечественных  специалистов, необходима реконструкция  судоходных шлюзов.

 Основная задача

Развитие транспортно-коммуникационного  комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики  и населения в транспортных услугах.

 

Целевые индикаторы

1. Увеличение основных  показателей транспортно-коммуникационного  комплекса для достижения к  2015 году роста валовой добавленной  стоимости по транспорту на 63 %.

2. Реконструкция около  7 тыс. км и ремонт 10 тыс. км  автодорог республиканского значения  и 12 тыс. км дорог местного  значения.

3. Хорошее и удовлетворительное  состояние 85 % республиканской и

70 % местной сети автодорог.

4. Введение платной системы  на отдельных участках автомобильных  дорог республиканского значения.

5. Строительство 453 км  железных дорог.

6. Рост объема транзитных  перевозок по территории Республики  Казахстан на железнодорожном  транспорте на 25 %.

7. Повышение к 2015 г.  скорости грузового сообщения  на 15-20 %, а по основным международным  транспортным коридорам - на 20-30 %.

8. Проведение к 2014 году  реконструкции (строительства) взлетно-посадочных  полос, пассажирских и грузовых  терминалов в 14 аэропортах республики.

9. Увеличение числа международных  воздушных сообщений в два  раза по сравнению с 2010 годом  и внедрение европейских авиационных  стандартов.

10. Доведение к 2015 году  количества торгового флота до 11 единиц, в том числе 9 танкеров  и 2 сухогрузных судов.

11. Обновление и модернизация  государственного технического  речного флота в количестве 40 единиц к 2015 году.

12. Реконструкция и модернизация  Усть-Каменогорского, Бухтарминского и Шульбинского шлюзов к 2014 году.

13. Создание к 2014 году  системы управления движением  судов и спасательными операциями  на море.

 

Стратегия действий

Развитие отрасли будет  направлено на обеспечение потребности  экономики в транспортных услугах  и интеграцию страны в международные  транспортные сети.

Для реализации поставленной задачи будут приняты  меры по:

приведению существующей сети железных дорог к мировым  стандартам безопасности и скорости движения наряду с оптимизацией сети посредством строительства новых  участков;

реконструкции основных международных  транзитных коридоров, автомобильных  дорог международного, республиканского и местного значения;

поэтапной модернизации аэронавигационной инфраструктуры и завершению реконструкции аэропортовой сети республики, приобретению новых современных воздушных судов;

Информация о работе Обеспечение энергетической инфраструктурой