Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:21, реферат
Производство электрической энергии осуществляют 59 электрические станции национального значения, промышленного и регионального назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.
Обеспечение энергетической инфраструктурой 3
Обеспечение транспортной инфраструктурой 6
Обеспечение инфокоммуникациями 10
Развитие минерально-сырьевого комплекса 12
Вхождение Казахстана в мировой
рынок обуславливает
В целях организации действенного
контроля за рациональным и комплексным
использованием недр, будут совершенствован
механизм государственной экспертизы
недр, осуществлен постепенный
По группе приоритетных отраслей
с удовлетворительным состоянием сырьевых
баз (железорудная, угольная, урановая
и нефтегазовая) основными направлениями
их развития следует считать: восполнение
убывающих запасов, рациональное освоение
имеющихся разведанных запасов,
своевременный перевод
Для группы отраслей с менее удовлетворительным состоянием минерально-сырьевой базы (марганцевая, алюминиевая, железорудная и хромитовая) главными направлениями развития являются: разведка, освоение и продвижение ресурсов на внешний рынок, пополнение и укрепление сырьевых баз легкодоступными, богатыми и качественными рудами.
Для отраслей с острыми сырьевыми проблемами (меднорудная, свинцово-цинковорудная, золоторудная и титановая) важнейшим направлением развития должно быть коренное укрепление сырьевых баз новыми конкурентоспособными объектами путем выделения перспективных площадей, поиска и разведки месторождений.
Для продолжения эффективного
развития минерально-сырьевого
приостановка дальнейшего уменьшения запасов черных, цветных и благородных металлов, увеличение объёмов геолого-разведочных работ;
обеспечение приоритетности наращивания широкого спектра полезных ископаемых в традиционных горнодобывающих районах страны с целью поддержания минерально-сырьевой базы действующих предприятий;
поэтапное увеличение объёмов прироста запасов нефти с конденсатом и газа;
продолжение работы по геолого-экономической переоценке минерально-сырьевой базы с учётом условий рыночной экономики и мировой конъюнктуры;
создание условий для
совершенствования системы
создание экономических условий для усовершенствования системы разработки нефтегазоносных месторождений с учётом современного уровня научно-технического прогресса с целью повышения процента отработки начальных запасов нефти и газа (особенно вязких нефтей), использования попутного газа, сероводорода, конденсата и тяжёлых фракций, исключения практики выборочной и форсированной отработки крупных и высокодебитных месторождений нефти и газа;
обеспечение широкого внедрения
геолого-технологического картирования
эксплуатируемых рудных месторождений
для планирования текущей добычи
и усреднения качества руд перед
обогащением в целях
ускорение создания высокопроизводительного оборудования и принципиально новых технологий по обогащению минерального сырья, переход на глубокое обогащение с целью повышения качества концентрата, агломерата, окатышей (дополнительные затраты на этом этапе должны окупаться на последующих стадиях передела в виде экономии тепла, кокса, флюсов, повышения качества металла и др.);
создание необходимых условий для комплексного использования добытого рудного сырья с целью извлечения на рациональной экономической основе попутных ценных компонентов: молибдена, рения, осмия, скандия, индия, галлия и других;
повсеместное проведение ревизионного апробирования хвостохранилищ и отвалов на содержание в них попутных ценных компонентов, их переоценка и при положительных результатах осуществление геолого-разведочных работ с разработкой технико-экономических обоснований (ТЭО) повторного обогащения накопленных хвостов обогащения и заскладированных пород;
обеспечение более полного
использования в экономике
создание экономических
условий для максимального
внесение изменений в законодательство по обеспечению обязательств недропользователей по созданию производств с высокой добавленной стоимостью.
Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами
Краткий анализ текущей ситуации
Устойчивый экономический
рост и связанные с ним структурные
изменения экономики
В стране сохраняется теневая
занятость в сфере
В последние годы отмечается рост профессиональной мобильности работников, многие из которых получают второе или третье профессиональное образование, а также рост численности работников с высшим и средним специальным образованием.
Вместе с тем, структура и формы профессиональной подготовки граждан неадекватны изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе. Существует дисбаланс между профессиональной подготовкой и высшей школой.
Структура высшего и послевузовского
образования Республики Казахстан
соответствует международной
Подготовка кадров по направлениям Программы осуществляется в 69 вузах республики с общим контингентом 238104 человека по 199 программам высшего и послевузовского образования.
Вузами ведутся работы по развитию инновационной инфраструктуры образования, по созданию разнопрофильных научно-инновационных центров, новых технопарков, которые являются связующим звеном между образованием, наукой и производством.
Подготовка квалифицированных кадров по техническим, технологическим специальностям и специальностям агропромышленного комплекса осуществляется в 543 учебных заведениях ТиПО по 186 специальностям, где обучается 260,9 тыс. человек.
В то же время существует
ряд проблем, препятствующих обеспечению
потребности в подготовке профессиональных
кадров для индустриально-
не осуществляется прогнозирование потребности в кадрах на долгосрочный период;
недостаточная законодательная база по привлечению работодателей к подготовке кадров;
устаревшая материально-
не решен вопрос организация производственной практики и стажировки обучающихся учебных заведений ТиПО на предприятиях;
содержание образовательных программ высшего и послевузовского образования не в полной мере отвечает требованиям работодателей, выражающим изменения на рынке труда;
недостаточно развито социальное партнерство. Отсутствуют механизмы обеспечения базами производственной практики, трудоустройства выпускников, привлечения работодателей к процессу создания профессиональных стандартов.
Основная задача
Обеспечение квалифицированными
кадровыми ресурсами
Целевые индикаторы
1. Увеличение доли учебных заведений, оснащенных современным оборудованием, до 70%.
2. Увеличение доли выпускников, участвующих в оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации до 100%.
3. Увеличение доли трудоустроенных выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучавшихся по государственному заказу, до 78%.
4. Разработка 100 современных профессиональных стандартов в приоритетных секторах экономики.
5. Обеспечение повышения квалификации и стажировки 5000 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
6. Обеспечение подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения для учебных заведений технического и профессионального образования за счет государственного образовательного заказа на подготовку кадров в высших учебных заведениях, в количестве 5000 человек.
8. Создание на базе 35 предприятий 35 баз производственных практик.
9. Удельный вес
Стратегия действий
Для достижения целей по
обеспечению
С учетом дефицита квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена приоритетное внимание будет уделено ТиПО.
Развитие технического и профессионального образования будет осуществляться по следующим направлениям:
1) Развитие инфраструктуры
и укрепление материально-
обновление материально-
строительство новых учебных заведений ТиПО. Отбор проектов по строительству учебных заведений ТиПО, заявляемых акиматами, будет осуществляться на конкурсной основе с учетом сводной потребности по проектам, включенным в Карту индустриализации. Проекты будут реализовываться на условиях совместного финансирования из республиканского и местного бюджетов, при участии крупных предприятий;
строительство межрегиональных профессиональных центров в городах Атырау по нефтегазовой отрасли, Экибастуз по топливно-энергетической отрасли, Шымкенте по обрабатывающей отрасли и Усть-Каменогорске по машиностроительной отрасли;
создание базовых учебных центров на базе существующих организаций ТиПО по проектам индустриального инновационного развития.
2) Обновление структуры
и содержания образовательных
программ в соответствии со
спросом на рынке труда и
международными стандартами
национальной квалификационной системы с привлечением объединений работодателей и работников;
профессиональных стандартов;
интегрированных (модульных) образовательных программ подготовки компетентных специалистов.
3) Совершенствование структуры и системы управления ТиПО:
обеспечение взаимодействия национального, региональных и отраслевых советов по развитию ТиПО с координационными советами на республиканском и региональном уровнях для целевой подготовки кадров приоритетных секторов экономики и проектов Карты индустриализации;
привлечение работодателей и отраслевых ассоциаций к подготовке кадров в рамках социального партнерства путем заключения соответствующих соглашений, создания фондов поддержки развития ТиПО, учебных заведений и учебных центров при предприятиях, предоставление рабочих мест для производственной практики, стажировок, стипендий.
4) Обеспечение качества
подготовки квалифицированных
Информация о работе Обеспечение энергетической инфраструктурой