Обеспечение энергетической инфраструктурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Производство электрической энергии осуществляют 59 электрические станции национального значения, промышленного и регионального назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.

Содержание работы

Обеспечение энергетической инфраструктурой 3
Обеспечение транспортной инфраструктурой 6
Обеспечение инфокоммуникациями 10
Развитие минерально-сырьевого комплекса 12

Файлы: 1 файл

СРСП ГРЭ.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

Вхождение Казахстана в мировой  рынок обуславливает необходимость  синхронизации отечественных и  международных стандартов в области  недропользования  (в частности, классификации и категоризации  запасов полезных ископаемых, стадийности  геологоразведочных работ и т.д.).

В целях организации действенного контроля за рациональным и комплексным  использованием недр, будут совершенствован  механизм государственной экспертизы недр, осуществлен постепенный переход  на новые современные технологии экспертизы запасов на основе компьютерного  моделирования месторождений полезных ископаемых, автоматизированных комплексов оценки и подсчета запасов.

По группе приоритетных отраслей с удовлетворительным состоянием сырьевых баз (железорудная, угольная, урановая и нефтегазовая) основными направлениями  их развития следует считать: восполнение  убывающих запасов, рациональное освоение имеющихся разведанных запасов, своевременный перевод предварительно оцененных запасов в промышленные категории, их освоение и государственная поддержка в продвижении продукции на мировой рынок (урановая), наращивание мощности горно-обогатительного комплекса (марганцевая), создание внутренних транспортных коммуникаций (нефте-газовая).

Для группы отраслей с менее  удовлетворительным состоянием минерально-сырьевой базы (марганцевая, алюминиевая, железорудная и хромитовая) главными направлениями развития являются: разведка, освоение и продвижение ресурсов на внешний рынок, пополнение и укрепление сырьевых баз легкодоступными, богатыми и качественными рудами.

Для отраслей с острыми  сырьевыми проблемами (меднорудная, свинцово-цинковорудная, золоторудная и титановая) важнейшим направлением развития должно быть коренное укрепление сырьевых баз новыми конкурентоспособными объектами путем выделения перспективных площадей, поиска и разведки месторождений.

Для продолжения эффективного развития минерально-сырьевого комплекса  предусматриваются следующие меры:

приостановка дальнейшего  уменьшения запасов черных, цветных  и благородных металлов, увеличение объёмов геолого-разведочных работ;

обеспечение приоритетности наращивания широкого спектра полезных ископаемых в традиционных горнодобывающих  районах страны с целью поддержания  минерально-сырьевой базы действующих  предприятий;

поэтапное увеличение объёмов  прироста запасов нефти с конденсатом  и газа;

продолжение работы по геолого-экономической  переоценке минерально-сырьевой базы с учётом условий рыночной экономики  и мировой конъюнктуры;

создание условий для  совершенствования системы разработки рудных месторождений с целью  снижения потерь полезных ископаемых в недрах и их разубоживания;

создание экономических  условий для усовершенствования системы разработки нефтегазоносных  месторождений с учётом современного уровня научно-технического прогресса  с целью повышения процента отработки начальных запасов нефти и газа (особенно вязких нефтей), использования попутного газа, сероводорода, конденсата и тяжёлых фракций, исключения практики выборочной и форсированной отработки крупных и высокодебитных месторождений нефти и газа;

обеспечение широкого внедрения  геолого-технологического картирования эксплуатируемых рудных месторождений  для планирования текущей добычи и усреднения качества руд перед  обогащением в целях значительного  повышения показателей работы обогатительных фабрик и снижения потерь полезных компонентов;

ускорение создания высокопроизводительного  оборудования и принципиально новых  технологий по обогащению минерального сырья, переход на глубокое обогащение с целью повышения качества концентрата, агломерата, окатышей (дополнительные затраты на этом этапе должны окупаться  на последующих стадиях передела в виде экономии тепла, кокса, флюсов, повышения качества металла и  др.);

создание необходимых  условий для комплексного использования  добытого рудного сырья с целью  извлечения на рациональной экономической  основе попутных ценных компонентов: молибдена, рения, осмия, скандия, индия, галлия и  других;

повсеместное проведение ревизионного апробирования хвостохранилищ и отвалов на содержание в них попутных ценных компонентов, их переоценка и при положительных результатах осуществление геолого-разведочных работ с разработкой технико-экономических обоснований (ТЭО) повторного обогащения накопленных хвостов обогащения и заскладированных пород;

обеспечение более полного  использования в экономике страны попутно добываемых вскрышных пород;

создание экономических  условий для максимального использования  вторичного сырья энерго- и материалосберегающих технологий и альтернативных источников энергии в целях обеспечения рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

внесение изменений в  законодательство по обеспечению обязательств недропользователей по созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

 

Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами

 

Краткий анализ текущей ситуации

Устойчивый экономический  рост и связанные с ним структурные  изменения экономики сопровождались повышением емкости национального  рынка труда и изменением его  структуры.  Увеличение спроса  на трудовые ресурсы, в определенной мере было связано не только с расширением  объемов производства, но и с сохранением  при этом относительно низких темпов роста производительности труда  и возможностями использования  дешевого труда.

В стране сохраняется теневая  занятость в сфере строительства, производстве пищевых продуктов, на транспорте, на уличных продовольственных  и вещевых рынках, на сезонных сельскохозяйственных работах. Особой группой в ее составе  остаются нелегальные трудовые мигранты (10,5 тыс. человек - в 2000 г., 24,7 тыс. человек - в 2005 г., 54,0 тыс. – в 2008 г., и 30,4 – в 2009 г.),  которые покрывают неудовлетворенный  спрос на труд, несмотря на  наличие  безработного населения на рынке  труда Казахстана.

В последние годы отмечается рост профессиональной мобильности  работников, многие из которых получают второе или третье профессиональное образование, а также рост численности  работников с высшим и средним  специальным образованием.

Вместе с тем, структура  и формы профессиональной подготовки граждан неадекватны изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе. Существует дисбаланс между  профессиональной подготовкой и  высшей школой. 

Структура высшего и послевузовского  образования Республики Казахстан  соответствует международной стандартной  классификации образования ЮНЕСКО. Введена трехуровневая модель подготовки специалистов: бакалавр - магистр - доктор Ph.D.

Подготовка кадров по направлениям Программы осуществляется в 69 вузах  республики с общим контингентом 238104 человека по 199 программам высшего  и послевузовского образования.

Вузами ведутся  работы по развитию инновационной инфраструктуры образования, по созданию разнопрофильных научно-инновационных центров, новых технопарков, которые являются связующим звеном между образованием, наукой и производством.

Подготовка квалифицированных  кадров по техническим, технологическим  специальностям и специальностям агропромышленного  комплекса осуществляется в 543 учебных  заведениях ТиПО по 186 специальностям, где обучается 260,9 тыс. человек.

В то же время существует ряд проблем, препятствующих  обеспечению  потребности в подготовке профессиональных кадров для индустриально-инновационного развития страны:

не осуществляется прогнозирование  потребности в кадрах на долгосрочный период;

недостаточная законодательная  база по привлечению работодателей  к подготовке кадров;

устаревшая материально-техническая  база учебных заведений ТиПО;

не решен вопрос организация  производственной практики и стажировки обучающихся учебных заведений  ТиПО на предприятиях;

содержание образовательных  программ высшего и послевузовского  образования не в полной мере отвечает  требованиям работодателей, выражающим изменения на рынке труда;

недостаточно развито  социальное партнерство. Отсутствуют  механизмы обеспечения базами производственной практики,  трудоустройства выпускников, привлечения работодателей к  процессу создания профессиональных стандартов.

 

Основная задача

Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами потребностей  приоритетных секторов экономики в  рамках индустриально-инновационного развития.

 

Целевые индикаторы

1. Увеличение доли учебных заведений,  оснащенных современным оборудованием, до 70%.

2. Увеличение доли выпускников, участвующих в оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации до 100%.

3. Увеличение доли трудоустроенных выпускников учебных заведений технического и профессионального образования,  обучавшихся по государственному заказу, до 78%.

4. Разработка 100 современных профессиональных стандартов в приоритетных секторах экономики.

5. Обеспечение повышения квалификации  и стажировки 5000 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

6. Обеспечение подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения для учебных заведений технического и профессионального образования за счет государственного образовательного заказа  на подготовку кадров в высших учебных заведениях, в количестве 5000 человек.

8. Создание на базе 35 предприятий  35 баз производственных практик.

9. Удельный вес высококвалифицированной  рабочей силы в составе иностранной  рабочей силы 55% - к 2014 году.

 

Стратегия действий

Для достижения целей по обеспечению квалифицированными  кадрами  потребностей экономики  и спроса на рынке труда будут  реализованы мероприятия по формированию модели непрерывного образования, включающей взаимоувязанную систему технического и профессионального, инженерно-технического и дополнительного профессионального  образования, развитию сбалансированного, динамичного рынка труда, взаимодействию государства и бизнеса для  привлечения специалистов в приоритетные сектора  экономики, а также использованию  внутренней и внешней миграции.

С учетом дефицита квалифицированных  рабочих и специалистов среднего звена  приоритетное внимание будет  уделено ТиПО.

Развитие технического и  профессионального образования  будет осуществляться по следующим  направлениям:

1) Развитие инфраструктуры  и укрепление материально-технической  базы учебных заведений ТиПО:

обновление материально-технической  базы действующих учебных заведений, ориентированное на потребности  приоритетных секторов экономики;

строительство новых учебных  заведений ТиПО. Отбор проектов по строительству учебных заведений ТиПО, заявляемых акиматами, будет осуществляться на конкурсной основе с учетом сводной потребности по проектам, включенным в Карту индустриализации. Проекты будут реализовываться на условиях совместного финансирования из республиканского и местного бюджетов, при участии крупных предприятий;

строительство межрегиональных  профессиональных центров в городах  Атырау по нефтегазовой отрасли,  Экибастуз  по топливно-энергетической отрасли,  Шымкенте по обрабатывающей отрасли  и Усть-Каменогорске по машиностроительной отрасли;

создание базовых учебных  центров на базе существующих организаций  ТиПО по проектам индустриального инновационного развития.

2) Обновление структуры  и содержания образовательных  программ в соответствии со  спросом на рынке труда и   международными стандартами путем  разработки:

национальной квалификационной системы с привлечением объединений  работодателей и работников;

профессиональных стандартов;

интегрированных (модульных) образовательных программ подготовки компетентных специалистов.

3) Совершенствование структуры  и системы управления ТиПО:

обеспечение взаимодействия национального, региональных и отраслевых советов по развитию ТиПО с координационными советами на республиканском и региональном уровнях для целевой подготовки кадров приоритетных секторов экономики и проектов Карты индустриализации;

привлечение работодателей  и отраслевых ассоциаций к подготовке кадров в рамках социального партнерства  путем заключения соответствующих  соглашений, создания фондов поддержки  развития ТиПО, учебных заведений и учебных центров при предприятиях, предоставление рабочих мест для производственной практики, стажировок, стипендий.

4) Обеспечение качества  подготовки квалифицированных кадров  для решения задач индустриализации:

Информация о работе Обеспечение энергетической инфраструктурой