Обеспечение энергетической инфраструктурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Производство электрической энергии осуществляют 59 электрические станции национального значения, промышленного и регионального назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.

Содержание работы

Обеспечение энергетической инфраструктурой 3
Обеспечение транспортной инфраструктурой 6
Обеспечение инфокоммуникациями 10
Развитие минерально-сырьевого комплекса 12

Файлы: 1 файл

СРСП ГРЭ.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

дальнейшему оснащению морского торгового флота современными судами, развитию портовой и сервисной инфраструктуры, обеспечению безопасности судоходства  и модернизации судоходных шлюзов и  речного технического флота.

В автодорожной отрасли будут  реализованы следующие проекты:

реконструкция участков автомобильных  дорог основных транзитных коридоров: «Западная Европа – Западный Китай», «Омск-Павлодар-Майкапшагай», «Астрахань-Атырау-Актау-гр.Туркменистана», «Щучинск-Кокшетау-Петропавловск», «граница Российской Федерации Уральск – Актобе», «Астана-Костанай-Челябинск», «Актобе-Атырау», «Астана-Ерейментау-Шидерты», «Курты-Бурылбайтал»;

реконструкция участков автомобильных  дорог республиканского значения «Алматы-Усть-Каменогорск», «Ушарал-Достык», «Жезказган-Петропавловск», «Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр.РФ», «Бейнеу-Акжигит-гр. Узбекистана», а также осуществление мер по реконструкции местной сети автодорог.

Будут проработаны вопросы  строительства на концессионной  основе участков автомобильных дорог  и внедрение ИТС на автомагистрали «Астана-Щучинск» с последующим  введением платности.

В железнодорожной отрасли  будут реализованы проекты по строительству железнодорожных  линий «Узень – государственная  граница с Туркменистаном», «Жетыген–Коргас», «Ералиево-Курык».

В сфере гражданской авиации  планируется провести реконструкцию  взлетно-посадочных полос в 9 аэропортах городов Кызылорды, Кокшетау, Семей, Костанай, Уральска, Талдыкоргана, Петропавловска и Усть – Каменогорска и Актау, реконструкцию пассажирских терминалов в городах Кокшетау и Уральске, а также планируется строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Астаны и новых пассажирских терминалов в аэропортах городов Алматы, Шымкента и нового пассажирского и грузового терминала в городе Атырау.

Будут проработаны вопросы  строительства нового международного аэропорта Кендерли на концессионной основе.

В сфере водного транспорта будут созданы системы управления движением судов в портах Курык, Атырау, Актау, региональные системы управления спасательными операциями в казахстанском секторе Каспийского моря, а также предусматривается строительство танкерного и сухогрузного флота, продолжение работ по реконструкции и модернизации Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов, строительство защитного гидротехнического сооружения Шульбинского шлюза, обновление и модернизация государственного технического речного флота, техническая модернизация инфраструктуры порта Актау.

Развитие инноваций и  содействие технологической модернизации

Планируется проведение научных  прикладных исследований в автодорожной отрасли в части прогнозирования  ресурса железобетонных пролетных  строений автодорожных мостов; в сфере  автомобильного транспорта по проблемам  диспетчерского управления пассажирскими  перевозками в крупных городах; в сфере транзитного потенциала по изучению конкурентной среды на рынке транспортных услуг в рамках региональных экономических организаций.

Стимулирование инвестиций

привлечение на казахстанский  рынок железнодорожных пассажирских перевозок стратегических инвесторов из числа квалифицированных международных  пассажирских операторов на условиях государственно–частного партнерства;

либерализация рынка железнодорожной  отрасли и реформы государственного регулирования в соответствии с  целевой моделью железнодорожной  отрасли;

принятие мер по субсидированию железнодорожных пассажирских перевозок  по социально-значимым межобластным сообщениям и регулярных внутренних и международных  авиаперевозок.

Техническое регулирование 

К 2015 году в сфере гражданской  авиации будут полностью внедрены европейские авиационные требования, 12 аэропортов будут иметь категорию  Международной организации гражданской  авиации (ИКАО);

к 2012 году в сфере автомобильного транспорта будут внедрены экологические  стандарты Евро-3, автоматизированная система взвешивания автотранспортных средств в движении, внедрены цифровые тахографы на международных перевозках;

внедрение систем менеджмента  и качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001:2000, ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 за счет собственных средств предприятий.

Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами

Подготовка специалистов по транспортной отрасли будет осуществляться в учебных заведениях технического, профессионального и высшего  образования, учебных центрах предприятий, за счет государственного образовательного заказа, гранта и средств предприятий. Потребность в 2010-2012 годах в сфере транспортно-коммуникационного комплекса составляет более 70 тысяч квалифицированных специалистов;

потребность в кадрах по 8 специальностям транспорта и коммуникаций будет осуществляться за счет их обучения в вузах и 109 учебных заведениях ТиПО;

профессиональное обучение рабочих по 75 квалификациям и  профессиям, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, будут  осуществлять филиалы АО НК «Қазақстан Темір жолы» - учебные центры работников железнодорожного транспорта в городах Актобе, Караганде, Павлодаре, Таразе.

 

Совершенствование законодательства

Внесение изменений в  Законы Республики Казахстан:

1. О торговом мореплавании  в части сокращения разрешительных  функций в целях стимулирования  деятельности частного сектора,  пролонгации права привлечения  судоходными компаниями иностранных  граждан в состав экипажей  судов; 

2. Об автомобильном транспорте  в части обеспечения внедрения  цифровых тахографов на территории страны при выполнении международных автомобильных перевозок.

3. Принятие Закона Республики  Казахстан «Об использовании  воздушного пространства Республики  Казахстан и деятельности авиации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение инфокоммуникациями

 

Краткий анализ текущей ситуации

Обеспечение населения, бизнеса  и государства инфокоммуникационными  услугами и технологиями является одним  из условий для перехода страны к  инновационной экономике и информационному  обществу.

Проникновение инфокоммуникационных технологий характеризуется следующими индикаторами. Количество пользователей  сети Интернет достигло 5,1 миллионов  абонентов (32 на 100 человек). Показатель компьютеризации общества в 2009 году достиг 12,7 компьютеров на 100 человек (11,2 компьютера на 100 человек в 2008 году). Количество абонентов фиксированной  связи в 2009 году составило более 3,7 млн. абонентов, что на 100 тысяч  абонентов больше, чем в 2008 году. Средняя телефонная плотность составила 23,4 абонента на 100 жителей (22,2 абонента на 100 жителей в 2008 году). Количество абонентов мобильной связи составило 14,9 млн. абонентов, что соответствует  плотности абонентов мобильной  связи в 95,5 абонентов на 100 жителей.

Основные проблемы обеспечения  инфокоммуникациями:

инфраструктурные проблемы (нехватка радиочастот, необходимых  для внедрения телекоммуникационных технологий нового поколения; устаревшая материальная база телерадиовещательного  комплекса);

барьеры для развития конкуренции (убыточность сельской почтовой и  местной телефонной связи; высокие  оптовые тарифы доминирующих операторов для вторичных провайдеров услуг  Интернет).

 

Основная задача

Развитие инфокоммуникационных технологий для перехода к информационному  обществу и инновационной экономике.

 

Целевые индикаторы

1. Повышение уровня цифровизации местных сетей телекоммуникаций – 100%.

2. Плотность абонентов широкополосной сети Интернет – 22 на 100 человек.

3. Плотность абонентов сотовой связи – 135 на 100 человек.

4.  Повышение уровня компьютерной грамотности населения до 40%.

5.  Обеспечение перевода не менее 50 % социально значимых государственных услуг в электронную форму.

6.  Охват эфирным цифровым телевещанием территории Казахстана – 95%.

7.  Строительство и модернизация 560 сельских отделений почтовой связи.

 

Стратегия действий

Развитая инфраструктура инфокоммуникаций способствует конкурентоспособности казахстанской экономики и играет важную роль в развитии корпоративного сектора и решении ряда других социальных задач:

модернизация и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры с целью обеспечения внутреннего  спроса на услуги телекоммуникаций (цифрового  телевидения, широкополосного доступа  в Интернет) и почтовой связи;

развитие вычислительных центров с целью обеспечения  спроса на услуги веб-хостинга, первичного и резервного хранения данных и с  поэтапным выходом на внешние  рынки.

В рамках развития телекоммуникационной инфраструктуры будет обеспечен  полный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи  и широкополосного доступа к  сети Интернет; уровень цифровизации местной телефонной связи достигнет к 2015 году 100 %.

До 2015 года будет завершен перевод сети телекоммуникаций на технологии NGN, мощностью 1 млн. абонентов, что позволит перейти к предоставлению конвергентных  услуг, ориентированных на пользователя и являющихся следующим шагом  на пути развития современных телекоммуникаций.

Модернизация сети телекоммуникаций сельской связи с использованием технологии CDMA позволит предоставлять  сельским абонентам услуги передачи данных и доступа к сети Интернет со скоростью до 153,6 Кбит/с. Общее  количество базовых станций сети телекоммуникаций сельской связи достигнет  к 2015 году 900 единиц.

Будет проведена модернизация почтово-сберегательной системы в  целях предоставления качественных почтовых и финансовых услуг в  условиях свободной конкуренции, в  первую очередь, в сельской местности  путем развития и автоматизации  сельских отделений почтовой связи.

Ключевыми проектами являются:

внедрение цифрового телевещания;

обеспечение регионального  охвата единой транспортной средой государственных  органов Республики Казахстан;

создание серверной платформы  для оказания услуг хостинга для  государственных органов;

завершение технологического оснащения серверного центра.

внедрение стандартов сотовой  связи 3G и 4G;

модернизация системы  мониторинга радиочастотного спектра;

создание резервного серверного центра;

создание коммерческих дата – центров.

 

 

 

 

Развитие минерально-сырьевого  комплекса

 

Краткий анализ текущей ситуации

Минерально-сырьевой комплекс республики в состоянии обеспечить необходимой сырьевой базой приоритетные отрасли экономики страны, послужить  «локомотивом» для вывода Казахстана на рельсы устойчивого развития.

Казахстан играет стратегическую роль на мировом рынке меди, урана, титана, ферросплавов и стали, является монополистом на Евроазиатском субконтиненте  по хрому, имеет значительное влияние  на региональном рынке железа, марганца, угля и алюминия. С решением вопросов транспортировки, Казахстан сможет эффективно распорядиться запасами нефти и занять достойное место  на мировом нефтяном рынке.

Объективной реальностью  текущего состояния минерально-сырьевого  комплекса являются усложняющиеся  с каждым годом условия воспроизводства  запасов минерального сырья.

Развитие перспективной  ресурсной базы минерально-сырьевого  комплекса страны требует проведения поисковых и поисково-оценочных  работ с целью прироста запасов.

 

Основная задача

Обеспечение рационального  и комплексного использования и  воспроизводства минеральных ресурсов для активного развития всех отраслей промышленности.

 

 

 

Целевые индикаторы

1. Процент восполнения  добытых запасов основных видов  полезных ископаемых к погашенным до 50 % к 2014 году.

2. Процент охвата территории  РК, доступный для проведения  региональных геологических исследований, от 78 % в 2009 до 95 % к 2014 году.

 

Основные направления  развития

Важнейшим направлением укрепления минерально-сырьевой базы страны является внедрение новых технологий проведения поисковых работ, возрождение и  проведение в значительных объемах  геофизических работ на твердые  полезные ископаемые и углеводородное сырье. Для коренного улучшения  всей технологической цепи геологоразведочных работ будет предусмотрена современная  методология геолого-съемочных работ, начаты на новом уровне исследования, направленные на разработку современных  методов поисков и разведки, оценки запасов, отвечающих современным требованиям  и стандартам и на этой основе –  проведение региональных, поисковых  и поисково-оценочных работ с  целью прироста запасов.

Информация о работе Обеспечение энергетической инфраструктурой