Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:21, реферат
Производство электрической энергии осуществляют 59 электрические станции национального значения, промышленного и регионального назначения различной формы собственности, общая установленная мощность которых составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность – 14 558, 0 МВт, 80 % электростанций работают на угле.
Обеспечение энергетической инфраструктурой 3
Обеспечение транспортной инфраструктурой 6
Обеспечение инфокоммуникациями 10
Развитие минерально-сырьевого комплекса 12
дальнейшему оснащению морского торгового флота современными судами, развитию портовой и сервисной инфраструктуры, обеспечению безопасности судоходства и модернизации судоходных шлюзов и речного технического флота.
В автодорожной отрасли будут реализованы следующие проекты:
реконструкция участков автомобильных
дорог основных транзитных коридоров:
«Западная Европа – Западный Китай»,
«Омск-Павлодар-Майкапшагай», «Астрахань-Атырау-Актау-гр.
реконструкция участков автомобильных
дорог республиканского значения «Алматы-Усть-Каменогорск»,
«Ушарал-Достык», «Жезказган-Петропавловск»,
«Кызылорда-Павлодар-Успенка-
Будут проработаны вопросы строительства на концессионной основе участков автомобильных дорог и внедрение ИТС на автомагистрали «Астана-Щучинск» с последующим введением платности.
В железнодорожной отрасли будут реализованы проекты по строительству железнодорожных линий «Узень – государственная граница с Туркменистаном», «Жетыген–Коргас», «Ералиево-Курык».
В сфере гражданской авиации планируется провести реконструкцию взлетно-посадочных полос в 9 аэропортах городов Кызылорды, Кокшетау, Семей, Костанай, Уральска, Талдыкоргана, Петропавловска и Усть – Каменогорска и Актау, реконструкцию пассажирских терминалов в городах Кокшетау и Уральске, а также планируется строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Астаны и новых пассажирских терминалов в аэропортах городов Алматы, Шымкента и нового пассажирского и грузового терминала в городе Атырау.
Будут проработаны вопросы строительства нового международного аэропорта Кендерли на концессионной основе.
В сфере водного транспорта
будут созданы системы
Развитие инноваций и содействие технологической модернизации
Планируется проведение научных
прикладных исследований в автодорожной
отрасли в части
Стимулирование инвестиций
привлечение на казахстанский
рынок железнодорожных
либерализация рынка железнодорожной
отрасли и реформы
принятие мер по субсидированию железнодорожных пассажирских перевозок по социально-значимым межобластным сообщениям и регулярных внутренних и международных авиаперевозок.
Техническое регулирование
К 2015 году в сфере гражданской
авиации будут полностью
к 2012 году в сфере автомобильного
транспорта будут внедрены экологические
стандарты Евро-3, автоматизированная
система взвешивания
внедрение систем менеджмента и качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001:2000, ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 за счет собственных средств предприятий.
Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами
Подготовка специалистов по транспортной отрасли будет осуществляться в учебных заведениях технического, профессионального и высшего образования, учебных центрах предприятий, за счет государственного образовательного заказа, гранта и средств предприятий. Потребность в 2010-2012 годах в сфере транспортно-коммуникационного комплекса составляет более 70 тысяч квалифицированных специалистов;
потребность в кадрах по 8 специальностям транспорта и коммуникаций будет осуществляться за счет их обучения в вузах и 109 учебных заведениях ТиПО;
профессиональное обучение рабочих по 75 квалификациям и профессиям, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, будут осуществлять филиалы АО НК «Қазақстан Темір жолы» - учебные центры работников железнодорожного транспорта в городах Актобе, Караганде, Павлодаре, Таразе.
Совершенствование законодательства
Внесение изменений в Законы Республики Казахстан:
1. О торговом мореплавании
в части сокращения
2. Об автомобильном транспорте в части обеспечения внедрения цифровых тахографов на территории страны при выполнении международных автомобильных перевозок.
3. Принятие Закона Республики
Казахстан «Об использовании
воздушного пространства
Обеспечение инфокоммуникациями
Краткий анализ текущей ситуации
Обеспечение населения, бизнеса
и государства
Проникновение инфокоммуникационных
технологий характеризуется следующими
индикаторами. Количество пользователей
сети Интернет достигло 5,1 миллионов
абонентов (32 на 100 человек). Показатель
компьютеризации общества в 2009 году
достиг 12,7 компьютеров на 100 человек
(11,2 компьютера на 100 человек в 2008 году).
Количество абонентов фиксированной
связи в 2009 году составило более
3,7 млн. абонентов, что на 100 тысяч
абонентов больше, чем в 2008 году.
Средняя телефонная плотность составила
23,4 абонента на 100 жителей (22,2 абонента
на 100 жителей в 2008 году). Количество
абонентов мобильной связи
Основные проблемы обеспечения инфокоммуникациями:
инфраструктурные проблемы
(нехватка радиочастот, необходимых
для внедрения
барьеры для развития конкуренции
(убыточность сельской почтовой и
местной телефонной связи; высокие
оптовые тарифы доминирующих операторов
для вторичных провайдеров
Основная задача
Развитие инфокоммуникационных технологий для перехода к информационному обществу и инновационной экономике.
Целевые индикаторы
1. Повышение уровня цифровизации местных сетей телекоммуникаций – 100%.
2. Плотность абонентов широкополосной сети Интернет – 22 на 100 человек.
3. Плотность абонентов сотовой связи – 135 на 100 человек.
4. Повышение уровня компьютерной грамотности населения до 40%.
5. Обеспечение перевода не менее 50 % социально значимых государственных услуг в электронную форму.
6. Охват эфирным цифровым телевещанием территории Казахстана – 95%.
7. Строительство и модернизация 560 сельских отделений почтовой связи.
Стратегия действий
Развитая инфраструктура инфокоммуникаций способствует конкурентоспособности казахстанской экономики и играет важную роль в развитии корпоративного сектора и решении ряда других социальных задач:
модернизация и развитие
инфокоммуникационной инфраструктуры
с целью обеспечения
развитие вычислительных центров с целью обеспечения спроса на услуги веб-хостинга, первичного и резервного хранения данных и с поэтапным выходом на внешние рынки.
В рамках развития телекоммуникационной инфраструктуры будет обеспечен полный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к сети Интернет; уровень цифровизации местной телефонной связи достигнет к 2015 году 100 %.
До 2015 года будет завершен перевод сети телекоммуникаций на технологии NGN, мощностью 1 млн. абонентов, что позволит перейти к предоставлению конвергентных услуг, ориентированных на пользователя и являющихся следующим шагом на пути развития современных телекоммуникаций.
Модернизация сети телекоммуникаций сельской связи с использованием технологии CDMA позволит предоставлять сельским абонентам услуги передачи данных и доступа к сети Интернет со скоростью до 153,6 Кбит/с. Общее количество базовых станций сети телекоммуникаций сельской связи достигнет к 2015 году 900 единиц.
Будет проведена модернизация почтово-сберегательной системы в целях предоставления качественных почтовых и финансовых услуг в условиях свободной конкуренции, в первую очередь, в сельской местности путем развития и автоматизации сельских отделений почтовой связи.
Ключевыми проектами являются:
внедрение цифрового телевещания;
обеспечение регионального охвата единой транспортной средой государственных органов Республики Казахстан;
создание серверной платформы для оказания услуг хостинга для государственных органов;
завершение технологического оснащения серверного центра.
внедрение стандартов сотовой связи 3G и 4G;
модернизация системы
мониторинга радиочастотного
создание резервного серверного центра;
создание коммерческих дата – центров.
Краткий анализ текущей ситуации
Минерально-сырьевой комплекс республики в состоянии обеспечить необходимой сырьевой базой приоритетные отрасли экономики страны, послужить «локомотивом» для вывода Казахстана на рельсы устойчивого развития.
Казахстан играет стратегическую роль на мировом рынке меди, урана, титана, ферросплавов и стали, является монополистом на Евроазиатском субконтиненте по хрому, имеет значительное влияние на региональном рынке железа, марганца, угля и алюминия. С решением вопросов транспортировки, Казахстан сможет эффективно распорядиться запасами нефти и занять достойное место на мировом нефтяном рынке.
Объективной реальностью
текущего состояния минерально-
Развитие перспективной
ресурсной базы минерально-сырьевого
комплекса страны требует проведения
поисковых и поисково-
Основная задача
Обеспечение рационального
и комплексного использования и
воспроизводства минеральных
Целевые индикаторы
1. Процент восполнения
добытых запасов основных
2. Процент охвата территории
РК, доступный для проведения
региональных геологических
Основные направления развития
Важнейшим направлением укрепления
минерально-сырьевой базы страны является
внедрение новых технологий проведения
поисковых работ, возрождение и
проведение в значительных объемах
геофизических работ на твердые
полезные ископаемые и углеводородное
сырье. Для коренного улучшения
всей технологической цепи геологоразведочных
работ будет предусмотрена
Информация о работе Обеспечение энергетической инфраструктурой