Организационно-правовые требования к проведению референдума в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие самого понятия и порядка функционирования института референдума в Российской Федерации, законы регулирующие организационно – правовые требования к проведению референдума Российской Федерации, такие как порядок подготовки к проведению референдума и голосование на референдуме.

Содержание работы

Введение.
1. Референдум в Российской Федерации.
Понятие и виды референдума Российской федерации.
2. Организационные требования к проведению референдума Российской Федерации
2.1. Порядок подготовки к проведению референдума Российской Федерации
2.2. Голосование на референдуме Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Конституционное право реферат Сергиенко А.А. ЮСУ-113(2).doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

При получении бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации гражданин проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть предоставлены в списке членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

Каждый гражданин, имеющий право на участие в референдуме Российской Федерации, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы того ни было, за исключением этого гражданина.

По истечении времени голосования на референдуме Российской Федерации председатель участковой комиссии по проведению Российской Федерации объявляет о том, что получить бюллетень для голосования и проголосовать могут только граждане уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме Российской Федерации.

Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, находящихся в переносных ящиках для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации.

При подсчете голосов граждан имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, прежде всего, определяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования на референдуме Российской Федерации. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме Российской Федерации, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина.

Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования по участку референдума Российской Федерации вносятся следующие данные:

  • число граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, зарегистрированных по участку референдума Российской Федерации, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации дополнительно;
  • число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, полученных участковой комиссией;
  • число выданных участковой комиссией открепительных удостоверений;
  • число предъявленных прибывшими для голосования гражданами открепительных удостоверений;
  • число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам в помещении участка референдума Российской Федерации;
  • число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума Российской Федерации;
  • число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
  • число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
  • число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
  • число действительных и недействительных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
  • число голосов, поданных за вопрос и против вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации.11

В случае вынесения на референдум Российской Федерации альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме Российской Федерации, поданных за каждый из вариантов, также число голосов граждан, принявших участие в голосовании в референдуме Российской Федерации, поданных против всех вариантов.

В число граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, внесенных в список по участку референдума Российской Федерации, включаются также граждане, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном участке референдума Российской Федерации, и не включаются граждане, получившие открепительные удостоверения на данном участке референдума Российской Федерации. Протокол участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии.

Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, либо проводилось более одного референдума Российской Федерации, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 
      Таким образом, институт референдума занимает особое место в политической жизни, его исход во многом определяет дальнейшее развитие государства на несколько лет. Референдум может изменить если не характер государственной власти, то характер и направление ее деятельности. На референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни и одобрение на референдуме какого-то проекта решения придает ему высшую юридическую силу, ибо речь идет о прямом волеизъявлении народа. Одновременно это означает и поддержку существующей государственной власти, ее легитимацию, факт удостоверения ее соответствия чаяниям и интересам народа, большинства населения. В современных условиях стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, его права выбирать. Нельзя допускать, чтобы референдум заменял институты политического представительства и противопоставлялся им как прямое выражение воли народа ее искаженной передаче парламентариями. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 
Нормативно-правовые акты.

 

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года. Под ред. Б.Н. Топорнина – М.: Юристъ, 2014. 96 с.
  2. О референдуме: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.
  3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ // Собрание законодательства РФ.

 
Литература

 

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. – 800 с.
  2. Кривачев А.А. Роль и место выборов и референдумов в процессе становления и развития правового демократического государства в России. // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. №1. С38-45.
  3. Мишин А.А. Конституционное государственное право зарубежных стран:. М., “Белые альвы”, 1996. 400с
  4. Осадчая И.М Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. 2000.
  5. Торшенко А.А. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. Екатеринбург, 1997. - 259с.
  6. Усанов В. Е., Хмелевский С. В. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. М., 2003.
  7. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран М., “Юрист” 1998. 327с.

 

1 Конституция Российской Федерации. М., 1993,

2Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000

3 Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О референдуме Российской Федерации" от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ

4 Мишин А.А. Конституционное государственное право зарубежных стран:. М., “Белые альвы”, 1996. 400с

5 Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О референдуме Российской Федерации" от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ

6 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран М., “Юрист” 1998. 327с

7 Торшенко А.А. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. Екатеринбург, 1997. - 259с

8 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. – 800 с.

9 Кривачев А.А. Роль и место выборов и референдумов в процессе становления и развития правового демократического государства в России. // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. №1. С38-45.

10 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. – 800 с.

11 Усанов В. Е., Хмелевский С. В. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. М., 2003.


Информация о работе Организационно-правовые требования к проведению референдума в Российской Федерации