Организация избирательного процесса в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:10, реферат

Описание работы

Под избирательным процессом в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.

Содержание работы

Оглавление
Введение
1. Принципы избирательного процесса в Российской Федерации
2. Выборы в регионах России: пути становления
3. Избирательный процесс в регионе: организационные модели, их оценка
4. СМИ в регионах. Их влияние на избирательный процесс
5. Организация избирательного процесса в регионах: учет особенностей
Заключение
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

Файлы: 1 файл

Организация избирательного процесса в регионе.docx

— 38.58 Кб (Скачать файл)

Что касается самой  постановки задач, то всегда, на выборах  любого уровня, стоит помнить о  соответствии этого самого уровня и  возможных полномочий, то есть не предлагать того, что заведомо «не в нашей  власти». Например, неэффективно на выборах  губернатора обещать остановить инфляцию, продолжать экономические  реформы, гораздо грамотнее обозначить пути выживания округа в ситуации кризиса, предложить новые формы  организации внутренней жизни с  наименьшими потерями, продемонстрировать знание наболевших местных проблем  и предложить способы их решения. Помня о том, что провинциальному  сознанию свойственен традиционализм, не стоит предлагать слишком оригинальные идеи, и, поскольку к новому лицу всегда относятся с некоторой  долей осторожности, рекомендуется  формулировать предложения не слишком  определенно и слегка расплывчато, чтобы произвести впечатление на большее число избирателей.

Готовность принять  на себя ответственность за положение  дел в регионе и глубина  понимания лидером основных социально-экономических  проблем - качества, без которых невозможно навести мосты между лидером  и массами. Вот некоторые рекомендации специалистов относительно разработки программ кандидатов: в предлагаемой кандидатом программе должны сохраняться уже знакомые избирателю формулы подхода к решению проблем, внедренных в его сознание в качестве первоочередных многократным повторением в СМИ, программа по содержанию не должна сильно отличаться от господствующих в обществе представлений, чтобы легко восприниматься электоратом, но по форме представления программа без новаций обойтись не может, в противном случае она будет неинтересной.

В отечественной  литературе по организации избирательных  кампаний предлагается строить программы  кандидатов по следующей схеме:

Констатация существующих в обществе проблем.

Основные меры по решению этих проблем, необходимые по мнению кандидата в депутаты.

Возможный вклад  будущего депутата в осуществление  этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда и т.д.).

Кандидату, не проживающему постоянно в регионе, где принято  решение баллотироваться, практически  невозможно выиграть, если соперник - действующий  и успешный правитель, разумнее попытаться внедриться в другом округе.

Популярного политика (имеется в виду как местный лидер, так и человек со стороны, обладающий уже укрепившимся в сознании электората имиджем) радикально изменить нельзя. Тем более, что в регионах устойчивы стереотипы, возникшие достаточно давно, - и основная причина этого то, что лидеры национального масштаба обращают свои взоры на региональные проблемы только в период выборов в Государственную думу, либо вообще оставляют их без внимания. При противостоянии местного и «чужака» последний должен убедительно и доходчиво доказать населению, что он многое сможет сделать в силу своих связей, известности, обширного опыта работы, умения решать конкретные проблемы. Акцентировать внимание на решении тех проблем, которые под силу только ему и с которыми местные власти до сих пор не справлялись и справиться из-за собственной беспомощности не смогут. Если он до достижения вершин власти когда-то был избран в регионах - что он там сделал для людей исключительного, такого, чего не могли добиться другие? Профессиональный опыт, занимаемая до этого, желательно более высокая, должность имеют существенное значение - если справлялся с большим грузом обязанностей, то подавно справится и с новыми.

Известного (местного или нет) политика необходимо представить  по-новому. Это могут быть новые  связи между качествами. Новые  акценты на известных качествах  в трансформации на новую реальность. Новые ситуативные контексты. Трансформация  недостатков, ставших достоянием общественности, в достоинства. Для лидера «со  стороны» необходимо опираться на человеческие характеристики, более, чем другим, подчеркивать, что он близок к народу (родился, вырос, трудился в провинции, ценит традиции), вообще основное внимание уделить тем качествам, которые создают впечатление теплоты, человечности, поскольку всегда существующий разрыв между лидером как таковым и массой увеличивается прямо пропорционально удаленности от столицы.

Один из излюбленных  приемов политических стратегов - так  называемые «свидетельства знаменитости» - безусловно, очень эффективный  способ мобилизовать народ к избирательным  урнам. Особенно активно на региональных выборах используются концертные выступления  известных исполнителей, своего рода агитбригады. Не стоит забывать и  о том, что приглашение известного лица может сработать как образ-вампир и затмить «предмет» рекламы. Золотое правило - соотнесение уровня выборов с размахом политических акций. Вообще, выступление известного лица в поддержку кандидата рекомендуется  использовать не более одного раза, чтобы не возникало эффекта его  восприятия как «заказной» рекламы.

Идеально, когда  «звезда» родом из этих мест, либо в  качестве «свидетельства знаменитости»  выступают местные лидеры мнений (авторитетные люди, деятели культуры, шоу-бизнеса, спорта, журналисты, местные  представители власти, пользующиеся популярностью и доверием, вообще - местные знаменитости).

Для оценки силы воздействия  различных видов коммуникации необходимо проанализировать средства массовой информации в том политическом пространстве, где будет разворачиваться кампания. Следует четко представлять положение с традиционными СМИ, к которым относятся печатные издания региона выборов (газеты, еженедельники, журналы, бюллетени); центральное, региональное, районное, местное и локальное (кабельное) телевидение; радио, в основном региональное в диапазонах СВ, УКВ, и FM.

Для того чтобы  использовать возможности СМИ на 100% и рационально распределить силы и ресурсы кампании, одновременно достигая высокого эффекта, необходимо определить «вес» каждого из региональных СМИ, причем как общий, так и программный. Специалисты называют следующие параметры для расчета: отношение «затраты/аудитория», т.е. до какого количества потенциальных избирателей дойдет единица информации и за какую цену; определение «внутреннего» веса в самом СМИ; день выпуска (будни или выходной); время выпуска (утро, вечер); место (страница, полоса и пр.); цвет и шрифт, содержание соседних материалов, подпись конкретного журналиста.

Для электронных  СМИ внутренний вес определяется, исходя из дня выпуска, времени выхода в сутках, привязки к популярным передачам, программного «веса» СМИ.

Для реализации огромного  комплекса разнообразных программ выборной кампании (в зависимости  от выбранных электоральных групп) необходимо совершенно однозначно знать предпочитаемые СМИ и их внутренний «вес» у данных категорий избирателей, т.е. совершенно конкретно определить аудиторию СМИ (возраст, пол, образование, интересы, территория проживания, национальность).

Вот некоторые особенности  использования различных коммуникационных каналов для ведения политической кампании в регионах. В рамках телевидения  предпочтительны информационно- новостийные блоки - «система упоминаний» о кандидате и его деятельности на благо района, города, области; прокат видео- и радиороликов не более одного раза в день, иначе наступит пресыщение (некоторые специалисты вообще высказывают серьезные сомнения по поводу эффективности использования телевизионных роликов в российских выборах).

Злоупотребление контрпропагандистскими блоками, компрометирующими деятельность конкурентов, их программы и методы ведения кампании, имеет обыкновение  бить по заказчику подобных материалов. Российской аудитории, очень чутко  реагирующей на поведение политика в эфире, вообще претят чрезмерная ирония и едкие замечания, для нее  важны гармоничность его выступления, умение рационально резонировать своему собеседнику, дозирование эмоциональной  вовлеченности при съемке. Среди  качеств, предпочтительных для положительного восприятия лидера, но упускаемых отечественными политиками, называются терпимость к  собеседникам и соперникам, умение ответственно поддержать своего зрителя - выглядеть компетентным в его  глазах, владение собой в плане  самоподачи.

Планируя кампанию в местной прессе, стоит помнить, что обычные предвыборные призывы, биографии из «отдела кадров», подробнейшие предвыборные программы плюс стандартная  фотография едва ли привлекут внимание и симпатии избирателей. Лучше поискать нестандартные приемы, которые ранее  не использовались в предвыборных кампаниях  в данном округе (хорошо бы внимательно  проанализировать предыдущие выборы). При выборе конкретного издания  для размещения материалов важно  учесть, что якобы популярные среди  рекламодателей бесплатные газеты получают многие, а читают далеко не все. Это  же относится к большинству «официальных»  районных, городских и областных газет. Выпуски областных, городских и районных газет повышенного тиража имеют смысл лишь при налаженной системе их доставки.

Предвыборные материалы, использующиеся для рассылки, раздачи  и уличной коммуникации, не должны быть слишком глянцевыми, слишком яркими и слишком многочисленными - излишняя расточительность порождает недоверие и раздражение. Однако высокое полиграфическое качество необходимо. Азбучные истины, касающиеся разработки рекламных материалов - большие тексты на размещаемых на улицах обращениях никто не станет читать, оклеивание заборов неэффективно, так как требует постоянного контроля за состоянием агитационных материалов, крупномасштабные рекламные щиты в поддержку кандидата в городскую или районную думу выглядят претенциозно. Для региональных и достаточно локальных выборов идеальна почтовая рассылка.

Брошюры «Итоги деятельности кандидата на посту...», «Программы»  и материалы, содержащие большой  текстовый массив, не имеет смысла раздавать на улицах или размещать  по почтовым ящикам. Лучше - на встречах с избирателями - туда приходят те, кто  действительно интересуется предложениями  и жизненным багажом кандидата. Для встреч с избирателей, митингов, уличной раздачи идеально подойдут буклеты, но при условии, что в  сложенном виде они имеют небольшой  размер.

Один из действительно  эффективных методов завоевания голосов избирателей - встречи с  кандидатом, однако, если кандидата  заменяют доверенные лица, необходимо учитывать репутацию, которой эти  люди пользуются среди будущих избирателей. Лучше, если это будут лидеры мнений - их поддержка может внести неоценимый вклад в кампанию.

Избирательная кампания в местные органы власти должна вестись  согласно всем признанным правилам электоральной  игры, которая не прощает небрежности, снисходительности и упования на «глупость» провинциального избирателя.

 

Заключение

В регионах все  активнее говорят о том, что кандидат на выборную должность должен вести  непрерывную избирательную кампанию. Это означает, что любой политик, который стремится реализовать  свои амбиции, должен вести постоянную, ни на один день не прекращающуюся кампанию, т. е. задаче избрания или переизбрания на выборную должность должна быть подчинена вся деятельность, если не вся жизнь, будущего кандидата. Такое  понимание избирательного процесса и роли кандидата в нем говорит  о появлении в России значительной группы людей, избравших политику своей  профессией, что является не просто знаком успешной адаптации западного опыта, а одной из составляющих эффективно функционирующей демократической системы.

 

Список использованной литературы

1. Бортник Е.М., Коротков  Э.М., Никитаева А.Ю. Управление  связями с общественностью: учебное  пособие/ под ред. Э.М.Короткова  - М.: ФБК-ПРЕСС,2002.

2. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью:  учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2001.

3. Связи с общественностью  в политике и государственном  управлении// под ред. В.С. Комаровского.-М.:РАГС,2001.

4. PR сегодня : новые  подходы, исследования, международная  практика- М.: ИМИДЖ-Контакт :ИНФРА-М,2002.

5.Ольшанский Д.В.  Политический PR.- СПб.: Питер,2003.

6. Ильясов Ф.Н.  Политический маркетинг. Искусство  и наука побеждать на выборах.  М.: ИМА-пресс, 2000.

Интернет-ресурсы.

7. Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  http://www.cikrf.ru/

8. Конституция Рoссийской Фeдерации http://www.constitution.ru/index.htm

9. Профессиональный pr-портал Sovetnik.ru http://www.sovetnik.ru/journal/archive/


Информация о работе Организация избирательного процесса в регионе