Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:10, реферат
Под избирательным процессом в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.
Оглавление
Введение
1. Принципы избирательного процесса в Российской Федерации
2. Выборы в регионах России: пути становления
3. Избирательный процесс в регионе: организационные модели, их оценка
4. СМИ в регионах. Их влияние на избирательный процесс
5. Организация избирательного процесса в регионах: учет особенностей
Заключение
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы
Что касается самой постановки задач, то всегда, на выборах любого уровня, стоит помнить о соответствии этого самого уровня и возможных полномочий, то есть не предлагать того, что заведомо «не в нашей власти». Например, неэффективно на выборах губернатора обещать остановить инфляцию, продолжать экономические реформы, гораздо грамотнее обозначить пути выживания округа в ситуации кризиса, предложить новые формы организации внутренней жизни с наименьшими потерями, продемонстрировать знание наболевших местных проблем и предложить способы их решения. Помня о том, что провинциальному сознанию свойственен традиционализм, не стоит предлагать слишком оригинальные идеи, и, поскольку к новому лицу всегда относятся с некоторой долей осторожности, рекомендуется формулировать предложения не слишком определенно и слегка расплывчато, чтобы произвести впечатление на большее число избирателей.
Готовность принять на себя ответственность за положение дел в регионе и глубина понимания лидером основных социально-экономических проблем - качества, без которых невозможно навести мосты между лидером и массами. Вот некоторые рекомендации специалистов относительно разработки программ кандидатов: в предлагаемой кандидатом программе должны сохраняться уже знакомые избирателю формулы подхода к решению проблем, внедренных в его сознание в качестве первоочередных многократным повторением в СМИ, программа по содержанию не должна сильно отличаться от господствующих в обществе представлений, чтобы легко восприниматься электоратом, но по форме представления программа без новаций обойтись не может, в противном случае она будет неинтересной.
В отечественной литературе по организации избирательных кампаний предлагается строить программы кандидатов по следующей схеме:
Констатация существующих в обществе проблем.
Основные меры по решению этих проблем, необходимые по мнению кандидата в депутаты.
Возможный вклад будущего депутата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда и т.д.).
Кандидату, не проживающему постоянно в регионе, где принято решение баллотироваться, практически невозможно выиграть, если соперник - действующий и успешный правитель, разумнее попытаться внедриться в другом округе.
Популярного политика (имеется в виду как местный лидер, так и человек со стороны, обладающий уже укрепившимся в сознании электората имиджем) радикально изменить нельзя. Тем более, что в регионах устойчивы стереотипы, возникшие достаточно давно, - и основная причина этого то, что лидеры национального масштаба обращают свои взоры на региональные проблемы только в период выборов в Государственную думу, либо вообще оставляют их без внимания. При противостоянии местного и «чужака» последний должен убедительно и доходчиво доказать населению, что он многое сможет сделать в силу своих связей, известности, обширного опыта работы, умения решать конкретные проблемы. Акцентировать внимание на решении тех проблем, которые под силу только ему и с которыми местные власти до сих пор не справлялись и справиться из-за собственной беспомощности не смогут. Если он до достижения вершин власти когда-то был избран в регионах - что он там сделал для людей исключительного, такого, чего не могли добиться другие? Профессиональный опыт, занимаемая до этого, желательно более высокая, должность имеют существенное значение - если справлялся с большим грузом обязанностей, то подавно справится и с новыми.
Известного (местного или нет) политика необходимо представить по-новому. Это могут быть новые связи между качествами. Новые акценты на известных качествах в трансформации на новую реальность. Новые ситуативные контексты. Трансформация недостатков, ставших достоянием общественности, в достоинства. Для лидера «со стороны» необходимо опираться на человеческие характеристики, более, чем другим, подчеркивать, что он близок к народу (родился, вырос, трудился в провинции, ценит традиции), вообще основное внимание уделить тем качествам, которые создают впечатление теплоты, человечности, поскольку всегда существующий разрыв между лидером как таковым и массой увеличивается прямо пропорционально удаленности от столицы.
Один из излюбленных
приемов политических стратегов - так
называемые «свидетельства знаменитости»
- безусловно, очень эффективный
способ мобилизовать народ к избирательным
урнам. Особенно активно на региональных
выборах используются концертные выступления
известных исполнителей, своего рода
агитбригады. Не стоит забывать и
о том, что приглашение известного
лица может сработать как образ-
Идеально, когда «звезда» родом из этих мест, либо в качестве «свидетельства знаменитости» выступают местные лидеры мнений (авторитетные люди, деятели культуры, шоу-бизнеса, спорта, журналисты, местные представители власти, пользующиеся популярностью и доверием, вообще - местные знаменитости).
Для оценки силы воздействия различных видов коммуникации необходимо проанализировать средства массовой информации в том политическом пространстве, где будет разворачиваться кампания. Следует четко представлять положение с традиционными СМИ, к которым относятся печатные издания региона выборов (газеты, еженедельники, журналы, бюллетени); центральное, региональное, районное, местное и локальное (кабельное) телевидение; радио, в основном региональное в диапазонах СВ, УКВ, и FM.
Для того чтобы использовать возможности СМИ на 100% и рационально распределить силы и ресурсы кампании, одновременно достигая высокого эффекта, необходимо определить «вес» каждого из региональных СМИ, причем как общий, так и программный. Специалисты называют следующие параметры для расчета: отношение «затраты/аудитория», т.е. до какого количества потенциальных избирателей дойдет единица информации и за какую цену; определение «внутреннего» веса в самом СМИ; день выпуска (будни или выходной); время выпуска (утро, вечер); место (страница, полоса и пр.); цвет и шрифт, содержание соседних материалов, подпись конкретного журналиста.
Для электронных СМИ внутренний вес определяется, исходя из дня выпуска, времени выхода в сутках, привязки к популярным передачам, программного «веса» СМИ.
Для реализации огромного
комплекса разнообразных
Вот некоторые особенности
использования различных
Злоупотребление контрпропагандистскими
блоками, компрометирующими деятельность
конкурентов, их программы и методы
ведения кампании, имеет обыкновение
бить по заказчику подобных материалов.
Российской аудитории, очень чутко
реагирующей на поведение политика
в эфире, вообще претят чрезмерная ирония
и едкие замечания, для нее
важны гармоничность его
Планируя кампанию
в местной прессе, стоит помнить,
что обычные предвыборные призывы,
биографии из «отдела кадров», подробнейшие
предвыборные программы плюс стандартная
фотография едва ли привлекут внимание
и симпатии избирателей. Лучше поискать
нестандартные приемы, которые ранее
не использовались в предвыборных кампаниях
в данном округе (хорошо бы внимательно
проанализировать предыдущие выборы).
При выборе конкретного издания
для размещения материалов важно
учесть, что якобы популярные среди
рекламодателей бесплатные газеты получают
многие, а читают далеко не все. Это
же относится к большинству «
Предвыборные материалы, использующиеся для рассылки, раздачи и уличной коммуникации, не должны быть слишком глянцевыми, слишком яркими и слишком многочисленными - излишняя расточительность порождает недоверие и раздражение. Однако высокое полиграфическое качество необходимо. Азбучные истины, касающиеся разработки рекламных материалов - большие тексты на размещаемых на улицах обращениях никто не станет читать, оклеивание заборов неэффективно, так как требует постоянного контроля за состоянием агитационных материалов, крупномасштабные рекламные щиты в поддержку кандидата в городскую или районную думу выглядят претенциозно. Для региональных и достаточно локальных выборов идеальна почтовая рассылка.
Брошюры «Итоги деятельности кандидата на посту...», «Программы» и материалы, содержащие большой текстовый массив, не имеет смысла раздавать на улицах или размещать по почтовым ящикам. Лучше - на встречах с избирателями - туда приходят те, кто действительно интересуется предложениями и жизненным багажом кандидата. Для встреч с избирателей, митингов, уличной раздачи идеально подойдут буклеты, но при условии, что в сложенном виде они имеют небольшой размер.
Один из действительно эффективных методов завоевания голосов избирателей - встречи с кандидатом, однако, если кандидата заменяют доверенные лица, необходимо учитывать репутацию, которой эти люди пользуются среди будущих избирателей. Лучше, если это будут лидеры мнений - их поддержка может внести неоценимый вклад в кампанию.
Избирательная кампания в местные органы власти должна вестись согласно всем признанным правилам электоральной игры, которая не прощает небрежности, снисходительности и упования на «глупость» провинциального избирателя.
Заключение
В регионах все
активнее говорят о том, что кандидат
на выборную должность должен вести
непрерывную избирательную
Список использованной литературы
1. Бортник Е.М., Коротков
Э.М., Никитаева А.Ю. Управление
связями с общественностью:
2. Варакута С.А.,
Егоров Ю.Н., Связи с общественностью:
учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,
3. Связи с общественностью
в политике и государственном
управлении// под ред. В.С. Комаровского.-М.
4. PR сегодня : новые подходы, исследования, международная практика- М.: ИМИДЖ-Контакт :ИНФРА-М,2002.
5.Ольшанский Д.В. Политический PR.- СПб.: Питер,2003.
6. Ильясов Ф.Н.
Политический маркетинг.
Интернет-ресурсы.
7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации http://www.cikrf.ru/
8. Конституция Рoссийской
Фeдерации http://www.constitution.ru/
9. Профессиональный
pr-портал Sovetnik.ru http://www.sovetnik.ru/
Информация о работе Организация избирательного процесса в регионе