Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
дать характеристику системы судебной власти в РФ;
показать особенности организации деятельности судов в РФ;
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ ----------------------------------
1.1 Система и принципы деятельности органов правосудия----------------------
1.2 Конституционные принципы правосудия -----------------------------
глава 2. особенности организации судебной власти в РФ ----------------------
2.1 Судебная власть и система разделения властей-------------------------------
2.2 Конституционно-правовой статус судей---------------------------------------
Заключение -------------------------------------------------------------------------------
Научная литература---------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
должность, уч.степень, звание
инициалы, фамилия
Курсовая работа
по дисциплине: «"Конституционное право"»
на тему: «Организация судебной власти»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ (А)
СТУДЕНТ (КА) гр. 415К _______________ Абдырахманов Б
г. Ивангород 2015.г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ----------------------
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ
------------------------------
1.1 Система и принципы
1.2 Конституционные принципы правосудия -----------------------------
глава 2. особенности организации судебной власти в РФ ----------------------
2.1 Судебная власть и система разделения
властей-----------------------
2.2 Конституционно-правовой
Заключение -------------------
Научная литература--------------------
Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. В советский период, особенно на раннем его этапе, эта идея, как известно, отвергалась. Основное место занимала репрессивная функция суда, суд фактически был звеном государственного аппарата, приспособленного прежде всего к подавлению; о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось. Только с провозглашением идеи правового государства, с признанием в Конституции РФ судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти стала создаваться определенная теоретическая база, находящая отражение в законодательстве.
Самый яркий показатель правового государства – это реальная независимость судебной власти. Но эта проблема острая, и не только в нашей стране, она стара как мир. Еще А.Ф. Кони говорил: «судью необходимо «оградить от условий, дающих основание к развитию в нем малодушия и вынужденной угодливости». Здесь нет ни одного лишнего слова».1
В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом. Но столкновения их интересов, различное понимание права неизбежны, что порождает правовые конфликты. Принятие законов представительными органами, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить такие конфликты и обеспечить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами, т.е. обеспечить правопорядок. Эту задачу выполняют суды — независимое звено государственной власти, которое своими специфическими средствами и специальным аппаратом защищает права и свободы людей, утверждает законность и справедливость. Правильное понимание соотношения функций права и судов весьма точно выражено принципом, утвердившимся в Великобритании: "право там, где средства его защиты"
Важнейшая задача государственной власти — охранять права и свободы человека— требует демократизации уголовного процесса и практического внедрения в жизнь права граждан на судебное обжалование действий должностных лиц. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником осуществления всех функций государства, она в то же время обретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Правовое государство своим острием направлено в сторону исполнительной власти, от которой исходит главная угроза правам и свободам. Эта угроза уравновешивается законодательной властью, принимающей демократические законы, а также судами, которые, применяя право, по существу контролируют исполнительную власть. Независимая судебная власть, таким образом, становится сердцевиной правового государства и конституционализма, главной гарантией свободы народа.
С 90 – х годов и особенно их второй половины в России начался процесс коренного обновления судебной системы, ее демократизации. Из орудия репрессий и придатка правящей бюрократии суд превращается в инструмент защиты прав человека – важнейший институт правового государства.
Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам организации судебной власти в РФ.
Структура курсового проекта обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ
1.1 Система и принципы деятельности органов правосудия
В соответствии с основными конституционного строя РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть и органы которых является самостоятельными. Судебная власть осуществляется посредством конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства, судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года. Номер 1-кз судебной системе российской федерации. (Далее законом о судебной системе создание) чрезвычайных судов не допускается.
Согласно закону о судебной системе российской федерации действуют федеральные судьи конституционные суды и мировые судьи объектов РФ составляющие единую судебную систему России
К федеральным
судам относятся
Основными принципами организации и деятельности судебной системы является: самостоятельность судов и независимость судей: обязательность судебных постановлений: равенство всех перед законом и судом: участие граждан в осуществлении правосудия: гласность в действительности судов. Законом о судебной системы установлены основы единого оссоциация судей. Порядок наделения их полномочиями, принципы несменяемость и неприкосновенность судей, порядок создания и упразднения судов, основы статусы звеньев судебной системы и других.
Председатель и заместители председателей судов назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и тоже лицо может быть избран на 5 лет в одном и том же суде неоднократно, но не более двух раз подряд. Отбор кандидатов в судьи осуществляется на конкурсной основе. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда 70 лет.
Значительные
изменения были внесены в
Конституционные принципы судопроизводства закреплены в конкретных нормах конституции РФ обладает более полное закрепление но не получается процессуальное законодательство: ГПК, АПК, УПК, КоАП РФ. Также принципы, определяющие положение суда в современном государстве, сформулированный в порядке международно-правовых документов, в частности, принятие СССР в 1985 года седьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности обращение правонарушителями национальной ассамблеи ООН основных принципах, касающиеся независимости судебных органов. Раскрывая содержание конституционных принципов организации и деятельности судебной власти, следует назвать такие, как: 1) принцип независимости, автономностьи судебной власти, 2) открытость судебного разбирательства; 3) равенство всех перед судом, свободный доступ к правосудию; 4) состязательности равноправия сторон;. 5) Презумпция невиновности
Федеральный конституционный закон" судебная система российской федерации" устанавливает, что судебная власть самостоятельная и действует независимо от законодательной и исполнительной власти. Отличие судебной власти от других властей выражается в том что судебная власть возглавляется на совокупность судебных органов, каждый из которых разрешает конкретные дела самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было контролья, руководствуясь при этом исключительно конституцией российской федерации и законом. На практике это означает что судья оценивает представленные сторонами доказательства и самостоятельно принимает соответствующее решение, основываясь на своем внутреннем убеждении основание своей решение на законе, Тоже время судебная деятельность подчинена довольно строгим правилам, которые являются для судов обязательным. Это выражается следующими таким принципом, как равенство граждан перед законом и судом, право на защиту, презумпция невиновности и другие. С другой стороны законодательно установлен запрет государственным органом, должностным лицам, депутатам и другим субъектам права смешателства в осуществлении правосудие судами.
Лица, виновные в оказании незаконное воздействие на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также вмешательство в деятельность правосудия, а также военном вмешательстве в решении суда несут ответственность, предусмотренная федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.
Реальная предпосылка независимости суда корень яйца надлежащим уравнение материального - технического обеспечение судов, судей и других работников судебной системы. Конституция РФ установила что финансирование судов производится только из федерального бюджета должен обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом ( статья. 124). На каждый борт федеральном бюджете предусматриваются ассигнования деятельности судов согласно федеральному закону от 10 февраля 1999 года номер 30 -ф3 " о финансировании судов российской федерации", уменьшение размера в бюджетных средств, выделенных на финансирование судов финансовом году или подлежащее выделения на очередной финансовый год открыть скобки не более чем на 5 процентов), может осуществлять лишь согласное совета судей РФ. Если этот показатель превышает 5 процентов, это только с согласия всероссийского съезда судей в российской федерации
В России не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, меняющейся или умоляющие самостоятельность судов, независимость судей.
Открыть
судебное разбирательство
Конституция российской федерации предусматривает о слушании дела закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Процессуальное законодательство предусматривает такие случаи как, ГПК РФ, формулируется принцип гласности судебного разбирательства, говорить по возможности собирательство закрытых судебных заседание одеялом, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновление( удочерение) ребенка, также при удовлетворении ходатайство лица, участвующие в деле ссылающиеся на необходимость сохранение коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
Судебная власть основывается на принципе равенства перед законом и судом, которое означает, что все граждане в одинаковом порядке могут привлекаться к суду органами судебной власти на равных условиях исключение приведенного правила предусмотренные конституцией российской федерации, устанавливающий неприкосновенность основания ответственность президента РФ, членов совета федерации и депутатов государственной думы федерального собрания РФ, а также судей. Такие исключения является привилегиями, уступает в качестве гарантии деятельности данных лиц.