Организация судебной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
дать характеристику системы судебной власти в РФ;
показать особенности организации деятельности судов в РФ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ ----------------------------------
1.1 Система и принципы деятельности органов правосудия----------------------
1.2 Конституционные принципы правосудия -----------------------------
глава 2. особенности организации судебной власти в РФ ----------------------
2.1 Судебная власть и система разделения властей-------------------------------
2.2 Конституционно-правовой статус судей---------------------------------------
Заключение -------------------------------------------------------------------------------
Научная литература---------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Конституционное право atas.docx

— 58.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.2  Конституционные принципы  правосудия

Основные принципы правосудия закрепленные в конституции российской федерации федеральным конституционным законом" а судебная система российской федерации".

 Статья 117 ( ч. 1) конституция РФ закрепляет принцип осуществления правосудия только судом. Судебная власть  осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводство. Порядок осуществления производство определить апк РЖД, ГПК РФ, УПК РФ, КОАП РФ, а также федеральным конституционным законом" по конституционным суде российской федерации". Никакие другие органы кроме судов не могут осуществлять правосудие.

 Принцип запрета создания  черезвычайных судов закреплено ч. 3 страница. 118 конституции РФ. Этот принцип является одной из важнейших гарантии реального обеспечения, охрана и защита прав человека и гражданина российской федерации.

 Принцип  независимости судей установлен  ч. 1 страница. 120 конституции РФ

  Независимость  судей предполагает создание  таких условий осуществления  их деятельности, которые включали  бы какие - либо давление на  принятие ими решений. К условиям, создающим гарантии независимости судей, можно отнести: наличие особая процедура осуществление правосудие; установленные порядка приостановление ип прекращение полномочий судей; система судейского сообщества; предоставление субсидий за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его тока статусы; создание автономной системы обеспечения деятельности судов.

 Принцип  самостоятельности судов закреплен  в ст. 5. федерального конституционного закона" судебная система российской федерации"

 Суды осуществляют судебную  власть самостоятельно, независимо от чей бы это не было боли подчиняются только конституции РФ; установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа а равна должностного лица в конституции РФ, федеральному конституционному закон, федеральным законом, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору российской федерации, конституцией ( уставу) субъекта РЖД, законы субъектов РФ, принимать решения в соответствии с правовым положением, имеющими наибольший юридическую силу.

Согласно Конституции РФ (ст. 119) судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Эти требования изложены в ст. 3 и 4 Закона РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 15 декабря 2001 г. и 29 апреля 2009 г.)», согласно которым судьей Конституционного суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет. Судьей Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет. Судьей Верховного суда республики, краевого, областного, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет.

Согласно Конституции (ст. 128) судьи Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом. Судья федерального суда, за исключением судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ, в первый раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он может быть назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения им предельного возраста. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда – 70 лет. Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях на должность мировой судья назначается (избирается) не менее чем на пять лет. Судьи независимы и подчинены только Конституции РФ (ст. 120) и федеральному закону. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает следующие правовые гарантии независимости судей:

 – установленная законом процедура осуществления правосудия, которая исключает постороннее воздействие на судей (вынесение судом решения в совещательной комнате, в которой могут находиться только судьи по данному делу);

 – преследование по закону любого вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

  – освобождение судей от обязанности отчитываться перед кем бы то ни было о своей деятельности;

 – установление законом специального  порядка приостановления и прекращения  полномочий судьи;

– право судьи на отставку по собственному желанию независимо от возраста;

– предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его статусу.

Судьи несменяемы (ст. 121 Конституции РФ). Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 декабря 1996 г. (в ред. от 5 апреля 2005 г.).

Судьи неприкосновенны (ст. 122 Конституции РФ). Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, занимаемых им жилых и служебных помещений, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

 Конституция РФ (ст. 123) закрепляет, что разбирательство дел во всех делах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

      Финансирование судов  производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

 

 

 

 

глава 2. особенности организации судебной власти в РФ

2.1  Судебная власть  и система разделения властей

Понятие судебной власти первые появилось в конституции США 1787 году. В первых российских конституций ( 1925-1937 год ) категория в "суд" упоминалось лишь в связи с закреплением права граждан РСФСР на свободное использование родного языка в суде. В российском конституционализме глава, посвящено суду, первые появились в конституции РСФСР в 1978 году ( гл.21." суд и арбитраж") конституция РФ 1993 год. Содержит гл.7. Которое уже называется "судебная власть". Содержание гл.7. Конституция РФ конкретизированы федеральным конституционным закономи: от 31. 12. 1996 номер 1 ФКЗ " от судебной системе российская федерация", от 21. 07. 1994 номер 1-ФКЗ " о конституционном суде российской федерации", 28.04.1995 № 1-ФКЗ" об арбитражных судах российской федерации", от 07.02.2011 № 1-ФКЗ " посуда общей юрисдикции в российской федерации", а также федеральным законом от 14.03.2002 № 30-ФКЗ " об органах судейского сообщества в российской федерации"

     Залогом независимости судебной власти выступает строгое соблюдение принципа разделения властей. Закрепляя в числе базовых принципов государственного устройства России осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, Конституция Российской Федерации отводит судебной власти, независимой и беспристрастной по своей природе, решающую роль в государственной защите прав и свобод человека и гражданина (постановления от 2 июля 2013 года № 16-П; от 8 ноября 2012 года № 25-П; Определение от 4 июня 2013 года № 882-О)[9].

При этом порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования – при обеспечении каждому возможности обратиться в суд – обязательны для заявителя. Это в том числе относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина относится к федеральным сборам, а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (Определение от 24 сентября 2012 года № 1766-О)[10].

 Судебная  власть - это независимое ветвь  государственной власти. Осуществляемые  судебными орнамент путем гласного , состязательный, как правило, коллегиального рассмотрение и разрешение в судебных заседаниях спорах в интересах защиты прав и свобод граждан.

 Является ветвью государственной  власти , судебная власть обладает всеми признаками государственной власти: публичностью, принудительной силы,  общеобязательностью решений.

 Вместе  с тем,  будочи  специфической формы государственной власти, оно обладает особыми признаками,  отличающими ее от других ветвей государственной власти: законодательной и исполнительной. В числе таких специфических признаков

- Цель судебной власти- разрешение споров в интересах защиты прав и свобод граждан;

- субъекты достижения данной  цели судебной власти- судебные органы;

- организационная формы решение  стоящих задач -  конституционное, гражданское , уголовное, административное судопроизводства;

- Соблюдение процессуальных форум разрешение споров, сдающих гарантии законности справедливости принимаемых судебными органами ;

- решение органов судебная власть  не могут быть письмо татьяны органами других ветви власти;

 Основами  функции судебной власти является: осуществление правосудие, правозащитная и правовосстановительная.

 Ведущим направлением судебный  деятельности являются правосудие, которое означает такой порядок  и результат решения споров  в интересах защите прав свобода  граждан,  который соответствует  всем требованиям закона.

Судебная власть - одна из трех разновидностей государственной власти, которыми оно находится в определенном взаимодействии.

 Можно выделить следующие  формы взаимодействие судебной, законодательной и исполнительной  власти.

1. Законодательная власть на  основе конституции РФ определяет судебную систему, правовой статус судей, процессуальный порядок рассмотрение дел, осуществляет финансово минус бюджетный контроль. Судьи высших судов назначаются законодательной властью ( советом федерации федерального собрания РФ).

2. Исполнительная осуществляет подготовку и переподготовки судебных кадров, обеспечивает материальную базу судов и их функционирование.

3. Президент  РФ  представляет назначение судей высших судебных органов ты сам назначает всех федеральных судей  нижестоящих судов,  осуществляет  право помилование , участвует осуществлении деятельности судебной власти.

4. Законодательное исполнительная власть не вправе вмешиваться в деятельность судебной власти.

5. Судебная власть наделено правом  в установленном законом порядке  проверять нормативные и иные акты, издаваемые органами исполнительной власти, разрешает конфликты между государствами органами, субъектами федерации, рассматривать жалобы граждан, физических и юридических лиц.3

В 2002 год. Федеральным законом" об органах Судейского сообщество в российской федерации"  был учрежден новый для России правовой институт - судейское сообщество.

 Судейское  сообщество в российской федерации  образует судьи федеральных судов  всех видов и уровней, судьи  судов субъектов РФ, составляющих судебную систему российской федерации.

 Судьи федеральных судов  и судов субъектов РФ является членом судейского сообщества с момента принесение присяги судьи до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетному удаление судьи в отставку.

 Судья, пребывающий  в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу прекращение отставки не может привлекаться с его согласия работе в органах судейского сообщество.  Судя пребывающий в отставке, не в праве  избирать членов  в квалификационных коллегий судей и быть избранным в состав квалификационных коллегия судей от судейского сообщества.

 Органы  судейского сообщества  формируется  действует в соответствии с федеральными конституционными законами федеральными законами для выражения интересов судей как носители судебной власти.

 Органами судейского сообщества  в российской федерации являются:

- всероссийский съезд судей;

- конференция судей субъектов  РФ;

- совет судей РФ;

- советы судей субъектов РФ;

- общее собрание судей судов;

- квалификационные  коллегия судей  субъекта РФ;

-  Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

- Экзаменационные комиссии субъектов  РФ по приему  квалификационного экзамена на должность судьи.

 Деятельность  органов судейского сообщества  регулируется актами (регламентами, положениями) принимаемыми этими органами.

 Основными задачами органов  судейского сообщества являются:

1) содействие совершенствовании  судебной системы и  судопроизводство;

2) защита прав и законных интересов  в судей

3) участие в   организационном,  кадровое и ресурсное обеспечение судебной деятельности;

4) утверждение авторитета судебной  власти, обеспечение выполнение  судьями требований, предъявляемых  кодекса судейской этики.

 Принципами организация и  деятельности органов судейского  сообщества является коллегиальность, гласность, независимость судьи  и невмешательство в судебную  деятельность.

    Советы  судей и квалификационные коллеги  Судей организуется на принципах выборности, сменяемость и подотчётности органом, Их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, стих с годовщиной запятой за принятие решений.

Информация о работе Организация судебной власти