Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
дать характеристику системы судебной власти в РФ;
показать особенности организации деятельности судов в РФ;
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ ----------------------------------
1.1 Система и принципы деятельности органов правосудия----------------------
1.2 Конституционные принципы правосудия -----------------------------
глава 2. особенности организации судебной власти в РФ ----------------------
2.1 Судебная власть и система разделения властей-------------------------------
2.2 Конституционно-правовой статус судей---------------------------------------
Заключение -------------------------------------------------------------------------------
Научная литература---------------------------------------------------------------------
Кроме судей в состав
Очистка
полномочия квалификационных
2.2
Конституционно-правовой
Конституционно - правовой статус судей - это определяемые конституция российской федерации из федеральном законодательством правовое положение судей, их права, обязанности, порядок назначения на должность, гарантии их деятельности. Основы статуса судей закреплены в конституции российской федерации, в федеральном конституционном закон" по судебной системе РФ" и находят развитие в законе РФ "о статусе судей в РФ" от 26 июня 1992 года.( многочисленными изменениями и дополнениями ).
Судья - должностное лицо, наделенные в соответствии с конституцией РФ и федеральным законом полномочиями осуществлять правосудие ,исполняющая свои обязанности профессиональной основе. Судьи независимы и подчиняются только конституции РФ и закону. В своем деятельности по осуществлению правосудия они никому не подчиняется. Для реального действия этого положения в суде должно быть обеспечение защита от любого влияния или вмешательство. Закон о статусе судей предусматривает, что всякое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия преследуется по закону. Судья не обязан давать какие либо объяснение по осуществлению рассмотрены или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления.
Требования
и распоряжения судьи при
Все судьи
обладают единым процессом и
различаются между собой
Конституция и закон о
статусе судей содержит
Среди других требований, предъявляемых к судье, выделяется обязанность неукоснительно соблюдать конституцию РФ и законы . Судья при исполнение своих полномочий а также во внеслужебное отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызывать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитр принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работа в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературный или иной творческой деятельности.
Судьям
в зависимости занимаемый
Судьи
других федеральных судов
Судьи военных судов
Судья, первое
избрание на должность
Закон о статусе судей предусматривать еще одно специфические требования, предъявляемые к кандидату в судьи: сдача квалификационного экзамена , которое принимается комиссией состоящий при органе юстиции. Вас случаи нарушения судей какого-либо из перечисленных требований квалификационная комиссия в праве приостановить или прекратить его полномочия.
Гарантии независимости судей ( а также присяжных, народных и арбитражных заседатели) устанавливается конституцией РФ и федеральным законом. К числу средств обеспечения независимости судьи относится: а) наличие предусмотренной законом процедуры осуществления правосудия; б) установление квот угрозой ответственности, чего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; в) установление порядка приостановление и прекращение полномочий судьи; г) право судьи на отставку; д) непреклонность судьи; е) система воронов судейского сообщества; ж) предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего ему высокому статусу; з) наличие особой защитой государства не только судьи , но и членов его семьи, а также имущества.
Органы
государства прежде всего
Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, который выдаётся ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном федеральным законом" об оружии".
Все это в совокупности
делает работу суда и судей
престижной и Высокоавторитетной.
Этому способствует и
Полномочия судьи в России не ограничены определенным сроком, за исключением случаев, modern.az федеральным законодательством. Предельный возраст пребывания в должности судьи за исключением судей конституционного суда РФ 65 лет.
Судья, полномочия
которого прекращение в связи
с истечением срока или в
связи со снижением
Конституция
устанавливает принцип
Полномочия судьи
1) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу:
2) возбуждение уголовного дела
в отношении судьи либо
3) участие судьи в избирательной
кампании в качестве кандидата
в состав органов
4) избрание судей в состав
органов законодательной
Решение о возобновлении
полномочий судей понимает
Прекращение полномочий судьи возможна при определённой законом основаниях, в качестве которых выступают:
1) письменное заявление судьи об отставке:
2) неспособность по состоянию
здоровья или по иным уважительным
причинам осуществлять
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи переход на другую работу или по иным причинам
4) истечение срока полномочий судей, если у него были ограничены определенным сроком
5) увольнение судьи военного
суда с военной службы по
достижении определенного
6) прекращение гражданства
7) иные основания, установленные
в федеральном
Неприкосновенность судей
Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность его личности , а также занимаемых ими жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств принадлежащих ему документов, багажа иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции( телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и проверяемых судьей сообщений).
Судья, в том числе по истечении срока его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение или нет судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена вина судьи в преступном злоупотреблении либо вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
Однако установленные особых
правил неприкосновенности
После
возбуждения уголовного дела
в отношении судьи либо
При рассмотрении вопроса
о возбуждении уголовного дела
в отношении судьи либо о
привлечении его в качестве
обвиняемого по уголовному
Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что молодая судебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате проведенного референдума по принятию Конституции Российской Федерации, состоялась как власть и продолжает развиваться.
Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать вопросы, входящие в ее компетенцию.
Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения законов, ежегодно публикуемым в официальных юридических изданиях, способствует прозрачности и понятности деятельности судов для населения.
Предпринятое исследование позволило дать определение судебной власти, выявить ее как функцию государства, реализуемую через суды, объединенные в единую судебную систему России. Установлено, что в судах эту функцию осуществляют носители судебной власти - судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции гарантируется и обеспечивается конституционными принципами.
В курсовом исследовании показано место, соотношение и взаимосвязи судебной власти с двумя другими ветвями власти, роль судебной власти как уравновешивающего начала в отношениях гражданина с государством.
Однако исследовательский потенциал рассматриваемых проблем далеко не исчерпан. Многие их аспекты актуальны и поныне. Так, еще не нормализовано финансовое и материальное положение мировых судей на закрепленных за ними судебных участках, недостаточна информационно-разъяснительная работа о значении мировых судей в обеспечении оперативности в разрешении дел, социальной стабилизации за счет активного применения процедуры примирения к противоборствующим сторонам. Необходимо приложить серьезные усилия к повышению авторитета судебной власти при восприятии ее населением па всех уровнях ее функционирования. Предстоит осмыслить практику контроля по вопросам доступа к правосудию и соблюдению сроков рассмотрения судебных дел при одновременном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в их деятельность.