Организация судебной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
дать характеристику системы судебной власти в РФ;
показать особенности организации деятельности судов в РФ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ ----------------------------------
1.1 Система и принципы деятельности органов правосудия----------------------
1.2 Конституционные принципы правосудия -----------------------------
глава 2. особенности организации судебной власти в РФ ----------------------
2.1 Судебная власть и система разделения властей-------------------------------
2.2 Конституционно-правовой статус судей---------------------------------------
Заключение -------------------------------------------------------------------------------
Научная литература---------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Конституционное право atas.docx

— 58.80 Кб (Скачать файл)

 Кроме судей в состав квалификационной  коллегии судей входит представители  общественности. так, состав овощей квалификационной коллегии судей РФ 10 членов коллеги - представители общественности - назначаются советом федерации и один член коллегии - представитель президента РФ назначается президентом РФ.

 Очистка  полномочия квалификационных коллегий: Рассмотрение заявление кандидатов  на должности председатель верховного  суда РФ, рассмотрение заявление кандидатов на должности представителей, заместители председателей других федеральных судов ( за исключением районных судов), а также верховного суда РФ окружных ( флотских) военных судов непредставление соответственно председателю верховного суда РФ. И представителю верховного суда российской федерации.

2.2  Конституционно-правовой статус  судей

Конституционно - правовой статус судей - это определяемые конституция российской федерации из федеральном законодательством правовое положение судей, их права, обязанности, порядок назначения на должность, гарантии их деятельности. Основы статуса судей закреплены в конституции российской федерации, в федеральном конституционном закон" по судебной системе РФ" и находят развитие в законе РФ "о статусе судей в РФ" от 26 июня 1992 года.( многочисленными изменениями и дополнениями ).

 Судья - должностное лицо, наделенные в соответствии с конституцией РФ и федеральным законом полномочиями осуществлять правосудие ,исполняющая свои обязанности профессиональной основе. Судьи независимы и подчиняются только конституции РФ и закону. В своем деятельности по осуществлению правосудия они никому не подчиняется. Для реального действия этого положения в суде должно быть обеспечение защита от любого влияния или вмешательство. Закон о статусе судей предусматривает, что всякое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия преследуется по закону. Судья не обязан давать какие либо объяснение по осуществлению рассмотрены или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления.

 Требования  и распоряжения судьи при осуществлении  ими полномочий обязательны для  всех без исключения государственных  органов общественных объединений, должностных лиц, других юридических  лиц и физических лиц. Информация. Документы и их копии, необходимые  для осуществления правосудия, предоставляются  по требованию судьи безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений  судей влечет установленную законом  ответственность.

 Все судьи  обладают единым процессом и  различаются между собой только  полномочиями и компетенцией. Особенностями  отличается правовой статус судей  военных судов и судей конституционного  суда РФ.

 Конституция и закон о  статусе судей содержит перечень  профессиональные требований, объявляем  студенты кандидатам на судейские  должности. В числе этих требований- определенный возраст и состояние здоровья, а также профессиональные качества: высшее юридическое образование, определенный стаж работы по юридической профессии.

Среди других требований, предъявляемых к судье, выделяется обязанность неукоснительно соблюдать конституцию РФ и законы . Судья при исполнение своих полномочий а также во внеслужебное отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или  вызывать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

 Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитр принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работа в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературный или иной творческой деятельности.

 Судьям  в зависимости занимаемый должности, стаж работы в должности судьи  и иных предусмотренных законом  обстоятельств присваивается квалификационные классы. Присвоенная  суде  квалификационные классы не означает изменение его статусы относительно других судей в России. Федеральное законодательство устанавливает порядок наделения судей полномочиями. Судьи верховного суда российской федерации назначается советом федерации федерального собрания представлению президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственно председателя верховного суда РФ.

 Судьи  других федеральных судов общей  юрисдикции РФ назначается президентом РФ по представлению соответственно  председателя верховного суда РФ

 Судьи военных судов назначаются  президентом РФ предоставлению председатель верховного суда РФ.

 Судья, первое  избрание на должность приносит  торжественный обстановке присягу  следующего содержания " торжественно  клянусь честно и добросовестно  исполнять свои обязанности, осуществлять  правосудие, подчиняется только  закону, быть беспристрастным и  справедливым, как велит мне долг  судьи и моя совесть".

Закон о статусе судей предусматривать еще одно специфические требования, предъявляемые к кандидату в судьи: сдача квалификационного экзамена , которое принимается комиссией состоящий при органе юстиции. Вас случаи нарушения судей какого-либо из перечисленных требований квалификационная комиссия в праве приостановить или прекратить его полномочия.

 Гарантии  независимости судей ( а также присяжных, народных и арбитражных заседатели) устанавливается конституцией РФ и федеральным законом. К числу средств обеспечения независимости судьи относится: а) наличие предусмотренной законом процедуры осуществления правосудия; б) установление квот угрозой ответственности, чего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; в) установление порядка приостановление и прекращение полномочий судьи; г) право судьи на отставку; д) непреклонность судьи; е) система воронов судейского сообщества;  ж) предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего ему высокому статусу; з) наличие особой защитой государства не только судьи , но и членов его семьи, а также имущества.

 Органы  государства прежде всего органы  внутренних дел обязаны принять  необходимые меры к обеспечению  безопасности судей, членов его  семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от суди поступит соответствующее заявление.

Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, который выдаётся ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном федеральным законом" об оружии".

 Все это в совокупности  делает работу суда и судей  престижной и  Высокоавторитетной. Этому способствует и осуществление  мер по созданию нормальных  условий для деятельности судов  общей юрисдикции, военных судов, судебного департамента при верховном  суде РФ его органов в субъектах российской федерации.

 Полномочия  судьи в  России не ограничены определенным сроком, за исключением случаев, modern.az федеральным законодательством. Предельный возраст пребывания в должности судьи за исключением судей конституционного суда РФ 65 лет.

 Судья, полномочия  которого прекращение в связи  с истечением срока или в  связи со снижением предельного  возраста, потом продолжает осуществлять  полномочия судьи до вступления  в должность нового  судьи или  до кончания рассмотрение по существует дела, на чтз участием данного судьи. Эти правила не касается мировых судей, который избирается на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет.

 Конституция  устанавливает принцип несменяемость  судей , который является важным звеном в системе правовых гарантий независимости судей. Судья не падежи переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как основания и в порядке, установленном законом о статусе судей.

 Полномочия судьи приостанавливается  решением квалификационной коллегиb судей наличие одного из следующих оснований;

1) признания судьи безвестно  отсутствующим решением суда, вступившим  в законную силу:

2) возбуждение уголовного дела  в отношении судьи либо привлечение  в качестве обвиняемого по  другому уголовному делу;

3) участие судьи в избирательной  кампании в качестве кандидата  в состав органов законодательной  власти России или органа законодательной власти субъекта РФ;

4) избрание судей в состав  органов законодательной власти  РФ и органов законодательной власти субъектов РФ

 Решение о возобновлении  полномочий судей понимает квалификационная  коллегия судей, остановившая его  полномочия.

 Прекращение полномочий судьи  возможна при определённой законом основаниях, в качестве которых выступают:

1) письменное заявление судьи  об отставке:

2) неспособность по состоянию  здоровья или по иным  уважительным  причинам осуществлять полномочия  судьи:

3) письменное заявление судьи  о прекращении его полномочий  в связи переход на другую  работу или по иным причинам

4) истечение срока полномочий  судей, если у него были ограничены  определенным сроком

5) увольнение судьи военного  суда с военной службы по  достижении определенного возраста  пребывания на военной службе

6) прекращение гражданства российской  федерации

7) иные основания, установленные  в федеральном законодательстве.

 Неприкосновенность судей является  одним из важнейших средств  обеспечения независимости и  самостоятельности судей, их способности  осуществлять правосудие беспристрастно  справедливо. Неприкосновенность судей  является одной из конституционных  гарантий его статуса (ст.122 конституция  РФ)

Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность его личности , а также занимаемых ими жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств принадлежащих ему документов, багажа иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции( телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и  иных принимаемых и проверяемых судьей сообщений).

 Судья, в том числе по истечении срока его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение или нет судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена вина судьи в преступном злоупотреблении либо вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

 Однако установленные особых  правил неприкосновенности судей  не означает, что они выведение  из числа субъектов, на которых  распространяется действие конституционного  принципа равенство всех перед  законом и судом. Решение по  вопросу о возбуждении уголовного  дело в отношении судьи либо  о привлечении его в качестве  обвиняемого по другому уголовному  делу принимается генеральным  прокурором РФ с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей . Уголовное дело в отношении судьи по его требованию рассматривается только верховным судом РФ.

 После  возбуждения уголовного дела  в отношении судьи либо привлечение  в качестве обвиняемого по  уголовному делу оперативно- розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи ( кроме заключения под стражу) производится в порядке , установленном упк РФ официальным законом об оперативно розыскной деятельности.

 При рассмотрении вопроса  о возбуждении уголовного дела  в отношении судьи либо о  привлечении его в качестве  обвиняемого по уголовному делу, о производство в отношении  судьи оперативно- розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, шток производство указанных мероприятий или действие обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении судейский полномочий, оказывается выдаче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

 

 

Заключение

Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что молодая судебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате проведенного референдума по принятию Конституции Российской Федерации, состоялась как власть и продолжает развиваться.

Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать вопросы, входящие в ее компетенцию.

Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения законов, ежегодно публикуемым в официальных юридических изданиях, способствует прозрачности и понятности деятельности судов для населения.

Предпринятое исследование позволило дать определение судебной власти, выявить ее как функцию государства, реализуемую через суды, объединенные в единую судебную систему России. Установлено, что в судах эту функцию осуществляют носители судебной власти - судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции гарантируется и обеспечивается конституционными принципами.

В курсовом исследовании показано место, соотношение и взаимосвязи судебной власти с двумя другими ветвями власти, роль судебной власти как уравновешивающего начала в отношениях гражданина с государством.

Однако исследовательский потенциал рассматриваемых проблем далеко не исчерпан. Многие их аспекты актуальны и поныне. Так, еще не нормализовано финансовое и материальное положение мировых судей на закрепленных за ними судебных участках, недостаточна информационно-разъяснительная работа о значении мировых судей в обеспечении оперативности в разрешении дел, социальной стабилизации за счет активного применения процедуры примирения к противоборствующим сторонам. Необходимо приложить серьезные усилия к повышению авторитета судебной власти при восприятии ее населением па всех уровнях ее функционирования. Предстоит  осмыслить практику контроля по вопросам доступа к правосудию и соблюдению сроков рассмотрения судебных дел при одновременном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в их деятельность.

 

 

Информация о работе Организация судебной власти