Органы государственной власти: понятие, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной. Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.

Содержание работы

Введение……………………………….……………………………………...3
Глава I: Понятие и сущность органов государственной власти
1.1. Государственный аппарат: понятие и признаки ….………….....4
1.2. Основные характеристики органов государственной власти ....5
1.3. Принципы организации и деятельности органов государственной власти …………………………………………………………………………………..
Глава II: Виды органов государственной власти.
2.1. Виды судопроизводства как формы реализации судебной власти………………………………………………………...…...10
2.1. Роль Конституционного Суда РФ в защите прав и свобод человека и гражданина …………….......…………..…...19
2.2. Право человека и гражданина на обращение в суд …………………21
2.3. Конституционный контроль. ……………………………………….……...……24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы …………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

123.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(РПА Минюста России)

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

________________________________________

(наименование  факультета)

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

________________________________________

(наименование  кафедры)

 

 

Курсовая работа

 

ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА  И ПРАВА

 

ТЕМА: «Органы государственной власти: понятие, виды»

 

 

 

 

                          Выполнил студент

 

 

                                                                                                                                                                                (фамилия, имя,  отчество)

                                                                       

                                                      Научный руководитель

Д.Ю.Н. , ДОЦЕНТ

ЗАВ. КАФ.

___________________________________  

 

 

 

                                                                                                                       Дата защиты ______________

                                                                           Оценка _________________

                                                                                     _________________________

 

 

                                                             

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Введение…………………………………………………………………….2

Глава I: Понятие и сущность органов государственной власти

1.1. Государственный аппарат: понятие и признаки………………….....3

1.2. Основные характеристики  органов государственной  власти ..........4   

1.3. Принципы организации и деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………........6 Государственная служба как публично-правовой институт….……….............9

Глава II: Виды органов государственной власти.

   2.1. Классификация органов  государственной власти и их  компетенции………………………………………………..…………………….12

2.2. Органы законодательной  власти……………………………….…..15    

2.3. Органы исполнительной власти ………………………………….…18

2.4 Органы судебной власти…………………..……………….…………19

  2.5 Контрольно-надзорные (правоохранительные) органы государственной  власти………………………………………………...………23

Заключение………………………………………………………………..26

Список литературы ………………………………………………….…...28

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение.

 

Тема «Органы государства» достаточно объемна и тесно связана  с такими понятиями как «механизм  государства» и «государственный аппарат». Ведь орган государства – это  звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.

Механизм государства - это система специальных органов  и учреждений, посредством которых  государство осуществляет свои функции.

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной. Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.

В своей работе я бы хотел рассмотреть не только понятие  и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая  акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, на мой взгляд, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов. 

Я взял именно эту тему для своей работы, чтобы изучить, насколько органы всех ветвей власти важны для управлении государством. Также мне кажется, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.

Глава I: Понятие и сущность органов государственной власти

 

 1.1. Государственный аппарат: понятие и признаки

 

Государство как одна из форм политической организации общества, призвана осуществлять управление обществом  на основе права с помощью специальных  органов государственной власти. Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями. В демократическом правовом обществе сущность государства, его органов выражается в обеспечении прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом.

Основным структурным  элементом государственного аппарата является государственный орган. Органы государственной власти обладают рядом таких характерных качеств или признаков, которые позволяют отличать их от других органов негосударственных общественно-политических организаций.

Во-первых, порядок организации  и деятельности органов государственной  власти основан на единстве правовых принципов, закрепленных в конституции страны и других законодательных актах.

Во-вторых, органы государственной  власти для выполнения возложенных  на них функций и задач наделены государственно-властными полномочиями.

В-третьих, между органами государственной власти и функциями государства существует тесная обратная связь.

В-четвертых, органы государственной  власти для обеспечения возложенных  на них задач и функций располагают  необходимыми материальными средствами.

Государственный аппарат  включает в себя систему органов государственной власти, посредством которых осуществляется государственное управление обществом. Органы государственной власти выступают от имени государства, представляя государство в целом как в международных, так и во внутригосударственных отношениях. Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной власти таким образом участвуют в решении наиболее общих задач государства в осуществлении его функций.

 

1.2. Основные характеристики органов государственной  власти

 

Органы власти в субъектах  Федерации выполняют не только очевидные  функции управления, связанные с  текущей деятельностью и процессами на территории, но и осуществляют управление ее развитием. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приобретает все большую значимость. Эта значимость особенно велика в условиях рыночных отношений, ибо без стратегического регулирования со стороны государства бессистемная деятельность хозяйствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить стихийное, несбалансированное, неустойчивое развитие, результаты которого, вероятно, современное общество не удовлетворят.

Органы государственной  власти в субъектах Федерации  должны содействовать созданию новых производств на территории региона в целях укрепления своего экономического потенциала, увеличению налогооблагаемой базы и появления новых рабочих мест. Необходимо поддерживать уже имеющиеся производства с целью сохранения рабочих мест и обеспечения дальнейшего роста экономического потенциала региона.

Одной из основных целей  государственных органов власти является обеспечение необходимых условий для жизнедеятельности населения. Набор важнейших типов потребностей граждан любого государства, которые реализуются в процессе их жизнедеятельности, практически не зависит от отраслей специализации территории.

С точки зрения органов  управления на данный набор потребностей населения накладывается ряд обязательных требований:

— полнота, т.е. охват всех типов рациональных потребностей;

— постоянство воспроизводства  с качественными изменениями;

— комплексность (т.е. удовлетворение рациональных потребностей должно быть сбалансированным, и низкий уровень удовлетворения одной потребности не может быть компенсирован более высоким уровнем удовлетворения других).1

Между разными уровнями системы осуществляется разделение полномочий, ответственности и функций  по вертикали власти. Любой уровень  территориального управления характеризуются  выполнением некоторого объема конкретных видов управленческих работ. Каждый уровень формирует свой вектор целей, согласующийся с векторами вышестоящих уровней.

Органы власти субъектов  Федерации должны координировать и  регулировать деятельность муниципальных  органов власти. Не все функции по оказанию услуг населению могут быть доверены муниципальному уровню управления. Местные органы власти могут не принимать в расчет последствия предоставления ими услуг, возникающих в отношении населения других районов. Поэтому передавать им функцию оказания услуг там, где это может повлечь за собой широкомасштабные последствия, нецелесообразно. Кроме того, порой возникают ситуации, когда польза для соседних территориальных образований от действий одного из муниципалитетов достаточно велика, но не принимается им в расчет. В результате местные органы власти могут предоставлять эту услугу в недостаточном объеме. Поэтому строительство магистральных дорог, крупных объектов инфраструктуры должно осуществляться с максимальным учетом интересов региона, или даже страны.

Распределение конкретных функций в структурах управления субъекта Федерации следует проводить  с учетом системы территориального управления в целом. Формирование и распределение функций и задач по уровням структуры территориального управления должно идти как снизу, от объекта управления, так и сверху, от субъекта управления. Сверху распределение функций производится исходя из глобальной, целевой функции вышестоящего уровня управления территориальной структуры с последующим формированием целей для нижестоящих уровней.

При распределении следует  исходить из того, что в сферу  обязательной компетенции органов  управления не должны входить функции, которые не отвечают целям территориального управления и которые реализуются через рыночные отношения самостоятельными хозяйствующими субъектами.

 

 

1.3. Принципы организации и деятельности органов государственной власти.

 

Правовые принципы организации  и деятельности органов государственной  власти это:

  1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

Их непосредственное действие; обязанность государственных  органов и должностных лиц  признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и  гражданина. Человек, его права и  свободы по Конституции — высшая ценность. Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты.2 Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления. При несоблюдении этого принципа вступает в действие механизм судебного конституционного контроля и судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в суд могут быть обжалованы решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государственных служащих, посягающие на права и свободы граждан.

2. Верховенство Конституции. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Ее верховенство гарантируется Конституционным Судом Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица должны сверять свои юридически значимые действия, прежде всего с Конституцией, руководствоваться ею.

3. Принцип разделения  властей. Одной из незыблемых  основ конституционного строя  демократического правового общества  является осуществление государственной  власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

4. Принцип законности  — основной метод осуществления  деятельности органов государственной  власти. Принцип законности в  деятельности органов государственной  власти означает, что все органы  государства и их должностные лица должны действовать строго в рамках закона и  обеспечивать исполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями, охрану и защиту прав и свобод граждан.

Информация о работе Органы государственной власти: понятие, виды