Органы государственной власти: понятие, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной. Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.

Содержание работы

Введение……………………………….……………………………………...3
Глава I: Понятие и сущность органов государственной власти
1.1. Государственный аппарат: понятие и признаки ….………….....4
1.2. Основные характеристики органов государственной власти ....5
1.3. Принципы организации и деятельности органов государственной власти …………………………………………………………………………………..
Глава II: Виды органов государственной власти.
2.1. Виды судопроизводства как формы реализации судебной власти………………………………………………………...…...10
2.1. Роль Конституционного Суда РФ в защите прав и свобод человека и гражданина …………….......…………..…...19
2.2. Право человека и гражданина на обращение в суд …………………21
2.3. Конституционный контроль. ……………………………………….……...……24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы …………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

123.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

- информируют федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля. В своей деятельности Счетная  палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ, другими законами Российской Федерации.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и  гласности.

К правоохранительным органам  в Российской Федерации относятся также органы полиции. Полиции в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной работе даны понятия  и признаков государственного аппарата, видов органов государственной власти. Подробнее рассмотрены органы законодательной, исполнительной и судебной властей. А также рассмотрены контрольно-надзорные органы государственной власти как четвёртую ветвь государственной власти.

В работе отображены наиболее существенные классификации органов государства. Существует столько мнений по поводу разновидностей государственных органов сколько существует авторов, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. В данной работе, рассмотрены точки зрения многих авторов и предпринята попытка объединить существующие точки зрения.

Многообразие органов  государства зачастую порождает  огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

В понятие "бюрократия" часто вкладывается различный смысл. Для одних бюрократия — рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатком государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

Основная причина живучести  бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в  возможности манипулировать ими  в корыстных целях. Так, государственный  интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата —  сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его  бюрократического загнивания.

Антиподом и самым  действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни.»

Обращаясь в органы государственной власти, мы убеждаемся в бездеятельности чиновничьего аппарата, проявляющейся в волоките и не компетенции государственных служащих в защите его прав. Это вызвано и таким положением дел в обществе, когда обыватель, в своём большинстве юридически безграмотен: он не только не знает, но и не хочет знать свои права. Необходимо не только совершенствовать аппарат государственных органов, но и повышать юридическую грамотность населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список литературы.

                             Нормативные правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) ( в ред. От 01.03.12).
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 30.12.2012).
  3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации " ( в ред. от 03.12.2012).
  4. Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ ( в ред. от ред. от 03.12.2012).
Специальная и научная литература:

 

 

  1. Краткий философский словарь . Под ред. А.П. Алексеева. М., 1997. – 221 С.
  2. Г.В. Атаманчук. Теория государственного управления. – М. – 413 С.
  3. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002. - 830 с.
  4. Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995. 7,4 п.л. –355 С.

 

  1. Комаров С.А. Общая теория государства и права.  М., 1997. – С. 113.
  2. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. доп. /Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2000. – 616 С.

 

  1. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова и  А.В. Малько. М., 1997. – 382 С.
  2. Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г. –336 С.
  3. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г. – 278 С.

 

 

 

1 Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г. – 153 С.

2 Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова и  А.В. Малько. М., 1997. – С. 224.

3 Конституция Российской Федерации. М. 2013г. – С 6.

4 Г.В. Атаманчук. Теория государственного управления. – М. – 8 С.

5 Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002. - 830 с.

6 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

7 Комаров С.А. Общая теория государства и права.  М., 1997. – С. 113.

8 Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995. 7,4 п.л. –52 С.

9 Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995. 7,4 п.л. – 109 С.

10 Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г. – С. 221.

11 Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. доп. /Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2000. – 616 С.

12 Краткий философский словарь . Под ред. А.П. Алексеева. М., 1997. – С.98.


Информация о работе Органы государственной власти: понятие, виды