Органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Конституция РФ 1993 года ознаменовала принципиально новый подход и трактовку характера государственной власти, ее главное теоретико–правовое основание: принцип разделения властей и создания в связи с этим самостоятельных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Файлы: 1 файл

план курсовой.docx

— 40.13 Кб (Скачать файл)

Конституционный, Верховный  и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ). Эти суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. В системе разделения властей на федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации. Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст. 125).

Система сдержек и противовесов на уровне субъектов Российской Федерации будет устанавливаться ими самостоятельно в соответствии со ст. 10 Конституции и данным федеральным законом (см. ст. 77 Конституции).(Сайт http://www.6yket.ru/pravo/sistema_sderzhek_i_protivovesov_v_rf.html)

При возникновении разногласий  между органами государственной  власти, власти субъектов РФ создаются  специальные согласительные комиссии для решения этих разногласий. Согласительные комиссии создаются из представителей заинтересованных сторон.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Россия - многонациональное федеративное государство, поэтому для него особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов  государственной власти субъектов  федерации.

В России это делает высшее должностное  лицо субъекта, избираемое населением. В субъектах РФ нередки конфликты  между законодательной и исполнительной ветвями власти, представляющими  разные политические партии, что не лучшим образом сказывается на их деятельности.

Субъектам, как я считаю, следовало  бы окончательно отказаться от двухпалатных высших представительных органов власти, так как они, как правило, являются очень слабыми органами власти и  не играют такой важной роли, как  на федеральном уровне. К тому же их выборы содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.

Российской Федерации также  необходимо осуществлять жесткий контроль за надлежащей деятельностью органов  государственной власти ее субъектов, для чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства.

Таким образом, завершая обзор данной темы, можно сказать, что Россия как  по-настоящему федеративное государство  развивается лишь в течение десяти лет, поэтому представленная система  органов государственной власти нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта зарубежных стран.


Информация о работе Органы государственной власти