Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Конституция РФ 1993 года ознаменовала принципиально новый подход и трактовку характера государственной власти, ее главное теоретико–правовое основание: принцип разделения властей и создания в связи с этим самостоятельных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ). Эти суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. В системе разделения властей на федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации. Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст. 125).
Система сдержек и противовесов
на уровне субъектов Российской Федерации
будет устанавливаться ими самостоятельно
в соответствии со ст. 10 Конституции и
данным федеральным законом (см. ст. 77 Конституции).(Сайт
http://www.6yket.ru/pravo/
При возникновении разногласий между органами государственной власти, власти субъектов РФ создаются специальные согласительные комиссии для решения этих разногласий. Согласительные комиссии создаются из представителей заинтересованных сторон.
Россия - многонациональное федеративное государство, поэтому для него особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов государственной власти субъектов федерации.
В России это делает высшее должностное
лицо субъекта, избираемое населением.
В субъектах РФ нередки конфликты
между законодательной и
Субъектам, как я считаю, следовало бы окончательно отказаться от двухпалатных высших представительных органов власти, так как они, как правило, являются очень слабыми органами власти и не играют такой важной роли, как на федеральном уровне. К тому же их выборы содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.
Российской Федерации также необходимо осуществлять жесткий контроль за надлежащей деятельностью органов государственной власти ее субъектов, для чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства.
Таким образом, завершая обзор данной темы, можно сказать, что Россия как по-настоящему федеративное государство развивается лишь в течение десяти лет, поэтому представленная система органов государственной власти нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта зарубежных стран.