Особенности регулирования труда педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ.
Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;

Содержание работы

Введение
1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками
2. Рабочее время педагогических работников
3. Время отдыха педагогических работников
4. Аттестация педагогических работников
5. Оплата труда педагогических работников
6. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая особенности регулир труда педагогич работников.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И  ПРАВА

Кафедра гражданского, гражданско-процессуального и трудового права

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Особенности регулирования труда педагогических работников

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент 3 курса  заочного                                     

отделения сокращенной  формы                                          

обучения 

Ляпина Татьяна Вадимовна 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирбит, 2012

Содержание

 

 

Введение

1. Заключение  трудового договора с педагогическими  работниками

2. Рабочее  время педагогических работников

3. Время отдыха педагогических работников

4. Аттестация педагогических работников

5. Оплата труда педагогических работников

6. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками

7. Заключение

8. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена  тем, что в период общей модернизации российского законодательства, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления  особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности  регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового  законодательства РФ.

Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотреть  особенности заключения трудовых  договоров с педагогическими  работниками;

- раскрыть  вопрос продолжительности рабочего  время и время отдыха педагогических  работников;

- изучить  процесс аттестации педагогических  работников;

- исследовать  оплату труда педагогических  работников;

- рассмотреть  особенности прекращение трудового  договора с педагогическими работниками.

Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие  методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной  практики, аналогия, классификация.

Гипотеза: законодательное регулирование  трудовых отношений педагогических работников имеет ряд особенностей, отличающих эту категорию работников от других

Структура работы обусловлена предметом, целью  и задачами исследования. Работа состоит  из введения, шести тем и заключения.

Введение  раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает значимость работы.

 

Темы  решают поставленные во введении задачи, раскрывая основную цель курсовой работы, на основании чего можно сделать  выводы.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются  окончательные выводы по рассматриваемой  теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Заключение  трудового договора с педагогическими  работниками

 

Согласно  ч.1 ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные  права заниматься педагогической деятельностью  в соответствии с вступившим в  законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование  в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства  личности (за исключением незаконного  помещения в психиатрический  стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой  свободы личности, против семьи и  несовершеннолетних, здоровья населения  и общественной нравственности, основ  конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость  за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области здравоохранения.

Также существует раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Министерства


¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.

 

 

здравоохранения и социального  развития Российской Федерации от 26.08.2010 N761н  «Об утверждении  единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные  характеристики должностей работников образования не только предусматривают  наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального  образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности  по образованию.

Так, учитель  или преподаватель (за исключением  профессорско-преподавательского состава  вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование  и педагогика". Также он может  иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, - высшее профессиональное или среднее  профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению  деятельности в образовательном  учреждении, без предъявления требований к стажу работы.

Согласно  ст.65 ТК РФ при заключении трудового  договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить определенный перечень документов. В их число включена справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Если при  приеме на работу лицо скрыло наличие  приговора суда о лишении его  права занимать педагогические должности  или заниматься педагогической

____________________________________________________________________

¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.

деятельностью,

постановление суда о дисквалификации, наличие  неснятой или 

непогашенной  судимости за тяжкие или особо  тяжкие преступления, то заключенный  с этим работником трудовой договор  прекращается в соответствии со ст.84 ТК РФ на основании п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в  сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается  выходное пособие.

Трудовой  договор с конкретным педагогическим работником обязательно должен содержать условия, конкретизирующие оплату его труда. Работа по совместительству также оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством. Продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Оплата  труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному  времени в зависимости от выработки  либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ). При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рабочее время педагогических работников

 

 

На основании  ст.91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового  распорядка и условиям трудового  договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды  времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к  рабочему.

Для педагогических работников установлена сокращенная  продолжительность рабочего времени  не более 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Аналогичная норма относительно рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений содержится в ст.55 Закона об образовании.

Объем учебной  нагрузки учителей устанавливается  исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий  в данном образовательном учреждении. Этот объем определяется до фактического начала нового учебного года. Учебная  нагрузка конкретного работника, объем  которой больше или меньше нормы  часов за ставку заработной платы, устанавливается  только с письменного согласия работника. Верхний предел учебной нагрузки ограничивается в случаях, предусмотренных  типовым положением об образовательном  учреждении соответствующих типа и  вида.

Объем учебной  нагрузки конкретного работника  указывается в его трудовом договоре (ст.333 ТК РФ, ст.55 Закона об образовании). Соответственно, изменение учебной  нагрузки означает изменение условий  трудового договора и может быть произведено только по письменному  соглашению сторон.

Об изменении  учебной нагрузки в новом учебном  году администрация образовательного учреждения обязана предупредить работника  не позднее чем за два месяца до его начала (ст.74 ТК РФ). Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его

___________________________________________________________________

¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.

 

рабочего  времени. При этом количеству часов  учебной нагрузки соответствует  количество проводимых учебных занятий  продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Другая часть  педагогической работы учителей, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками  и планами работы, в т.ч. личными  планами педагогического работника. Такая работа включает:

- выполнение обязанностей, связанных с работой педагогических, методических советов, с проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- время на непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию, изучению индивидуальных способностей обучающихся, воспитанников, их интересов, склонностей, семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в - период образовательного процесса. Указанные дежурства осуществляются в соответствии с графиком. При его составлении во избежание случаев длительного дежурства или дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна, учитывается сменность работы образовательного учреждения, рабочий режим каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и общим планом мероприятий, а также другие особенности.

Период каникул  или период отмены учебных занятий  по санитарно-эпидемиологическим и  иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем.

В целом режим  рабочего времени педагогических работников и других работников образовательных  учреждений определяется с учетом режима деятельности этих учреждений и устанавливается  правилами внутреннего трудового  распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором  в соответствии с действующим  законодательством.

Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников