Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ.
Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;
Введение
1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками
2. Рабочее время педагогических работников
3. Время отдыха педагогических работников
4. Аттестация педагогических работников
5. Оплата труда педагогических работников
6. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками
7. Заключение
8. Список используемой литературы
В трудовом договоре условие о режиме работы и времени отдыха указывается в случае, если для данного работника он отличается от установленного общими правилами, которые действуют у работодателя (абз. 6 ч.2 ст.57 ТК РФ). Работник должен быть ознакомлен под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст.68 ТК РФ).
______________________________
¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.
3. Время отдыха педагогических работников
Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Для этого чаще всего используются перемены (краткие перерывы) между учебными занятиями, которые включаются в нормированную часть рабочего времени учителей (преподавателей). К особенностям режима рабочего времени и времени отдыха относится также порядок предоставления работникам выходных дней. Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя). При этом дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, но не установленные ПВТР в качестве выходных, являются для педагогического работника рабочими. Они используются для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
Предоставление
ежегодного основного удлиненного
оплачиваемого отпуска
Продолжительность такого отпуска (от 36 рабочих до 56 календарных дней) в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником.
Право на использование
этого отпуска педагогические работники
приобретают по общему правилу - по
истечении шести месяцев
Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить
______________________________
¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.
денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст.126 ТК РФ).
Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.
Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является предоставление их преимущественно в период летних каникул.
Право педагогических
работников образовательного учреждения
на длительный отпуск сроком до одного
года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской
работы предусмотрен ст.335 ТК РФ и п.5
ст.55 Закона об образовании. Очередность
предоставления, конкретную продолжительность
и оплату длительных отпусков определяет
образовательное учреждение. Отпуск
предоставляется на основании заявления
работника и оформляется
Длительный
отпуск может предоставляться
На период нахождения в отпуске за работником сохраняется место работы (должность) и педагогическая нагрузка. Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случае полной ликвидации образовательного учреждения. В случае болезни работника отпуск продляется на число дней нетрудоспособности.
4. Аттестация педагогических работников
Действующие системы оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений предусматривают дифференциацию уровня оплаты в зависимости от квалификации. Для определения уровня профессиональной компетентности работника, того, отвечает ли он предъявляемым к квалификационным категориям требованиям, а также для подтверждения соответствия работника занимаемой должности проводится аттестация.
С 1 января
2011 г. действует Порядок аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных
В соответствии с Порядком аттестации она проводится в двух случаях:
- для подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных первой или высшей категорий, занимаемым ими должностям;
- для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей).
Аттестация
проводится аттестационными комиссиями,
которые формируются органом
исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим
управление в сфере образования,
или федеральными органами исполнительной
власти в зависимости от того, в
чьем ведении находятся
Не подлежат аттестации:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям является представление работодателя.
Профессиональные и деловые качества аттестуемого работника, а также результаты его профессиональной деятельности оцениваются аттестационной комиссией на основании:
- представления работодателя;
- предоставленных работником сведений, характеризующих его трудовую деятельность в период после предыдущей аттестации;
- в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием;
- письменных квалификационных испытаний.
По результатам
аттестации педагогического работника
с целью подтверждения
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
Если работник признан не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут согласно п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ. Для проведения аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы, осуществляющие всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности работника и предоставляющие комиссии соответствующее экспертное заключение.
По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Если уровень квалификации педагогического работника признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. В трудовую книжку работника вносится запись о присвоении ему категории. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о присвоении высшей квалификационной категории работник может не раньше чем через 2 года после того, как ему присвоена первая категория. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации. Для этого он должен обратиться в комиссию по индивидуальным трудовым спорам в учреждении или в суд. При переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия.
5. Оплата труда педагогических работников
Заработная
плата работнику
Согласно
подпункту 10 п.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992
N3266-1 "Об образовании" заработную
плату работников образовательного
учреждения, в том числе надбавки
и доплаты к должностным
а) в федеральных
образовательных
б) в государственных
образовательных учреждениях
в) в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 1 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений, в том числе образовательных, введены новые системы оплаты труда.
Согласно пункту 1 Положения N583 система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, в том числе образовательных, включает:
- оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
Должностные оклады и ставки заработной платы выплачиваются за выполнение обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями, квалификационными характеристиками и иными документами. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем образовательного учреждения. При этом учитываются сложность и объем выполняемой работы. В состав заработной платы педагогических работников входят также компенсационные и стимулирующие выплаты.
К выплатам
компенсационного характера в соответствии
с Перечнем видов выплат компенсационного
характера в федеральных
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников