Особенности регулирования труда педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ.
Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;

Содержание работы

Введение
1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками
2. Рабочее время педагогических работников
3. Время отдыха педагогических работников
4. Аттестация педагогических работников
5. Оплата труда педагогических работников
6. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая особенности регулир труда педагогич работников.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

В трудовом договоре условие о режиме работы и времени отдыха указывается  в случае, если для данного работника  он отличается от установленного общими правилами, которые действуют у  работодателя (абз. 6 ч.2 ст.57 ТК РФ). Работник должен быть ознакомлен под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст.68 ТК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.

3. Время отдыха педагогических работников

 

 

Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности  непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Для этого чаще всего используются перемены (краткие перерывы) между  учебными занятиями, которые включаются в нормированную часть рабочего времени учителей (преподавателей). К особенностям режима рабочего времени и времени отдыха относится также порядок предоставления работникам выходных дней. Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя). При этом дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, но не установленные ПВТР в качестве выходных, являются для педагогического работника рабочими. Они используются для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Предоставление  ежегодного основного удлиненного  оплачиваемого отпуска педагогическим работникам предусматривается ст.334 ТК РФ.

Продолжительность такого отпуска (от 36 рабочих до 56 календарных  дней) в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником.

Право на использование  этого отпуска педагогические работники  приобретают по общему правилу - по истечении шести месяцев непрерывной  работы в одной организации (ст.122 ТК РФ).

Педагогические  работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного  отпуска, могут по соглашению с работодателем  получить

__________________________________________________________________

¹ См.: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ/"Российская газета", N 256, 31.12.2001.

 

денежную  компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст.126 ТК РФ).

Предоставление  ежегодного основного оплачиваемого  отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.

Особенностью  предоставления отпусков педагогическим работникам является предоставление их преимущественно в период летних каникул.

Право педагогических работников образовательного учреждения на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет  непрерывной преподавательской  работы предусмотрен ст.335 ТК РФ и п.5 ст.55 Закона об образовании. Очередность  предоставления, конкретную продолжительность  и оплату длительных отпусков определяет образовательное учреждение. Отпуск предоставляется на основании заявления  работника и оформляется приказом.

Длительный  отпуск может предоставляться педагогическому  работнику в любое время при  условии, что это не отразится  отрицательно на деятельности образовательного учреждения.

На период нахождения в отпуске за работником сохраняется место работы (должность) и педагогическая нагрузка. Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случае полной ликвидации образовательного учреждения. В случае болезни работника отпуск продляется на число дней нетрудоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аттестация  педагогических работников

 

Действующие системы оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений предусматривают дифференциацию уровня оплаты в зависимости от квалификации. Для определения уровня профессиональной компетентности работника, того, отвечает ли он предъявляемым к квалификационным категориям требованиям, а также для подтверждения соответствия работника занимаемой должности проводится аттестация.

С 1 января 2011 г. действует Порядок аттестации педагогических работников государственных  и муниципальных образовательных  учреждений, установленный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

В соответствии с Порядком аттестации она проводится в двух случаях:

- для подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных первой или высшей категорий, занимаемым ими должностям;

- для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация  проводится аттестационными комиссиями, которые формируются органом  исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, или федеральными органами исполнительной власти в зависимости от того, в  чьем ведении находятся образовательные  учреждения (п.5 Порядка аттестации). Аттестация с целью подтверждения  соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), занимаемым должностям проводится один раз в 5 лет.

Не подлежат аттестации:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Основанием  для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям является представление работодателя.

Профессиональные  и деловые качества аттестуемого работника, а также результаты его  профессиональной деятельности оцениваются  аттестационной комиссией на основании:

- представления работодателя;

- предоставленных работником сведений, характеризующих его трудовую деятельность в период после предыдущей аттестации;

- в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием;

- письменных квалификационных испытаний.

По результатам  аттестации педагогического работника  с целью подтверждения соответствия должности комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Если  работник признан не соответствующим  занимаемой должности вследствие недостаточной  квалификации, трудовой договор с  ним может быть расторгнут согласно п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ. Для проведения аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы, осуществляющие всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности работника и предоставляющие комиссии соответствующее экспертное заключение.

По результатам  аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень  квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым  к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень  квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым  к первой (высшей) квалификационной категории.

 

Если уровень  квалификации педагогического работника признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. В трудовую книжку работника вносится запись о присвоении ему категории. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о присвоении высшей квалификационной категории работник может не раньше чем через 2 года после того, как ему присвоена первая категория. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации. Для этого он должен обратиться в комиссию по индивидуальным трудовым спорам в учреждении или в суд. При переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оплата труда педагогических работников

 

Заработная  плата работнику устанавливается  трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда (ст.135 ТК РФ). Системы  оплаты труда (размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования) устанавливаются  коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и  иными актами, содержащими нормы  трудового права.

Согласно  подпункту 10 п.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании" заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования устанавливает непосредственно  образовательное учреждение. Применительно  к государственным и муниципальным  образовательным учреждениям указанная  норма реализуется с учетом специфики установления систем оплаты труда работников таких учреждений. Это означает, что системы оплаты устанавливаются:

а) в федеральных  образовательных государственных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ;

б) в государственных  образовательных учреждениях субъектов  РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ;

в) в муниципальных  образовательных учреждениях - коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Постановлением  Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 1 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений, в том числе образовательных, введены новые системы оплаты труда.

Согласно  пункту 1 Положения N583 система оплаты труда работников федеральных бюджетных  учреждений, в том числе образовательных, включает:

- оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;

- компенсационные выплаты;

- стимулирующие выплаты.

Должностные оклады и ставки заработной платы  выплачиваются за выполнение обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями, квалификационными  характеристиками и иными документами. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются  руководителем образовательного учреждения. При этом учитываются сложность  и объем выполняемой работы. В  состав заработной платы педагогических работников входят также компенсационные  и стимулирующие выплаты.

К выплатам компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных  учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N822, относятся:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников