Отчет по практике в следственном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было:
 закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
 практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
 собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.
Задачами были:
1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
2. Получение наиболее полного представления о деятельности Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5
1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5
1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11
1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15
Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16
Заключение……………………………………………………………….…….19
Библиографический список ……………………………………………….......21
Приложения.........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5

  1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5

  1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11

  1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15

Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16

Заключение……………………………………………………………….…….19

Библиографический список ……………………………………………….......21

Приложения.........................................................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я проходила производственную практику с «1» февраля по «15» февраля 2010 года в отделе Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Североморскому гарнизону Северного Флота под руководством следователя капитана юстиции ВАСИНА Н.В.

Целью прохождения практики было:

                                                  закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;

                                                практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;

                                                собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.

Задачами были:

1.   Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.

2.   Получение наиболее полного представления о деятельности  Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.

3.   Углубление и детальное изучение отдельных отраслей права, статистических и научных данных, необходимых для сбора материала будущей дипломной работы.

4.   Более углубленное изучение отдельных дисциплин, связанных с функционированием единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры, и военного прокуратуры в частности.

При прохождении практики я придерживался следующего плана:

1.   Изучение нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ.

2.   Изучение системы внутренних нормативно-правовых актов.

3.   Наблюдение за деятельностью следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ, постепенное включение в эту деятельность.

4.   Приобретение первоначальных навыков составления процессуальных документов.

5.   Присутствие на судебных заседаниях.

6.   Ежедневная фиксация проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ

1.1             Система органов прокуратуры РФ

Прокуратура - это единая федеральная централизованная систе­ма органов, осуществляющих от имени Российской Федерации над­зор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, дейст­вующих на ее территории. Организация и деятельность прокуратуры строятся в соответствии с определёнными принципами.

Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ - это закрепленные в Конституции РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.

Соблюдение установленных законодателем принципов позволяет прокуратуре успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.

Перечислим эти принципы:

      принцип централизации (прокуратура РФ составляет единую
федеральную централизованную систему органов и учреждений­
и действует на основе подчинения нижестоящих прокуро­ров
вышестоящим и Генеральному прокурору РФ);

      принцип законности (органы прокуратуры должны действовать в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами);

      принцип независимости (органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государ­ственной власти и органами местного самоуправления; прокурор­ские работники не могут являться членами общественных объедине­ний, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности; прокуроры и следователи в своей служебной деятель­ности не связаны решениями общественных объединений);

      принцип гласности (органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняе­мой законом тайне; они также информируют о состоянии законности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, население).

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой.

 

Целями деятельности системы органов прокуратуры являются:

        обеспечение   верховенства   закона,   единства   и   укрепления законности;

        защита прав и свобод человека и гражданина;

  защита охраняемых законом интересов общества и государ­ства.

 

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом «О прокуратуре РФ» (ст. 10) органы прокуратуры составляют единую, строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а все вместе взятые - Генеральному прокурору РФ.

Систему органов прокуратуры РФ составляют:

Генеральная прокуратура РФ;

прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

             прокуратуры городов и районов, другие территориальные, во­енные и иные специализированные прокуратуры;

             научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, при­равненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Система прокурорских органов строится на основе администра­тивного и национально-государственного устройства.

Возглавляет систему органов прокуратуры Генеральная проку­ратура РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют:

главные управления;

             управления в федеральных округах;

             управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Управления и отделы создают в соответствии с основными на­правлениями деятельности прокуратуры. Это управления по надзо­ру:

             за расследованием преступлений; законностью судебных постановлений по уголовным делам; законностью судебных постановлений по гражданским делам;

             исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и др.

             В соответствии с законодательством РФ органы прокуратуры подчиняются Генеральному прокурору РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Фе­дерального Собрания РФ  по представлению президента РФ.                                                                                                                                                    Срок полномочий  Генерального прокурора РФ — пять лет.

В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невоз­можности исполнения им своих обязанностей его обязанности ис­полняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности испол­нения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерально­го прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на пра­вах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Гене­рального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ имеет также советников и помощников по особым поручениям. Помощников по особым поручениям имеют также его заместители.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, являющаяся совеща­тельным органом. Решения коллегии реализуются приказами Гене­рального прокурора. При Генеральной прокуратуре также действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связан­ных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

В структуру Генеральной прокуратуры РФ входят на правах структурных подразделений Главная военная прокуратура и Главное следственное управление, возглавляемые заместителями Генераль­ного прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Фе­дерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии за­конности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полно­мочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», другими феде­ральными законами, международными договорами Российской Фе­дерации.

Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответст­вующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и замести­телей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъ­ектов РФ назначаются на должность без указания срока полномочий.

Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ.

В этих прокуратурах также образуют коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и замес­тителей (по должности) и других прокурорских работников, назна­чаемых прокурором субъекта РФ.

В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

К числу специализированных прокуратур относятся:

             природоохранные, в юрисдикцию которых входит прокурорский надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды (например, Волжская природоохранная прокуратура);

             прокуратуры за соблюдением законов в исправительных учреждениях, которые распространяют свою юрисдикцию на территорию, занимаемую несколькими     пенитенциарными учреждениями.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним воен­ные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соот­ветствующие прокуроры. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним про­куратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначают­ся на должность без указания срока полномочий и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокуро­ру РФ.

Информация о работе Отчет по практике в следственном комитете