Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:17, отчет по практике
Целью прохождения практики было:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.
Задачами были:
1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
2. Получение наиболее полного представления о деятельности Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5
1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5
1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11
1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15
Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16
Заключение……………………………………………………………….…….19
Библиографический список ……………………………………………….......21
Приложения.........................................................................................................24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5
1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5
1.2 Функции прокуратуры…………………………………………………
1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15
Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………….......21
Приложения....................
Введение
Я проходила производственную практику с «1» февраля по «15» февраля 2010 года в отделе Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Североморскому гарнизону Северного Флота под руководством следователя капитана юстиции ВАСИНА Н.В.
Целью прохождения практики было:
Задачами были:
1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
2. Получение наиболее полного представления о деятельности Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.
3. Углубление и детальное изучение отдельных отраслей права, статистических и научных данных, необходимых для сбора материала будущей дипломной работы.
4. Более углубленное изучение отдельных дисциплин, связанных с функционированием единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры, и военного прокуратуры в частности.
При прохождении практики я придерживался следующего плана:
1. Изучение нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ.
2. Изучение системы внутренних нормативно-правовых актов.
3. Наблюдение за деятельностью следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ, постепенное включение в эту деятельность.
4. Приобретение первоначальных навыков составления процессуальных документов.
5. Присутствие на судебных заседаниях.
6. Ежедневная фиксация проделанной работы.
Глава 1. Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ
1.1 Система органов прокуратуры РФ
Прокуратура - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Организация и деятельность прокуратуры строятся в соответствии с определёнными принципами.
Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ - это закрепленные в Конституции РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.
Соблюдение установленных законодателем принципов позволяет прокуратуре успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.
Перечислим эти принципы:
принцип централизации (прокуратура РФ составляет единую
федеральную централизованную систему органов и учреждений
и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров
вышестоящим и Генеральному прокурору РФ);
принцип законности (органы прокуратуры должны действовать в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами);
принцип независимости (органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления; прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности; прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений);
принцип гласности (органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; они также информируют о состоянии законности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, население).
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой.
Целями деятельности системы органов прокуратуры являются:
обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности;
защита прав и свобод человека и гражданина;
защита охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом «О прокуратуре РФ» (ст. 10) органы прокуратуры составляют единую, строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а все вместе взятые - Генеральному прокурору РФ.
Систему органов прокуратуры РФ составляют:
Генеральная прокуратура РФ;
прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.
Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
Система прокурорских органов строится на основе административного и национально-государственного устройства.
Возглавляет систему органов прокуратуры Генеральная прокуратура РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют:
главные управления;
управления в федеральных округах;
управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).
Управления и отделы создают в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры. Это управления по надзору:
за расследованием преступлений; законностью судебных постановлений по уголовным делам; законностью судебных постановлений по гражданским делам;
исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и др.
В соответствии с законодательством РФ органы прокуратуры подчиняются Генеральному прокурору РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ.
В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ.
Генеральный прокурор РФ имеет также советников и помощников по особым поручениям. Помощников по особым поручениям имеют также его заместители.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, являющаяся совещательным органом. Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора. При Генеральной прокуратуре также действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
В структуру Генеральной прокуратуры РФ входят на правах структурных подразделений Главная военная прокуратура и Главное следственное управление, возглавляемые заместителями Генерального прокурора РФ.
Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность без указания срока полномочий.
Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ.
В этих прокуратурах также образуют коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.
В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).
К числу специализированных прокуратур относятся:
природоохранные, в юрисдикцию которых входит прокурорский надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды (например, Волжская природоохранная прокуратура);
прокуратуры за соблюдением законов в исправительных учреждениях, которые распространяют свою юрисдикцию на территорию, занимаемую несколькими пенитенциарными учреждениями.
Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность без указания срока полномочий и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Информация о работе Отчет по практике в следственном комитете