Отчет по практике в следственном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было:
 закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
 практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
 собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.
Задачами были:
1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
2. Получение наиболее полного представления о деятельности Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5
1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5
1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11
1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15
Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16
Заключение……………………………………………………………….…….19
Библиографический список ……………………………………………….......21
Приложения.........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Образование, реорганизацию и упразднение органов и учрежде­ний прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществ­ляет Генеральный прокурор РФ. Создание и деятельность на терри­тории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции прокуратуры

В соответствии со стоящими перед прокуратурой РФ целями, она выполняет ряд определённых функций, которые определяют направления её деятельности:

             надзор за исполнением законов: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за со­ответствием законам издаваемых ими правовых актов;

             надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и не­коммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими:
оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;

             надзор за исполнением законов администрациями: органов и учреждений, исполняющих наказание и применяю­щих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключен­ных под стражу;

             надзор за исполнением законов судебными приставами;

             уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными   уголовно-процессуальным   законодательством  РФ;

             координация  деятельности  правоохранительных  органов  по борьбе с преступностью. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательст­вом РФ:

             участвуют в рассмотрении дел судами, обжалуют противоречащие закону решения, приговоры, опре­деления, постановления судов.

Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности.

Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции —

             осуществляет прямые  связи с  соответствующими  органами других государств и международными организациями, сотруд­ничает с ними;

             заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борь­бы с преступностью;

             участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Основной функцией всех органов прокуратуры является про­курорский надзор, который представляет собой действия проку­роров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагиваю­щих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способст­вовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. Прокурорский надзор осуществляется от имени Российской Федерации.

Основными отраслями и направлениями прокурорского надзора являются:

             надзор за исполнением законов: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и не­коммерческих организаций, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов;

             надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и не­коммерческих организаций;

             надзор за исполнением законов органами, осуществляющими: оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;

             надзор за исполнением законов:

      администрациями органов и учреждений, исполняющих нака­зание и    назначаемые судом меры принудительного характера;

      администрациями мест содержания задержанных и заключен­ных под стражу.

Вся деятельность прокуратуры по данным отраслям и направле­ниям четко регламентирована действующим законодательством РФ.

При осуществлении общего надзора прокуроры имеют следую­щие полномочия:

             по предъявлении служебного удостоверения: беспрепятственно входить на территории и в помещения орга­нов, на которые распространяется надзор,

 

иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц ука­занных органов предоставления: необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и     обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

             вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по по­
воду нарушений законов. При наличии оснований, установленных законом, прокурор воз­буждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. При установлении нарушений закона прокурор имеет право применить следующие акты прокурорского реагирования:

             вынести представление об устранении нарушений;

             принести протест на противоречащий законам правовой акт;

             обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о при­-
знании правового акта недействительным;

             освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

             вынести постановление о возбуждении уголовного дела или
производства об административном правонарушении;

             потребовать письменно привлечения виновного лица к иной
установленной законом ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3             Полномочия военных прокуроров

 

Военные прокуроры обладают полномочиями:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ

Cледователь  Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Следователь уполномочен:

1.   возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;

2.   принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности;

3.   самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора;

4.   давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5.   осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

В случае несогласия с действиями (бездействием) и решениями прокурора следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Их обжалование прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора:

1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;

2) о квалификации преступления;

3) об объеме обвинения;

4) об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователем в отношении подозреваемого или обвиняемого;

5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий, предусмотренных пунктами 2 - 11 части второй статьи 29 настоящего Кодекса;

6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;

7) об отводе следователя или отстранении его от дальнейшего ведения следствия;

8) о передаче уголовного дела другому следователю.

(часть третья в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

Следователи военных прокуратур осуществляют предварительное следствие по уголовным делам в отношении военнослужащих и членов их семей:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 133, 136 - 149, 205, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в следственном комитете