Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике
Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.
Приложение 3
План работы медико-социально-
закрытого типа г. Калтана» на 2012-2013 учебный год
Цель: координация усилий педагогических работников специального училища закрытого типа в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечение защиты прав и интересов подростков с девиантным поведением, создание благоприятных условий для их реабилитации и коррекции, обеспечение полноценной социальной и психологической адаптации, компенсации и развитие воспитанников.
Направления деятельности |
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Диагностическое
Диагностическое
|
1 |
Изучение личного дела подростка, определение причин дезадаптации, стиля семейного воспитания, психотравмирующих ситуаций и т.д. |
В теч. года |
Все сотрудники |
2 |
Диагностика условий проживания воспитанника до поступления в училище (семейные условия проживания в доме ребенка, в социальном приюте и др.учреждениях) |
В теч. года |
Социаль- ные педагоги | |
3 |
Определение специфики социального окружения, влияющего на процесс развития личности. |
В теч. года |
Социальные педагоги | |
4 |
Диагностика внимания, памяти, мышления, креативности, обучаемости |
Сентябрь-декабрь |
Педагог-психолог | |
5 |
Диагностика особенностей личности. |
В теч. года |
Педагоги-психологи | |
6 |
Диагностика психических состояний и психологического климата. |
Октябрь апрель |
Педагоги-психологи | |
7 |
Диагностика ценностных ориентаций |
февраль |
Педагоги-психологи | |
8 |
Диагностическое обследование по запросу педагогов |
В теч. года |
Педагоги-психологи | |
9 |
Выявление детей склонных к суициду, проведение профилактики . |
сентябрь |
Педагоги-психологи | |
10 |
Определение статуса подростка в коллективе (2 раза в год), беседа по итогам социометрии с подростком и воспитателем. |
Декабрь май |
Социальные педагоги | |
13 |
Промежуточная диагностика, отслеживание динамики развития, психологического здоровья и социализации воспитанника. Коррекция задач и методов по итогам диагностики. Итоговая диагностика по тем же параметрам, что и первичная. |
График ПМПК |
Все сотрудники | |
12 |
Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений. Планирование коррекционных мероприятий |
ноябрь |
Учитель-дефектолог | |
13 |
Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов, методов работы. |
График ПМПК |
Все сотрудники | |
14 |
Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся. Особенностей развития эмоционально-волевой сферы. |
октябрь |
Учитель-дефектолог | |
15 |
Определение и уточнение причин трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам. |
ноябрь |
Учитель-дефектолог | |
16 |
Определение причин неуспеваемости. Содействие в организации углубленного обследования на областной ПМПК |
по запросам |
Учитель-дефектолог | |
17 |
Проведение углубленного логопедического и обследования детей для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и вторичных речевых расстройств. |
сентябрь |
Логопед | |
18 |
Диагностика социальной адаптации выпускника училища и дальнейшая интеграция его в социуме. |
перед выпуском |
Социальные педагоги | |
Практическое направление |
1 |
Регулярные индивидуальные занятия по результатам диагностики |
В теч. года |
Все сотрудники |
2 |
Регулярные коррекционно - развивающие групповые занятия с учащимися с ОВЗ |
Расписание |
Логопед, учитель-дефектолог | |
3
|
Формирование
групп по результатам диагностики,
проведение коррекционных занятий
по развитию познавательных способностей,
формированию навыков саморегуляции,
коммуникативной компетенции, ослаблению
тревожности и коррекции |
сентябрь-октябрь |
Педагоги-психологи | |
4 |
Психологическая коррекция криминальных установок средствами индивидуальных консультаций и групповых занятий. |
В теч. года |
Все сотрудники | |
5 |
Проявление доброты, внимания и заботы, «День именинника», беседы о семье и т.д. Регулярно интересоваться здоровьем, обращаться за помощью к врачу. |
В теч. года |
Педагоги-психологи | |
6 |
Проведение групповых занятий по профориентации |
2 раза в месяц |
Социальные педагоги | |
7 |
Проведение общеучилищных мероприятий «День матери», «День семьи». |
Ноябрь май |
Социальные педагоги, | |
8 |
Проведение декады психологии, логопедии.
|
Ноябрь май |
Логопед, педагоги-психологи | |
9 |
Психологические акции и конкурсы по особому плану. |
Особый план |
Все сотрудники | |
10 |
Час психолога, час социального педагога в отделении. |
Циклограмма |
Социальные педагоги Педагоги-психологи | |
11 |
Сопровождение детей в поездках за пределы училища |
В теч. года |
Социальные педагоги | |
12 |
Планирование, разработка и проведение серии индивидуальных занятий с учащимися по запросу ПМПК. Консультирование членов ПМПК по результатам занятий. |
В теч. года |
Все сотрудники | |
13 |
Проведение инд. консультаций с педагогами и учащимися |
В теч. года |
Социальные педагоги Педагоги-психологи | |
14 |
Работа по сплочению вновь образованных педтреугольников. Педсовет «Психологическое здоровье коллектива как цель и критерий работы СПС» |
сентябрь |
Социальные педагоги. Педагоги-психологи | |
Научно-методическое, просветительское |
1 |
Оказание методической помощи при организации мероприятий, составлении характеристик на воспитанников. |
В теч. года |
Все сотрудники |
2 |
Анализ образовательного и реабилитационного процесса, разработка предложений по их улучшению. |
В теч. года |
Все сотрудники | |
3 |
Сопровождение образовательного процесса, оказание методической помощи учителям и мастерам |
В теч. года |
Педагоги-психологи | |
4 |
Работа над
формированием адекватного |
В теч. года |
Педагоги-психологи | |
5 |
Подготовка рекомендаций по итогам диагностики и анализ в письменном виде |
В теч. года |
Все сотрудники | |
6 |
Проведение открытых мероприятий и предоставление самоанализа и разработок в методический кабинет сотрудниками службы. |
Особый план |
Все сотрудники | |
7 |
Выступления на ИМС службы с отчетами по результатам работы над методической темой |
Особый план |
Все сотрудники | |
8 |
Выступления
на заседаниях Школы молодого
воспитателя и Школы молодого
мастера по актуальным |
Особый план |
Все сотрудники | |
9 |
Выступления на ИМС воспитателей, ИМС мастеров и учителей, на МО по актуальным вопросам педагогической психологии |
Особый план |
Все сотрудники | |
10 |
Работа по составлению программ групповых коррекционно-развивающих занятий |
В теч. года |
Все сотрудники | |
11 |
Работа по составлению комплексной программы работы Службы. |
январь |
Руководитель СПС | |
12 |
Работа по составлению программ для решения актуальных проблем:
|
февраль ноябрь май |
Социальные педагоги. Педагоги-психологи | |
13 |
Анализ работы Службы и самоанализ деятельности сотрудников службы по итогам года. |
май |
Все сотрудники | |
14 |
Промежуточный анализ работы службы (первые успехи и трудности) выступление на Метод. совете. |
Руководи- тель СПС | ||
15 |
Работа над определением критериев мониторинга психологического статуса подростка. Предоставление на ПМПК. |
ноябрь |
Педагоги-психологи | |
Организационное |
1 |
Обеспечить
всем необходимым для коррекционно- |
август |
Руководитель СПС |
2 |
Продолжить работу по укреплению материальной базы службы |
В теч. года |
Руководитель СПС | |
3 |
Продолжить
работу по созданию психологических
кабинетов и кабинетов |
В теч. года |
Руководи- тель СПС | |
4 |
Оформление рабочей документации |
В теч. года |
Все сотрудники | |
5 |
Проведение планерок, проведение методических совещаний |
1 раз в нед. 1 раз в мес. |
Руководи- тель СПС |
Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа