Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.

Файлы: 7 файлов

Отчет.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Управленческая практика проходила в период с 24.06.2013г. по 14.07.2013г. в Федеральном государственном бюджетном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана».

Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
  2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
  3. Оценить эффективность управления в Учреждении.

Объект исследования – деятельность Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана».

Предмет исследования – функции управления.

В числе информационных источников отчета по практике использованы:

- научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей;

- официальные документы: Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные акты федерального (ведомственного) уровня.

Отчет по управленческой практике содержит введение, три раздела и заключение.

В первом разделе представлена характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, определены место и роль Учреждения в социально-экономическом развитии Кемеровской области.

Во втором разделе представлен анализ организационной структуры специального учебно-воспитательного учреждения, анализ кадрового потенциала и трудовых отношений.

В третьем разделе представлена оценка ресурсов управления в специальном учебно-воспитательном учреждении, анализ процесса разработки, применения и реализации управленческих решений. Рассмотрена система планирования в специальном учебно-воспитательном учреждении. Также представлен анализ процессов организации контроля, взаимодействия, координации деятельности в Учреждении. Выявлены проблемы, связанные с реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном учебно-воспитательном учреждении. Проведен анализ экономической и социальной эффективности управления в специальном учебно-воспитательном учреждении, на основании которого разработано управленческое решение по совершенствованию управления.

В заключении представлены основные выводы по управленческой практике.

 

1 Анализ внешней среды  специального учебно-воспитательного  учреждения

 

1.1 Характеристика  нормативно-правовых актов, регулирующих  деятельность специального учебно-воспитательного  учреждения

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана» (далее – специальное учебно-воспитательное учреждение) входит в Перечень федеральных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.08.2004 №1139-р [7]. Следует отметить, что данных образовательных учреждений в России, включая рассматриваемое, всего 20 единиц.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, являются:

- Конституция РФ [1];

- Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» [6];

- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» [5];

- Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 №420 «Об утверждении Типового положения о специализированном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» [8].

Право на образование  является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях [1].

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об  образовании» регулирует осуществление  деятельности Учреждения по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования; основных общеобразовательных программ начального основного общего образования; основных общеобразовательных программ начального среднего (полного) общего образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования [6].

Следует отметить, что Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» утрачивает силу с 1 сентября 2013г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3] (вступает в силу с 1 сентября 2013г.).

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»:

- наиболее полно раскрывает  понятия «образование», «образовательная  программа»;

- вводит вместо понятия  «образовательное учреждение» понятие «образовательная организация», а также вводит понятие «организация, осуществляющая обучение»;

- определяет 4 типа образовательных  организаций;

- значительно сокращает  обязательные требования к содержанию  устава образовательной организации и т.д.

Федеральный закон «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [5].

Постановлением Правительства  РФ от 25.04.1995 №420 [8] утверждено Типовое положение о специализированном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

Локальными документами, регламентирующими деятельность специального учебно-воспитательного учреждения являются:

- Устав;

- приказы;

- распоряжения;

- положения;

- правила;

- инструкции;

- другие акты, которые  утверждаются в установленном  порядке.

Устав специального учебно-воспитательного учреждения определяет общие положения об Учреждении, порядок комплектования Учреждения и выпуска из него воспитанников, порядок организации образовательного процесса, определяет права и обязанности работников Учреждения, участников образовательного процесса и родителей (законных представителей), определяет основы управления Учреждением, основы финансово-хозяйственной деятельности, порядок учета, отчетности и контроля, направления международной и внешнеэкономической деятельности; виды локальных документов, регламентирующих деятельность Учреждения, порядок реорганизации и ликвидации Учреждения [10].

Приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие акты принимаются  по мере принятие управленческих решений  для решения той или иной проблемы или задачи.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что основными нормативно-правовыми  актами, регулирующими деятельность Учреждения, являются акты федерального уровня и локальные акты Учреждения.

 

1.2 Место и  роль специального учебно-воспитательного учреждения в социально-экономическом развитии Кемеровской области

Значимость специального учебно-воспитательного учреждения для социально-экономического развития Кемеровской области заключается в том, что оно является единственным в области федеральным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.

Основной целью деятельности специального учебно-воспитательного учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.

Роль Учреждения в  развитии Кемеровской области заключается  в реализации Учреждением следующих  основных задач:

- создание необходимых  условий для психологической,  медицинской и социальной реабилитации  воспитанников;

- создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования или профессиональной подготовки, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- организация и проведение методических, творческих и иных работ при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения.

Для реализации указанных  задач Учреждение взаимодействует  с внешней средой (рисунок 1). Факторы внешней среды, влияющие на деятельность Учреждения, представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Факторы внешней  среды, влияющие на деятельность специального учебно-воспитательного учреждения

Факторы внешней среды

Характеристика

Социальные

1. Уровень жизни населения. От соотношения благополучных и неблагополучных семей в городе зависит количество воспитанников Учреждения.

2. Социальная среда. Рост социальной напряженности, давление общества и неуверенность в собственных силах и социальных гарантиях толкает часть молодого поколения в те сообщества и группировки, в которых они чувствуют себя комфортно, могут рассчитывать на поддержку, самореализацию своей энергии, силовую и идеологическую защиту.

Политические

Законодательная база оказывает значительное влияние на деятельность Учреждения, т.к. регламентирует все происходящие в ней процессы: от поступления воспитанников в Учреждение на обучение до предоставления отчетности.

Экономические

От объема финансирования зависит  эффективность психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема взаимосвязей Учреждения с внешней средой

 

Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, являются социальные, политические и экономические факторы [12, с. 68].

Потребителями услуг  Учреждения являются подростки с  девиантным поведением, достигшие возраста 11 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующих  специального педагогического подхода. Потребители поступают в Учреждение только на основании решения суда.

 

2 Анализ внутренней среды  специального учебно-воспитательного

учреждения

 

2.1 Анализ организационной  структуры специального учебно-воспитательного  учреждения

Организационная структура специального учебно-воспитательного учреждения приведена в Приложении 1. Из схемы видно, что непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем (Российская Федерация) в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Директор Учреждения осуществляет управление учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки воспитанников, жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся у Учреждения в оперативном управлении и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав воспитанников, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Попечительский совет, Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Методический совет.

Основными направлениями  деятельности Совета Учреждения являются: рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;

- определение основных направлений деятельности Учреждения;

- заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

- содействие деятельности Педагогического совета;

- разработка правил внутреннего трудового распорядка;

- контроль над своевременностью предоставления воспитанникам мер социальной поддержки и видов материального обеспечения;

- другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения.

дневник.doc

— 62.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 2 Должностная инструкция.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1 Организационная структура.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3 План работы МСПС.doc

— 99.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Titulnye_na_praktiku_1.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа