Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике
Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.
ВВЕДЕНИЕ
Управленческая практика проходила в период с 24.06.2013г. по 14.07.2013г. в Федеральном государственном бюджетном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана».
Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – деятельность Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана».
Предмет исследования – функции управления.
В числе информационных источников отчета по практике использованы:
- научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей;
- официальные документы: Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные акты федерального (ведомственного) уровня.
Отчет по управленческой практике содержит введение, три раздела и заключение.
В первом разделе представлена характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, определены место и роль Учреждения в социально-экономическом развитии Кемеровской области.
Во втором разделе представлен анализ организационной структуры специального учебно-воспитательного учреждения, анализ кадрового потенциала и трудовых отношений.
В третьем разделе представлена оценка ресурсов управления в специальном учебно-воспитательном учреждении, анализ процесса разработки, применения и реализации управленческих решений. Рассмотрена система планирования в специальном учебно-воспитательном учреждении. Также представлен анализ процессов организации контроля, взаимодействия, координации деятельности в Учреждении. Выявлены проблемы, связанные с реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном учебно-воспитательном учреждении. Проведен анализ экономической и социальной эффективности управления в специальном учебно-воспитательном учреждении, на основании которого разработано управленческое решение по совершенствованию управления.
В заключении представлены основные выводы по управленческой практике.
1 Анализ внешней среды
специального учебно-
1.1 Характеристика
нормативно-правовых актов,
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана» (далее – специальное учебно-воспитательное учреждение) входит в Перечень федеральных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.08.2004 №1139-р [7]. Следует отметить, что данных образовательных учреждений в России, включая рассматриваемое, всего 20 единиц.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, являются:
- Конституция РФ [1];
- Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» [6];
- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» [5];
- Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 №420 «Об утверждении Типового положения о специализированном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» [8].
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях [1].
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» регулирует осуществление деятельности Учреждения по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования; основных общеобразовательных программ начального основного общего образования; основных общеобразовательных программ начального среднего (полного) общего образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования [6].
Следует отметить, что Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» утрачивает силу с 1 сентября 2013г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3] (вступает в силу с 1 сентября 2013г.).
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- наиболее полно раскрывает
понятия «образование», «
- вводит вместо понятия «образовательное учреждение» понятие «образовательная организация», а также вводит понятие «организация, осуществляющая обучение»;
- определяет 4 типа образовательных организаций;
- значительно сокращает
обязательные требования к
Федеральный закон «Об
основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушении несовершеннолетних» устанавлив
Постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 №420 [8] утверждено Типовое положение о специализированном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.
Локальными документами, регламентирующими деятельность специального учебно-воспитательного учреждения являются:
- Устав;
- приказы;
- распоряжения;
- положения;
- правила;
- инструкции;
- другие акты, которые утверждаются в установленном порядке.
Устав специального учебно-воспитательного учреждения определяет общие положения об Учреждении, порядок комплектования Учреждения и выпуска из него воспитанников, порядок организации образовательного процесса, определяет права и обязанности работников Учреждения, участников образовательного процесса и родителей (законных представителей), определяет основы управления Учреждением, основы финансово-хозяйственной деятельности, порядок учета, отчетности и контроля, направления международной и внешнеэкономической деятельности; виды локальных документов, регламентирующих деятельность Учреждения, порядок реорганизации и ликвидации Учреждения [10].
Приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие акты принимаются по мере принятие управленческих решений для решения той или иной проблемы или задачи.
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод о том,
что основными нормативно-
1.2 Место и
роль специального учебно-
Значимость специального учебно-воспитательного учреждения для социально-экономического развития Кемеровской области заключается в том, что оно является единственным в области федеральным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
Основной целью деятельности специального учебно-воспитательного учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
Роль Учреждения в
развитии Кемеровской области
- создание необходимых
условий для психологической,
медицинской и социальной
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования или профессиональной подготовки, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
- организация и проведение методических, творческих и иных работ при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения.
Для реализации указанных задач Учреждение взаимодействует с внешней средой (рисунок 1). Факторы внешней среды, влияющие на деятельность Учреждения, представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Факторы внешней
среды, влияющие на деятельность специального
учебно-воспитательного
Факторы внешней среды |
Характеристика |
Социальные |
1. Уровень жизни населения. От соотношения благополучных и неблагополучных семей в городе зависит количество воспитанников Учреждения. 2. Социальная среда. Рост социальной напряженности, давление общества и неуверенность в собственных силах и социальных гарантиях толкает часть молодого поколения в те сообщества и группировки, в которых они чувствуют себя комфортно, могут рассчитывать на поддержку, самореализацию своей энергии, силовую и идеологическую защиту. |
Политические |
Законодательная база оказывает значительное влияние на деятельность Учреждения, т.к. регламентирует все происходящие в ней процессы: от поступления воспитанников в Учреждение на обучение до предоставления отчетности. |
Экономические |
От объема финансирования зависит эффективность психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением. |
Рисунок 1 – Схема взаимосвязей Учреждения с внешней средой
Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность специального учебно-воспитательного учреждения, являются социальные, политические и экономические факторы [12, с. 68].
Потребителями услуг Учреждения являются подростки с девиантным поведением, достигшие возраста 11 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Потребители поступают в Учреждение только на основании решения суда.
2 Анализ внутренней среды
специального учебно-
учреждения
2.1 Анализ организационной
структуры специального учебно-
Организационная структура специального учебно-воспитательного учреждения приведена в Приложении 1. Из схемы видно, что непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем (Российская Федерация) в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Директор Учреждения осуществляет управление учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки воспитанников, жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся у Учреждения в оперативном управлении и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав воспитанников, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Попечительский совет, Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Методический совет.
Основными направлениями деятельности Совета Учреждения являются: рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;
- определение основных направлений деятельности Учреждения;
- заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;
- содействие деятельности Педагогического совета;
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- контроль над своевременностью предоставления воспитанникам мер социальной поддержки и видов материального обеспечения;
- другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения.
Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа