Отчёт по учебно-ознакомительной практике в «Средней общеобразовательной школе №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 13:42, отчет по практике

Описание работы

В 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа, а в 1973 году она на основании решения райисполкома была переименована в среднюю школу №2. Спустя более тридцати лет распоряжением Главы местного самоуправления от 25.04. 2002. №525, в соответствии со справочником «Организационно-правовой формы Муниципальное учреждение «Средняя образовательная школа №2» переименована в «Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» .

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ - уч-озн..doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

ЗНАКОМСТВО  С ИСТОРИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В 1970 году при Нижневартовском  РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа, а в 1973 году она на основании  решения райисполкома была переименована  в среднюю школу №2. Спустя более  тридцати лет распоряжением Главы  местного самоуправления от 25.04. 2002. №525, в соответствии со справочником «Организационно-правовой формы Муниципальное учреждение «Средняя образовательная школа №2» переименована в «Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»1.

В 2002 году состоялся выпуск учащихся в экспериментальном режиме и началась работа по внедрению результатов  экспериментальной деятельности. В 2004 г. создан социально-экономический  класс, а с 2005 года приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры №43 от 28.01.2005 года «Об утверждении статуса окружных экспериментальных площадок на 2005 год» школа была определена экспериментальной площадкой по программе: «Дети России», подпрограммы эксперимента: «Одарённые дети», по этой подпрограмме школа работает и сегодня. И эта работа дала свой результат, среди выпускников школы за последние три года 2 человека закончили школу с золотой медалью, 18 – с серебряной и 10 человек – с аттестатами особого образца.

Высшим должностным  лицом Учреждения является Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем муниципалитета г. Мегиона. К компетенции Директора относится решение всех вопросов деятельности Учреждения (кроме тех, решение которых в соответствии с Уставом и законодательством отнесено к компетенции других органов). Директор имеет право делегировать часть своих полномочий заместителям и руководителям обособленных подразделений Учреждения, определяет порядок, объем и условия исполнения обязанностей Директора в период своего временного отсутствия - заместителями директора МОУ СОШ №2 являются: заместители  директора по учебно-воспитательной  работе, по методической работе, по воспитательной  работе, по административно-хозяйственной  деятельности и информационным технологиям.

Общая численность учреждения составляет 811 человек, из них: педагогов - 80 чел.; обучающихся - 703 чел.; обслуживающего персонала - 8 чел.

С созданием образовательного учреждения в штатное расписание была внесена одна ставка секретаря-машинистки.

В 2003 году в связи с производственной необходимостью была введена ещё и ставка делопроизводителя, т.к. к этому времени значительно увеличился документооборот школы и секретарь-машинистка не могла проследить за правильностью оформления и хранения всей документации.

Таким образом, c  2005 г. школа №2 имела:

- секретаря-машинистку

- делопроизводителя.

В 2008 году была внедрена новая система оплаты труда и  в этой связи вместо делопроизводителя  была введена ставка секретаря руководителя школы2, а вместо секретаря-машинистки - секретарь учебной части.

Схема структуры  организационного управления МОУ «СОШ №2» г. Мегиона приведена на рисунке 1.

Итак, муниципальному общеобразовательному учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», в 2010 году исполнилось сорок лет, за время работы школа добилась больших результатов:

- в 2006 г. учитель истории и обществознания Пронина И.Н. получает Грант Президента;

- в 2007 г. школа получает Грант губернатора в номинации «Партнёрство для развития»; учитель истории и обществознания Барзул Е.Н. получает Грант Президента; выпускники школы получили 1 золотую и 5 серебряных медалей.

- в  2008г опубликован сборник элективных курсов, написанных учителями МОУ СОШ №2. прорецензированных учёными Нижневартовского государственного гуманитарного университета.

- в 2009г грант Президента получает Антропова Е.В., учитель информатики; выпускники школы получили 7 серебряных медалей.

- в 2010 г начато совместное сотрудничество с Образовательным центром «Школьный университет» г. Томска, Негосударственным образовательным учреждением «Ведущий институт развивающих технологий» и их партнёров, в целях профессионального самоопределения и планирования карьеры учащихся, развития творческой инициативы и организации интеллектуального досуга указанных учащихся в области информационных технологий. 

За этот период выпускниками школы получено три  золотых  и двадцать две серебряных медали.

Учителями школы  опубликованы 33 научные статьи, написано 84 элективных курса, из них: для естественнонаучного профиля - 25; для физико-математического профиля - 21; для социально-экономического -15; для гуманитарного-15; для остальных видов профилей - 7. Внешнюю рецензию имеют 54 курса (все рецензии учёных Нижневартовского государственного гуманитарного университета).

Исходя из этого вытекает, что и работа секретарей очень напряжённая и ответственная, поскольку в достижениях школы есть и их небольшая частица – секретарей школы - секретаря директора школы и секретаря учебной части.

 

 

 

Рисунок 1

Структура организационного управления МОУ СОШ №2

 


 

ЗНАКОМСТВО С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ДОУ

 

Муниципальное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №2» имеет обособленное имущество, закрепленное за ним Собственником, самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, расчетные и иные счета в кредитных организациях, печать со своим полным официальным наименованием, наименованием Вышестоящей организации и изображением Герба ХМАО-Юрга, штампы, бланки и собственную символику.

Учреждение является юридическим лицом и действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ХМАО-Югры, распорядительными актами органов исполнительной власти ХМАО-Югры, изданными в пределах их компетенции, и локальными нормативными актами.

Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мегиона утвержденный Департаментом Государственной собственности,  Департаментом образования 19.01.2006 г. на основе ФЗ РФ Об образовании3.

Коллективный  договор Учреждения от 21.02.2007г. с  приложениями, утверждаемый заведующим Департамента образования г. Мегиона.

 «Правила  пользования образовательными учреждениями»  от 18.01.2005 г. (с приложениями), утвержденные  директором Департамента образования  г. Мегиона.

Различные приказы, положения и инструкции.

Высшим должностным  лицом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мегиона является Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем муниципалитета г. Мегиона. К компетенции Директора относится решение всех вопросов деятельности Учреждения, в их числе: издает приказы и дает указания обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях. Директор обеспечивает надлежащее оформление всех совершаемых Учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации, целевое расходование средств, предоставляемых Учреждению по смете, сохранность и надлежащее использование имущества, закрепленного за Учреждением.  Директор имеет право делегировать часть своих полномочий заместителям и руководителям подразделений Учреждения, определяет порядок, объем и условия исполнения обязанностей Директора в период своего временного отсутствия.

В МОУ «СОШ №2»  нет службы ДОУ, но есть два секретаря: секретарь руководителя и секретарь  учебной части.

Секретарь руководителя: получает для директора школы  и его заместителей сведения от работников школы, вызывает по поручению директора  работников школы и обучающихся; организует телефонные переговоры директора  школы; принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения; осуществляет работу по подготовке общих собраний работников школы, заседаний совета школы, педагогического совета, попечительского совета, а также совещаний, проводимых директором школы (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация), по поручению директора школы ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний; следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам; печатает по указанию директора школы различные документы и материалы; ведет делопроизводство; формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив; принимает поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком и передает после ее рассмотрения директором по назначению, конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений директора школы, взятых на контроль; отправляет корреспонденцию; принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору школы; организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.

Большой объем трудозатрат  рабочего времени занимает передача исполнителям документов, созданных  по распоряжениям директора школы, и входящих документов; напоминание  о совещании его участникам; распечатка копий документов.

При оформлении документов используют бланки школы (бланки писем с угловым и продольным расположением реквизитов, общий бланк, бланк приказа), оформленные в соответствии с Приказом Управления образования от 6 июня 2003 г. № 203 «О бланках учреждения».

Секретарь учебной части выполняет следующие должностные обязанности:

Ведет:

- алфавитную  книгу;

- книгу приказов  на зачисление и выбытие учащихся;

- книгу прибытия  и выбытия учащихся;

Консультирует учащихся, их родителей (законных представителей) и других посетителей о режиме работы Школы и отдельных ее сотрудников.

Обеспечивает:

- выдачу справок,  подтверждающих учебу и работу  в Школе;

- прием и  выдачу необходимых документов  при приеме и выбытие учащихся  только родителям (законным представителям) или по их доверенности;

- подготовку материала по военнообязанных;

- сбор денег  учащихся на приобретение проездных  билетов;

- получение  проездных билетов и выдачу  их учащимся;

- оформление  и сдачу в архив школьной  документации, подлежащей длительному  хранению.

См. на рисунке 2  схему работы секретарей в МОУ «СОШ №2»

Рисунок 2

Схема работы секретарей в МОУ «СОШ №2»






 

 

 

За 40 лет существования  школы, ею руководили четыре директора. В его деятельности незаменимым  помощниками были и есть секретари. Из архивных данных видно, что за время существования школы на этой должности проработало более 10 человек. Трое из бывших секретарей работают педагогами в школах города. Один – методистом в городском отделе образования. Пять секретарей ушли на пенсию с этой должности. Сегодня в МОУ «СОШ №2» нет службы ДОУ, но есть два секретаря: секретарь руководителя и секретарь учебной части. Секретари выполняют свои должностные обязанности, согласно должностным инструкциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

 

ОРД является наиболее широко используемым видом документов использующиеся в работе школ, которые классифицируется на три группы:

- организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);

- распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);

- информационно-справочная  документация (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки и др.).

1. Организационные документы

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций. Общие требования к порядку его составления, оформления и содержания даны в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации4. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об образовании», Устав школы является важнейшим нормативным актом, регулирующим всю школьную жизнь. Изучив Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», констатируем, что Устав необходимо дополнить детальным регулированием всех уставных вопросов не вошедших в него.

Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения, как сказано в уставе школы №2 «Положение  является локальным актом МОУ СОШ №2 и принимаемым в случае, если в нём устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения5, например «Положение о педагогическом Совете», «Положение о родительском комитете», «Положение об олимпиаде», «Положение о школьной газете», но наиболее многочисленны разновидности положений о проведении различных конкурсов, смотров и других мероприятий. Детально рассмотренное «Положение о школьной газете» от 2.12.2010, позволило сделать вывод, что в положении имеются следующие ошибки:

- отсутствует утверждение директора школы;

- не соблюдено оформление согласно ГОСТа: левое поле - 10 мм; правое поле - 5 мм.

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц.

Должностная инструкция это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности). Квалификационные характеристики должностных инструкций состоят из трех разделов: 1.  «Должностные обязанности». 2.  «Должен знать». 3.  «Требования к квалификации». В общепринятой схеме должностной инструкции есть два раздела - «Права служащего» и «Ответственность служащего». Однако, права напрямую связаны с обязанностями, а ответственность является следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей. Для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ, в приложении см. должностную инструкцию секретаря школы.

Информация о работе Отчёт по учебно-ознакомительной практике в «Средней общеобразовательной школе №2»