Политический режим и его разновидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы является чрезвычайно интересной и актуальной. На сегодняшний день форма государства стала одной из важнейших тем теории государства и права, следовательно, и тема политического режима на данный момент представляет большой интерес. Думается, что данная тема будет оставаться актуальной во все времена, это во многом определяется практическими потребностями государства, так как такие элементы формы государства, как политический режим непосредственно влияют на его содержание и функции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность политического режима…………………………………
1.1. Понятие политического режима……………………………………
1.2. Признаки политического режима…………………………………..

Глава 2. Разновидности политических режимов…………………………
2.1. Демократический политический режим…………………………
2.2. Авторитарный политический режим……………………………….
2.3. тоталитарный политический режим………………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Библиография………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая, ТГП.docx

— 55.48 Кб (Скачать файл)

В соответствии с установками  тоталитарных режимов все граждане призваны были выражать поддержку официальной  государственной идеологии, тратить  время на ее изучение. Инакомыслие  и выход научной мысли официальной  идеологии преследовались.

Без понимания всего этого  невозможно вскрыть причины утверждения  гитлеровского и сталинского  политических режимов, объяснить их связь с массами, их поддержку  с народами этих стран.

Особую роль при тоталитарном режиме играет его политическая партия. Только одна партия имеет пожизненный  статус правящей (руководящей), выступает  либо в единственном числе, либо «возглавляет»  блок партий или иных политических сил, существование которых разрешено  режимом. Такая партия, как правило, создается до возникновения самого режима и играет решающую роль в  его установлении – тем, что однажды  приходит к власти. При этом приход ее к власти происходит не обязательно  насильственными мерами. Например, нацисты в Германии оказались  у власти вполне парламентским путем, после назначения их лидера А. Гитлера  на пост рейхсканцлера. Придя к власти, такая партия становится государственной  партией, партийные и государственные  структуры объединяются и сливаются, и сама власть становится партийно-государственной.

Специфическими чертами  тоталитарного режима является организованный террор и тотальный контроль, применяемые  для обеспечения приверженности масс партийной идеологии. Аппарат  тайной полиции и служб безопасности с помощью крайних методов  воздействия вынуждает общество жить в состоянии страха. В таких  государствах конституционные гарантии либо не существовали, либо нарушались, вследствие чего становились возможными тайные аресты, содержание людей под  стражей без предъявления обвинения  и применения пыток.

На гитлеровское гестапо  и советские органы НКВД не распространялись никакие  правовые и судебные ограничения. Действия их направлялись режиссерами  власти не только против отдельных  граждан, но и против целых народов, классов и политических партий. В  зависимости от конкретной страны такими врагами общества, режима могли быть объявлены евреи, коммунисты, капиталисты  и т.п.

Массовое истребление  целых групп населения во время  диктатуры Гитлера и Сталина показывает огромную власть государства и беспомощность рядовых граждан.

Для тоталитарных режимов  характерно монополия власти на информацию, полный контроль за средствами информации. С помощью СМИ и институтов духовной сферы обеспечиваются политическое мобилизация и почти стопроцентная поддержка правящего режима.

Жесткий централизованный контроль над экономикой – важная черта  тоталитарного режима. Здесь контроль служит двоякой цели. Во-первых, возможность  распоряжаться производительными  силами общества создает необходимую  политическому режиму материальную базу и опору, без которой тоталитарный контроль в остальных сферах вряд ли возможен. Во-вторых, централизованная экономика служит в качестве средства политического управления. Например, люди насильно могут быть перемещены для работы в те области народного  хозяйства, где не хватает рабочей  силы.

Леворадикальные политические режимы для повышения производительности труда в экономике использовали различные программы, побуждающие  работников к интенсивному труду. Советские  пятилетки и экономические преобразования в Китае являются примерами мобилизации  трудовых усилий народов этих стран, и их результаты нельзя отрицать.

Задача историков и  политологов объяснить, не фальсифицируя  действительность, феномен леворадикального тоталитаризма, не только поднявшего две  мировые державы, но и на десятилетия  сковавшего мир страхом ракетно-ядерной  катастрофы.

Леворадикальные тоталитарные  политические режимы приживаются в  среднеразвитых и развивающихся  странах (Россия, Китай и другие), где смена существовавших ранее  социальных и политических структур, форм собственности на совершенно новые осуществлялось через рабоче-крестьянские революции, направляемые компартиями. То, что мы знаем о советском обществе в сталинские годы,  и было леворадикальным тоталитарным политическим режимом.

Праворадикальные тоталитарные режимы в Италии и Германии решали задачи тотального контроля над экономикой и другими сферами жизни разными  методами. В гитлеровской Германии и фашистской Италии не прибегали  к национализации всей экономики, но вводили свои действенные способы  и формы партийно-государственного контроля над частным  и акционерным  бизнесом, равно как и над профсоюзами  и над духовной сферой производства.

Праворадикальные тоталитарные режимы с правым уклоном появились  впервые в промышленно развитых странах, но с относительно неразвитыми  демократическими традициями. Итальянский  фашизм строил свою модель общества на корпоративно-государственной основе, а германский  национал-социализм  – на рассово-этнической.

Праворадикальный тоталитаризм ставит своей целью укрепить в  либеральном обществе существующий порядок без коренной его ломки, посредством возвеличивания роли государства, упразднения отдельных общественных институтов и элементов, подобно  тому как Гитлер прилагал все усилия, чтобы уничтожить коммунистов, социал-демократов и проживавших на территории Германии евреев, цыган; создать некое новое общество.

Тоталитарные политические режимы, следовательно, создаются власть имущими элитами для реализации идеологических доктрин и корыстных  экономических интересов господствующих классов. И поэтому все тоталитарные режимы рано или поздно распадаются, а страны, где они имели место, переходят либо к либерально-демократическим системам (Германия, Испания, Италия и др.), либо к социалистической демократии (Китай и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Таким образом, необходимо отметить, что сущность политического режима можно охарактеризовать через конкретизацию понятия «политический режим» и выявление его отличительных признаков и особенностей. Классификация политических режимов является эффективным методом для исследования такого явления, как политический режим, и его практического применения в политико-правовой жизни общества.

    Кажется возможным предположить, что в юридической литературе  отсутствует единый подход к  пониманию термина «политический  режим». Нет и единого мнения  по поводу классификации политических  режимов, ибо вопрос классификации  политических режимов всегда  был очень сложным. У разных  авторов на сей счёт существуют  различные мнения: одни учёные  придерживаются простого деления  политических режимов на демократические  и антидемократические, другие  – к разновидностям, изложенным  в данной работе, добавляют такие  виды, как либеральный, деспотический,  режим анархии.

    В данной работе, при  классификации политических режимов,  мы использовали достаточно распространённую  в теории государства и права  классификацию, по которой режимы  были разделены на три вида  – демократический, авторитарный  и тоталитарный. Такое деление  является наиболее приемлемым, поскольку  остальные выделяемые режимы  можно отнести к подвидам названных  выше трёх режимов или охарактеризовать  как несуществующие в данный  период исторического развития.

     На основании анализа  научной литературы и источников, а также оценки политических  режимов в мировом сообществе, можно заключить следующее: через политические режимы правящие субъекты оказывают непосредственное воздействие на народ в целом и каждого человека в отдельности; политический режим создаёт определённый политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период её истерического развития; в процессе смены исторических эпох и политических режимов был эмпирически выбран демократический политический режим; демократия, как свидетельствует исторический опыт цивилизаций, даёт более широкий выход энергии и социальному творчеству личности, чем другие типы политических режимов, она выступает мощным средством преодоления различных видов диктатуры и деспотических правлений.

Обстановка в мировом сообществе конца XX века свидетельствует, что антидемократические  режимы исторически и политически  изжили себя. Мир эволюционирует в  сторону цивилизованной демократии. В этой связи можно выдвинуть  предположение, что следующее столетие станет окончательной ее победой. Следовательно, и типология политических режимов  уйдет в прошлое.

 

 


Информация о работе Политический режим и его разновидности