Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:47, реферат
Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечивать устойчивость механизма власти. Если остальные государственные структуры законодательствуют, управляют,
осуществляют правосудие, то главная задача президента – олицетворять государство внутри страны и вовне.
Введение
Глава I. Конституционный статус Президента Российской Федерации
1.1 Понятие главы государства
1.2 Правовой статус Президента Российской Федерации
1.3 Функции Президента Российской Федерации
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
1.1 Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти
1.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации
1.3 Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного положения
1.4 Полномочия Президента в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в вопросах осуществления помилования
Заключение
Библиография
Президент РФ в соответствии со статьей 83 Конституции РФ и Законом РФ “О безопасности”2 формирует и возглавляет Совет Безопасности согласно утвержденному Указом Президента РФ от 10 июля 1996г. Положению о Совете Безопасности РФ.
Президент РФ назначает постоянных членов Совета Безопасности, по представлению Секретаря Совета Безопасности. Постоянными членами Совета Безопасности являются федеральные министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители федеральной службы безопасности и федеральной службы внешней разведки и некоторые другие высшие должностные лица.
Президент Российской
Федерации назначает на
Президент также
имеет полномочие на введение
чрезвычайного положения на
2.4: Полномочия Президента Российской Федерации в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и почетных званий, а также осуществления помилования.
Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства в случаях натурализации, оптации и т.д. В случае приобретения гражданства по рождению решения Президента не требуется: такое гражданство приобретается автоматически в зависимости от гражданства родителей (право крови) или места рождения (право почвы). Президент Российской Федерации не вправе лишить гражданства гражданина России или выслать его из страны. Вопросы гражданства в Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации “ О гражданстве Российской Федерации”.2
Президент также решает
вопросы предоставления политического
убежища. Оно предоставляется
В качестве главы
государства Президент
Президент Российской
Федерации присваивает высшие
воинские и высшие специальные
звания (например, высшие классные
чины на государственной
Президент Российской Федерации также имеет право помилования осужденных; его разновидностями являются смягчение наказаний, снятие судимости с лиц, ранее отбывающих наказание. Помилование всегда носит индивидуальный характер – относится к одному лицу или нескольким конкретным лицам, отличаясь этим от амнистии, право объявлять которую предоставлено парламенту. Право помилования действует в отношении приговоров всех судов на территории России.
Подводя итог данной
главе можно сказать, что
Заключение
Проанализировав реальный
конституционный статус института Президента
можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в России сформулированы основы республики смешанного типа «полупрезидентской» (президентско-парламентской), при которой президент избирается всеобщим голосованием (в этом её отличие от парламентской формы); он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства; наряду с президентом действует председатель правительство и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).
Во-вторых, Президент РФ - это влиятельная, активная
политическая сила, которая может и оказывает
значительное воздействие на всю систему
государственной власти, на внутреннюю
и внешнюю политику страны.
В-третьих, в конституционно правовом статусе главы
государства, в нынешней системе взаимодействия
его с правительством имеется достаточный
потенциал конфликта за преобладающую
роль в определении правительственной
политики.
процесс. Президент Российской Федерации
стремится упрочить свой правовой статус,
усилить свое влияние как главного участника
политической жизни страны. Конструктивными
здесь могут быть достижения сбалансированной
компетенции и реальных полномочий, налаживание
динамического равновесия всех институтов
власти.
В-четвертых, объективно выдвигается вопрос создания
и обеспечения аналитической и прогностической
работы относительно роста
эффективности института президентской
власти в государстве. Необходим не разовый
порыв, а размеренная поступь, цивилизованный
подход к сложным проблемам государственного
строительства. Последний состоит в том,
чтобы позитивные перемены протекали
эволюционного, с соответствующей коррекцией
и без потрясений. Опыт многих стран свидетельствует,
что при условии соответствующей управляемости,
профессионализме и системности перемен
возможны более существенные и позитивные
результаты преобразований. Интегрирующая
роль большинства конституционных прерогатив
и функций Президента применительно по
всем ветвям власти должна проявиться
равномерно без каких-либо изъятий привилегированного
отношения, предпочтения одной из них.
Для этого требуется слаженная работа
всех ветвей власти.
1. Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь/ Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1995.
2. #G0Закон «О выборах Президент Российской Федерации»/#G0"Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, от 22.05.95 года, стр.3671-3712
3. Закон «О референдуме Российской Федерации» / #G0Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 16.10.95 г. ст. 3921
4. Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» от 17.05.91 N 1253-1/#G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ N 22, С.863-871, 1991 год, Российская газета N 104, 21.05.91
5. Закон «О гражданстве Российской Федерации» / "Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ", 6.02.92, N 6, ст.243
6. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года) / Российская газета N 197, 25.12.93, в редакции от 10.02.96
7. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. – М.: Юрид. лит., 1994.
8. Конституционное право. Учебник. Отв. ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1996.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 1998.
10. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. – М.:АКАЛИС, 1987.
1 См: Федеральный закон от 24 июня 1999г №121-ф3 « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Текст Федерального закона опубликован в Российской газете от 1,3 июля 1999г, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999г.№26 ст.3178.
2
1 Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995г.№2-ФКЗ « О референдуме Российской Федерации». Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 октября 1995г.,№42,ст3921, в Российской газете от 19 октября 1995г.
1 Закон РФ от 26 июня 1992г.№3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации». Первоначальный текст Закона опубликован в Российской газете от 29 июля 1992г., Ведомостях народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июня 1992г.№30, ст.1792
2 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г.№ 1-ФКЗ « О Конституционном Суде Российской Федерации». Текст Федерального конституционного закона опубликован в Российской газете от 23 июля 1994г., Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994г.№13, ст.1447
1 Федеральный закон от 31 мая 1996г.№61-ФЗ « Об обороне». Текст закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996г.,№23,ст.2750, в Российской газете от 6 июня 1996г. Федеральным законом от 30 декабря 1999г.№223-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения.
2 Закон Российской Федерации от 5 марта 1992г.№2446-1 « О безопасности». Первоначальный текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992г.,№15,ст.769, в Российской газете от 6 мая 1992г.№103.
1 Закон РСФСР от 17 мая 1991г.№1253-1 « О чрезвычайном положении». Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 мая 1991г.,№22,ст.773.
2 Закон РФ от 28 ноября 1991г. №1948-1 «О гражданстве Российской Федерации». Законом РФ от 17 июня 1993г. №5206-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве Российской Федерации» в настоящий закон были внесены изменения. Изменения вводится в действие с момента опубликования Закона. Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 22июля 1993г., №29, ст.1112.
1 Указ Президента РФ от26 июля 1995г. №763 «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации». Текст Указа опубликован в Российской газете от1августа 1995г. Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля1995г. №31, ст.3095. Указом Президента РФ от 21 июля 1997г. №746 настоящий Указ признан утратившим силу.
Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации