Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:35, реферат
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Введение
1. Понятие формы государства
1.1. Причины разнообразия форм государства
2. Формы правления в зарубежных странах
2.1. Монархия
2.2. Монархия: абсолютная и ограниченная
2.3. Монархия дуалистическая
2.4. Парламентарная монархия
2.5. Республика
2.6. Президентская республика
2.7. Парламентарная республика
2.8. Смешаные формы правления
3. Формы государственного устройства
в зарубежных странах
3.1. Унитарная форма государственного устройства
3.2. Федеративная форма государственного устройства
4. Политический режим в зарубежных странах
4.1. Демократическое государство
4.2. Авторитарное государство
4.3. Тоталитарное государство
Заключение
Список использованной литературы
Тамбовский Государственный Технический университет
ПЛАН:
Введение
1. Понятие формы государства
1.1. Причины разнообразия форм государства
2. Формы правления в зарубежных странах
2.1. Монархия
2.2. Монархия: абсолютная и ограниченная
2.3. Монархия дуалистическая
2.4. Парламентарная монархия
2.5. Республика
2.6. Президентская республика
2.7. Парламентарная республика
2.8. Смешаные формы правления
3. Формы государственного устройства
в зарубежных странах
3.1. Унитарная форма государственного устройства
3.2. Федеративная форма государственного устройства
4. Политический режим в зарубежных странах
4.1. Демократическое государство
4.2. Авторитарное государство
4.3. Тоталитарное государство
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В Конституционном (Государственном) Праве равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства, то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства.
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
1.Понятие формы государства.
В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. То изучение формы государства проливает свет на то,как организована власть в государстве,какими органами представлена,каков порядок образования этих органов,сколь длителен период их полномочий,наконец,какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
Ясно,что проблема формы государства
приобретает не только теоритическое,но
и первостепенное практически-политическое
значение. От того,как организована
и как реализуется
Форма государства,т.е. устройство государственной
власти,ее организация,в содержательном
отношении выступает в разных
аспектах. Во-первых,это определенный
порядок образования и
Таким образом,форма государства состоит из трех основных элементов,а именно: формы государственного правления,формы государственного устройства,формы государственного (политического) режима.
Указанное понимание формы государства
сложилось не сразу. Долгое время
ее считали состоявшей из формы правления
и формы государственного устройства,к
которым в последствии
1.1.Причины разнообразия форм государства.
Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие:
1. Историческая традиция
2. Исторические особенности
3.Принятие той либо иной
4.Избрание той или иной
2.Формы правления в
Форма государственного правления характеризует структуру высших органов государственной власти,порядок их образования,распределение компетенции между ними,взаимоотношения этих органов друг с другом.
Характер формы правления,
2.1.Монархия.
Монархия представляет собой такую форму правления,при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу,занимающему свою должность в установленном порядке пристолонаследия.
Термин «монархия»- греческого происхождения,означает
«единовластие», «единодержавие»,хотя
известны и исключения.Так в Спарте
существовало два царя.Полибий называет
властвование двух консулов в Древнем
Риме монархией. И наоборот,лица,именовавшиеся
монархами,не имели фактически их полномочий
в царский период Рима. Впрочем,несмотря
на большое внимание древних к
формам правления последние
Период расцвета монархии- это рубеж Нового времени. Именно тогда четко проявилось отличие монархии от республиканской формы правления,были выработаны важнейшие ее разновидности: монархия абсолютная,неограниченная и монархия конституционная,ограниченная общенародным представительством (парламентом).
2.2.Монархия: абсолютная и ограниченная.
Историчеким предшественником современной монархии является монархия абсолютная, сформировавшаяся как политическое учереждение в поздний период развития средневековья.
Абсолютная монархия-это форма правления,при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы,назначает высших чиновников,собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было.
Например,Российская Империя времен Петра I,французская монархия при Людовике XIV. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется в Саудовской Аравии,Катаре,Омане,ОАЭ. В большинстве стран абсолютная монархия эволюционирует в монархию конституционную.
Конституционная монархия подразделяется на два вида: дуалистическую и парламентарную монархии.
2.3.Монархия дуалистическая.
Дуалистическая монархия характеризуется
определенными признаками. Прежде всего,при
этой форме правления существуют
одновременно два политический учереждения-
монархия и парламент,которые делят
между собой государственную
власть. Эта двойственность (дуализм)
выражается в том,что монарх юридически
и фактически независим от парламента
в сфере исполнительной власти. Он
назначает правительство,
В настоящее время дуалистическая монархия существует в Иордании,Кувейте,Марокко.
2.4.Парламентарная монархия.
В парламентарной монархии не существует
никакого дуализма. Власть монарха
ограничена не только в области законодательства,но
и в сфере государственного управления
и контроля над правительством. Юридически
за монархом сохраняется право назначения
главы правительства и
В парламентарной монархии монарх обычно
лишен каких-либо дискреционных
полномочий. Все исходящие от него
акты приобретают юридическую силу
только в том случае,если они контрасигнуются
соответствующим министром. Без
министерской скрепы ни один акт монарха
не имеет юридической силы. В отличие
от дуалистической монархии в парламентарной
монархии центральное место в
системе государственных
Наиболее типичным примеров парламентарной
монархии является современная Великобритания.
Полномочия британского монарха
не подвергались значительным юридическим
ограничениям,однако в силу действующих
конституционных соглашений,
В силу английской неписаной конституции
все полномочия по осуществлению
исполнительной власти принадлежат
монарху,однако на практике роль его
в подавляющем большинстве
Парламентарная монархия в настоящее
время существует в целом ряде
развитых стран,в экономике которых
не сохранилось существенных пережитков
феодализма (Великобритания,Бельгия,Дания,
2.5.Республика.
Республика- форма государственного правления,при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам- парламенту,президенту; наряду с ними существует независимое правосудие и муниципальное самоуправление.
Признаки республики.
1.Наличие высших выборных