Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:35, реферат
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Введение
1. Понятие формы государства
1.1. Причины разнообразия форм государства
2. Формы правления в зарубежных странах
2.1. Монархия
2.2. Монархия: абсолютная и ограниченная
2.3. Монархия дуалистическая
2.4. Парламентарная монархия
2.5. Республика
2.6. Президентская республика
2.7. Парламентарная республика
2.8. Смешаные формы правления
3. Формы государственного устройства
в зарубежных странах
3.1. Унитарная форма государственного устройства
3.2. Федеративная форма государственного устройства
4. Политический режим в зарубежных странах
4.1. Демократическое государство
4.2. Авторитарное государство
4.3. Тоталитарное государство
Заключение
Список использованной литературы
2.Возможность участия граждан
в управлении делами
3.Разделение властей.
4.Определенная процедура
5.Высокий авторитет судебной власти.
2.6.Президентская (
Президентская (дуалистическая) республика представляет собой такую республиканскую форму правления,которая прежде всего характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальной отличительной чертой президентской республики является отсутствие должности премьер-министра.
Президентская республика теоритически
строится по принципу жесткого разделения
властей. Это означает,что в
Наряду с указанным
Президентская республика создает
весьма благоприятные юридические
предпосылки для сосредоточения
в руках президента гигантских полномочий.
В свою очередь отсутствие у президента
права роспуска парламента лишает правительства
возможности применять в
Исторически президентская республика впервые была введена в Соединенных Штатах Америки на основе конституции 1787 года. Система высших органов государственной власти США строится на основе принципа «сдержек и противовесов»,согласно которому президент,конгресс и верховный суд наделяются такими полномочиями,которые позволяют им воздействовать друг на друга.
Президент избирается внепарламентским путем посредством косвенных выборов. Досрочное отстранение президента от должности возможно лишь в двух случаях: признание его виновным судом импичмента или уход в отставку. Будучи «главой исполнительной власти»,он формирует правительство- кабинет лишь при номинальном участии сената. Никакой ответственности кабинет перед конгрессом не несет. Он возглавляется президентом и фактически играет при нем роль совещательного органа. Хотя президент лишен права роспуска конгресса,он наделен такими полномочиями,которые позволяют ему активно воздействовать на всю законодательную деятельность конгресса. Из числа этих полномочий важнейшее- это право обращения к конгрессу с посланиями. Наряду с этим президент сам является важнейшим нормаустанавливающим органом.
Конгресс является носителем «законодательной
власти»,но его деятельность поставлена
в зависимость от президента,который
не только представляет собой важнейший
источник законодательной инициативы,но
и определяет судьбы многих законопроектов,используя
право вето,для преодоления
Президентская республика представляет собой весьма гибкую и легко приспосабливающуюся к различным условиям форму правления. Эта форма правления получила достаточно широкое распространение в государствах,освободившихся от колониальной зависимости.
В настоящее время президентские
республики существуют в США,Колумбии,Бразилии,
2.7.Парламентарная республика.
Парламентарная республика характеризуется
провозглашением принципа верховенства
парламента,перед которым
В парламентарной республике правительство
формируется только парламентским
путем из числа лидеров партии,
Глава государства в парламентской
республике избирается,как правило,
Для парламентарной республики в значительно
большей степени,чем для
Парламентарная республика является
менее распространенной формой правления,чем
республика президентская. В настоящее
время парламентарная республика существует
в следующих странах: в Италии,
ФРГ, Австрии, Швейцарии, Финляндии,Ирландии,Исландии,
Турции и некоторых других.
В Италии монархическая форма правления была отменена в результате июньского референдума 1946 года. Конституция 1947 года оформила установление парламентарной республики.
Конституция провозглашает Италию
демократической республикой,
Все акты президента нуждаются в контрасигнатуре предложившего их министра,который несет за них ответственность. Конституция особо оговаривает
(ст 89), что все акты,имеющие силу
закона,скрепляются также
Конституция предоставляет президенту
право участия в формировании
итальянского правительства. Итальянское
правительство формируется
2.8. Смешаные формы правления.
В практике государственного строительства зарубежных стран иногда встречаются такие формы правления,которые не укладываются в принятую в науке конституционного (государственного) права классификацию. Речь идет о смешаных формах правления, в которых сочетаются различные элементы,порою крайне противоречивые.
Существуют такие формы
Как показал опыт, эта форма пра
В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской
Существуют и такие форма
правления,которые сочитают в себе
элементы монархии и республики. Типичным
примером является форма правления
Малайзии. По конституции 1957г Малайзия
представляет собой редкую разновидность
конституционной монархии- выборную
(избирательную) монархию. Глава Малазийской
Федерации является монархом,но он
получает свою власть не в порядке
престолонаследия,а избирается сроком
на 5 лет советом правителей,
Согласно конституции монарх назначает премьер-министра,а по его совету - министров,но это чисто формальное положение,т.к. правительство Федерации Малайзия несет коллективную ответственность за свою деятельность перед парламентом.
Форма правления в Малайзии- сочетание монархии и республики,но республиканский элемент не существенен.
3.Формы государственного
Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства.
Под формой государственного устройства
понимается структура государственности.
То есть именно в категории "форма
государственного устройства" находит
выражение территориальное
Исторически сложилось три "классических"
формы государственного устройства:
унитарное государство, федеративное
государство ( федерация ), конфедерация.
Впрочем, в последнее время взгляд
на конфедерацию, как на один из видов
формы государственного устройства
начал меняться. Многие авторы полагают,
что конфедерация не является самостоятельным
государством, а всего лишь содружеством,
союзом абсолютно независимых
Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.
3.1. Унитарная форма
Унитарная форма государственного устройства имеет место во многих странах. Она характеризуется единой структурой государственного аппарата на всей территории страны. Парламент, глава государства, правительство распространяют свою юрисдикцию на территорию всей страны. Их компетенция (функциональная, предметная, территориальная) ни юридически, ни фактически не ограничивается полномочиями каких-либо местных органов.
Все административно-
Далее - единое гражданство. Население
унитарного государства имеет единую государственную принадлежность.Никакие
административно-