Понятие формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:35, реферат

Описание работы

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

Содержание работы

Введение
1. Понятие формы государства
1.1. Причины разнообразия форм государства
2. Формы правления в зарубежных странах
2.1. Монархия
2.2. Монархия: абсолютная и ограниченная
2.3. Монархия дуалистическая
2.4. Парламентарная монархия
2.5. Республика
2.6. Президентская республика
2.7. Парламентарная республика
2.8. Смешаные формы правления
3. Формы государственного устройства
в зарубежных странах
3.1. Унитарная форма государственного устройства
3.2. Федеративная форма государственного устройства
4. Политический режим в зарубежных странах
4.1. Демократическое государство
4.2. Авторитарное государство
4.3. Тоталитарное государство
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

право.docx

— 44.51 Кб (Скачать файл)

Понятие "политический режим" включает не только государства, но и политическую систему в целом, а значит, и  все общество. В соответствии с  этим, различают демократическое  общество, то есть общество, в котором  существует демократический политический режим, и недемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим.

Следовательно, существует два основных типа политических режимов:  демократический и авторитарный. Разновидностью авторитарного политического режима в гипертрофированном виде является тоталитарный политический режим, которому соответствует тоталитарное государство и тоталитарная власть, которая ставит под свой императивный, тотальный контроль, не ограниченный законом, все сферы жизни отдельных граждан и общества в целом.

Такое же деление, соответствующее  особенностям политического режима, можно провести и в отношении  государства. Поэтому можно говорить о существовании демократического и недемократического государства.

4.1.Демократическое государство.

Демократическое государство - государство, в котором органы власти имеют  народный мандат. Центральное место  среди них занимают органы, непосредственно  избираемые народом ( Президент, парламент  и т. д. ); компетенция, объем, пределы  власти каждого органа строго регламентируются законом. Также может широко использоваться такой институт непосредственной демократии, как всенародное голосование ( референдум ). В обществе утверждается верховенство права и независимое правосудие, все граждане имеют гарантированные  государством и защищенные судом  неотъемлемые права и свободы. В  демократическом государстве и, соответственно, в обществе допускается свободомыслие, свободное вероисповедание, отсутствует цензура, расовая или национальная дискриминация, то есть все то, что составляет жизнь нормального гражданское общества.

4.2.Авторитарное государство.

Авторитарное государство - государство, в котором государственная власть, не имеющая непосредственного мандата  народа, хотя и определяется законом, но произвольно осуществляется ограниченным кругом властвующих органов и  лиц с помощью прямого использования  управленческого административного  аппарата, вооруженных сил и карательных  учреждений. Право и права человека не имеют независимого статуса и  верховенства в обществе, их функции  ограничены требованием соблюдения действующих норм и законов. В  недемократическом, авторитарном государстве  и обществе, как правило, имеется  официальная идеология, которая  проникает практически во все  сферы жизни данного общества.

4.3.Тоталитарное государство.

Тоталитарное государство - государство, в котором административное управление строится на началах всевластия; оно  не определяется законом. Из жизни общества исключаются права человека и  независимое правосудие; все общество попадает под тотальный контроль государства и его подразделений: управленческого административного  аппарата, вооруженных сил, карательных  учреждений. В обществе осуществляется беспрепятственное подавление личности. Исключается всякое инакомыслие, все  общество вынуждено занимать ту позицию, которую предлагает официальная  идеология и пропаганда.

Заключение.

В заключение хотелось бы еще раз  рассмотреть форму государства  в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую ( по современным понятиям ) и эффективную  ее разновидность.

Исторически сложилось так, что  сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких  категорий, как форма государственного устройства или политический режим  попросту не существовало. Как уже  говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме  государственного устройства появилось  в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а  категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе  в 20-х годах XX века.

Таким образом, в древности и  в средние века все государства  были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в  некоторых государствах древности  существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались  авторитарные или вовсе тоталитарные государства.

С появлений федераций положение  изменилось. И хотя в форме правления  монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления  становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.

Сейчас наиболее распространенной формой государства является демократическая  федеративная республика. Именно в  ней наиболее четко проявляются  все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более  совершенного. Возможно, в будущем  появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность  и необходимость рассмотрения данной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Алексеев С.С. «Общая теория права»,М ,1981

2.  Алексеев С.С. «Государство и право»,М,1997

3.  Клименко С.В.,Чичерин А.Л. «Основы государства и права»,Зерцало,М,1997

4.  Лазарев В.В. «Теория права и государства»,Новый юрист,1997

5.  Мишин А.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран.»,1997

6.  Страшун Б.А.,Ильинский И.П. «Государственное право зарубежных социалистических стран»,Международные отношения,М,1981


Информация о работе Понятие формы государства