Понятие и сущность законодательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:29, реферат

Описание работы

Народ имеет закрепленный в законодательстве механизм осуществления своей власти путем законотворчества. Учитывая, с какой скоростью меняется современное российское законодательство, следует отметить четкое указание в законодательстве всех этапов прохождения законопроекта, позволяет обеспечить принятие действительно необходимых стране законов, учесть мнение профессиональных экспертов и при необходимости своевременно внести требуемые коррективы.
В процессе законотворчества роль исполнительной власти сводится к внесению проекта.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Понятие и сущность законодательного процесса 3
ГЛАВА 2. Процесс рассмотрения законопроектов в Федеральном Собрании 4
2.1 Процесс рассмотрения законопроектов в Государственной Думе 4
2.2 Порядок рассмотрения Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой 9
ГЛАВА 3. Порядок принятия решений палатами Федерального Собрания 15
ГЛАВА 4. Президент Российской Федерации в системе законодательного процесса 18
Заключение 21
Список источников 22

Файлы: 1 файл

реферат правоведение Введение.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

В случае одобрения Советом  Федерации федерального закона, принятого  Государственной Думой, он в течение  пяти дней направляется Советом Федерации  Президенту для подписания и обнародования. Если же принятый Думой федеральный  закон не был рассмотрен Советом  Федерации, то по истечении 14 дней с  момента его направления в  Совет Федерации Государственная  Дума направляет закон Президенту для  подписания и обнародования.

После подписания Президентом  Российской Федерации закон должен быть в течение семи дней опубликован  в установленном порядке. Официальным  считается опубликование закона в "Собрании законодательства Российской Федерации" и в "Российской газете". При публикации закона в этих изданиях указываются его полное наименование, дата подписания, дается полный текст закона, являющийся точной копией оригинала и подписанный Президентом. Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по телевидению, радио, переданы по каналам связи, разосланы государственным органам и общественным объединениям .

Отклоняя федеральный  закон, Президент Российской Федерации  предлагает свою редакцию закона в  целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов  либо сообщает в своем послании о  нецелесообразности принятия данного  закона.

Повторное обсуждение закона начинается с выступления представителя  Президента Российской Федерации, затем  заслушивается заключение комитета или комиссии. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение  принять закон в редакции Президента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Если такое  предложение не прошло, на голосование  ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Государственной Думой. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов. В случае, если первые два решения не приняты, проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Президентом. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов.

Если при повторном  рассмотрении Государственной Думой  федерального закона, отклоненного Президентом, он принят в новой редакции, порядок  его рассмотрения в Совете Федерации  такой же, как при первоначальном его рассмотрении этой палатой. Если при повторном рассмотрении федеральный закон, отклоненный Президентом, одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции, то комитет Совета Федерации, который давал заключение по закону, рассматривает послание Президента и высказанные им замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение. Вопрос о повторном рассмотрении федерального закона незамедлительно вносится в повестку дня Совета Федерации.При повторном рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе не обсуждать его, а поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой, либо открыть обсуждение по заключению комитета по этому закону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опираясь на вышеизложенный материал, можно сделать следующие  выводы. Народ имеет закрепленный в законодательстве механизм осуществления  своей власти путем законотворчества. Учитывая, с какой скоростью меняется современное российское законодательство, следует отметить четкое указание в  законодательстве всех этапов прохождения  законопроекта, позволяет обеспечить принятие действительно необходимых  стране законов, учесть мнение профессиональных экспертов и при необходимости  своевременно внести требуемые коррективы.

В процессе законотворчества роль исполнительной власти сводится к внесению проекта. Закон РФ характеризуется  рядом свойственных ему черт:

- принимается только палатами  Федерального Собрания и выражает  волю народа РФ;

- содержит правовые нормы  и поэтому является нормативным  правовым актом;

- обязателен для исполнения всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ;

- имеет прямое действие  на всей территории РФ;

- является юридической  базой деятельности всех государственных  органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан  и обладает высшей юридической  силой по сравнению с любыми  актами государственных органов,  кроме Конституции РФ, которой  закон не может противоречить.

 

 

 

Список источников

- Конституция Российской  Федерации (принятая всенародным  голосованием 12.12.1993г.)

(с учетом поправок, внесенных  Законами Российской Федерации  о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N

- Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005

- Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Елисеев Б.П. Конституционное право современной России. Учебник для ВУЗов. - М.: ДиС, 2001

- Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России.М., 2004


Информация о работе Понятие и сущность законодательного процесса