Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:34, контрольная работа
Этот новый подход означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью. В ходе написания данной работы мною предполагалось использование целого ряда литературы, касающейся института гражданства Российской Федерации, но, к сожалению, пришлось воспользоваться теми немногочисленными источниками, которые мне удалось обнаружить.
В ходе работы я в большей степени опиралась на Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации.
После
1992 года Российская Федерация была преобразована
таким образом, что бывшие административно-
Сейчас
в качестве субъектов
Статус
краев, областей и приравненных
к ним городов федерального
значения определяется
Являясь субъектами Российской Федерации,
края, области и города федерального значения
обладают определенной учредительной
властью. Они вправе принимать свои уставы,
законы и иные нормативные правовые акты.
Устав закрепляет конституционно-правовой
статус края, области, города федерального
значения; организацию государственной
власти, порядок нормотворческой деятельности;
административно-
Края, области, города федерального значения
располагают своей территорией, которая
не может быть изменена без их согласия.
Каждый край, область, город федерального
значения образуют органы представительной,
исполнительной и судебной власти, которые
действуют на основе Конституции РФ, а
также уставов края, области, города федерального
значения.
Надо сказать, что если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации.
Края, области, города федерального значения вправе иметь свою символику. Так, согласно Уставу Иркутской области, область имеет свои герб и флаг, утверждаемые Собранием области. Порядок использования официальной символики области определяется ее законом.
Края,
области, города Москва и Санкт-
Статус
края, области, города федерального
значения может быть изменен
только по взаимному согласию
РФ и соответствующего края, области,
города федерального значения, согласно
федеральному конституционному
закону. В некоторых уставах краев
и областей устанавливается
Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти по должности.
Края и области имеют свои административные
центры.
Конституция РФ, Федеративный договор
и уставы краев, областей и городов федерального
значения определяют предметы ведения
краев, областей и городов федерального
значения. Они подразделяются на предметы
совместного ведения Федерации и краев,
областей и городов федерального значения
и предметы, находящиеся в исключительном
ведении последних.
Согласно
Конституции РФ и Федеративному договору,
в совместном ведении Федерации и краев
, областей и городов федерального значения
в сфере государственного строительства
находятся обеспечение соответствия уставов,
законов и иных нормативных правовых актов
края, области, города федерального значения
Конституции РФ и федеральным законам;
защита прав и свобод человека и гражданина;
защита прав национальных меньшинств;
обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности; режима пограничных
зон.
В совместное ведение РФ и
краев, областей и городов
Введение чрезвычайного положения на
территории края, области, городов Москвы
и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными
органами государственной власти РФ с
уведомлением органов власти края, области,
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно Конституции РФ, по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты по предметам
Федеральные органы исполнительной власти
по соглашению с органами исполнительной
власти края, области, городов Москвы и
Санкт-Петербурга могут передавать этим
органам осуществление части своих полномочий,
если это не противоречит Конституции
и законам РФ. И наоборот, органы исполнительной
власти края, области, городов Москвы и
Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными
органами исполнительной власти могут
передавать им осуществление части своих
полномочий.
Определенными
особенностями характеризуется статус
такого субъекта РФ, как Москва, являющегося
столицей России. 15 апреля 1993 г. был принят
Закон РФ "О статусе столицы РФ".
Органы
государственной власти города
Москвы в связи с
Затраты Москвы, связанные с осуществлением
ею функций столицы, полностью
компенсируются за счет
Права человека – неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное т.п.).
Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
Наряду с категорией права употребляется термин свободы: свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и свобода слова и т.д. По смыслу и содержанию эти категории можно считать равными. Также используются такие термины как “права гражданина” и “права личности”.
Права человека имеют естественную природу и неотъемлемые от индивида, они внетерриториальны и вненациональны, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно – правового регулирования и защиты. Они характеризуют человека как представителя рода человеческого и в этом смысле выступают наиболее общими и тоже время лишь основными (коренными) правомочиями, необходимыми его нормального
существования. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства оно становятся и правами гражданина данного государства.
Права гражданина есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно – правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных а ходе развития общества и государства. Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно государством декларируется и обеспечивается их защита. Они квалифицируют человека как члена государственно – организованного сообщества.
Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависит от социально – экономического положения, общественно – политического статуса человека, условий его работы и проживания. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
В отличие от личных прав, которые
принадлежат каждому человеку, многие
политические права и свободы принадлежат
только гражданам государства. Но все
политические права и свободы, принадлежащие
как человеку, так и гражданину, пользуются
равной судебной защитой, т. е. гарантируются
государством, хотя по содержанию многие
из них предполагают критику, инакомыслие,
оппозицию правительству и прямые антиправительственные
действия (демонстрации, митинги и др.).
Свобода печати и
информации. Первоосновой свободы печати,
как это вытекает из ч. 4 ст. 29 Конституции,
является право каждого человека искать
и получать информацию. Это означает, что
государство в лице любых его органов,
а также и общественные организации обязаны
предоставлять интересующимся сведения
о своей деятельности, если эти сведения
не являются согласно закону государственной
тайной.
Далее, каждый человек вправе передавать,
производить и распространять информацию
любым законным способом, т. е. он может
сделать ее достоянием общества под собственную
ответственность за ее достоверность,
для чего создать свою газету, использовать
государственный или частный канал телевидения,
выступить с публичной лекцией. Распространение
информации не должно быть монополией
государства - в этом залог полноты и объективности
информации, получаемой обществом.
Особое значение принадлежит массовой информации, которая
реализуется через информационные агентства
и различные средства (СМИ) - газеты, журналы
и т. д. Конституция гарантирует свободу
массовой информации. Этот общий принцип
открывает дорогу для беспрепятственного
создания любым лицом (включая лиц без
гражданства и иностранцев) газет и других
СМИ и распространения в них любой информации,
не затрагивающей государственную тайну.
Независимое телевидение и пресса не обязаны
согласовывать свои материалы с каким-либо
государственным органом (например, с
Государственным комитетом РФ по печати),
они вправе отбирать информацию, предоставляемую
им от госорганов, самостоятельно строить
свои отношения с международными информационными
агентствами, направлять за рубеж собственных
корреспондентов.
Согласно Конституции цензура (этот страшный бич прошлых
лет) запрещается.
Конкретные гарантии свободы средств
массовой информации содержатся в Законе "О средствах
массовой информации" от 27 декабря 1991
г.
Право на объединение. По своему содержанию право
на объединение предусматривает возможность создания общественных, т. е.
негосударственных, объединений, а именно:
политических партий, профсоюзов, предпринимательских
союзов и других общественных организаций.
Каждый человек вправе не только создавать
эти общественные объединения вместе
с другими людьми, но и вступать в уже созданные,
участвовать в их деятельности, а также
беспрепятственно выходить из них. Конституция
РФ устанавливает только три положения,
связанные с реализацией этого права.
а) Право на объединение принадлежит каждому
человеку. Однако, есть законные ограничения
для некоторых лиц, например, военнослужащих,
судей, прокуроров.
Информация о работе Понятие, признаки и принципы гражданства РФ