Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:34, контрольная работа
Этот новый подход означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью. В ходе написания данной работы мною предполагалось использование целого ряда литературы, касающейся института гражданства Российской Федерации, но, к сожалению, пришлось воспользоваться теми немногочисленными источниками, которые мне удалось обнаружить.
В ходе работы я в большей степени опиралась на Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации.
б) Государство гарантирует
свободу общественных объединений. За исключением ограничений,
предусмотренных в Конституции, государство
не вправе ограничивать цели и задачи
общественных объединений, вмешиваться
в их внутреннюю деятельность. "Запрещается
создание и деятельность общественных
объединений, цели или действия которых
направлены на насильственное изменение
основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации, подрыв
безопасности государства, создание вооруженных
формирований, разжигание социальной,
расовой, национальной и религиозной розни"
(ч. 5 ст. 13 Конституции РФ).
Несколькими законами запрещается создание
партийных организаций в государственных
структурах - вооруженных силах, милиции,
органах прокуратуры, высших учебных заведениях.
Политические партии и движения не вправе
создавать свои структуры по производственному
принципу, т. е. на заводах, в учреждениях,
компаниях и т. д.
в) Никто не может
быть принужден к вступлению в какое-либо
объединение или пребыванию в нем.
Право на мирные собрания
и публичные манифестации. В Российской Федерации это
право принадлежит только ее гражданам,
хотя Международный пакт о гражданских
и политических правах закрепляет его
без такого ограничения. Конституция РФ
(ст. 31) закрепляет право: собираться мирно,
без оружия, проводить собрания, митинги
и демонстрации, шествия и пикетирование.
Целью таких действий граждан является
обсуждение проблем, представляющих общие
интересы, выражение поддержки политики
властей или протеста против нее, стремление
сделать свою позицию по тому или иному
вопросу достоянием общественности.
Право участвовать
в управлении делами государства. Это право принадлежит только
гражданам Российской Федерации и реализуется
ими, как сказано в ст. 32 Конституции, как
непосредственно, так и через своих представителей.
Данное право развивает содержащееся
в ст. 3 Конституции положение о народовластии,
которое носит обобщенный, декларативный
характер. А конкретно устанавливаются
право граждан на участие в проведении
референдумов и свободных выборов и право
быть избранными в органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
иметь доступ к государственной службе
и отправлению правосудия, обращаться
в государственные органы и органы местного
самоуправления.
Право избирать и
быть избранными. Это право граждан стоит в центре
всех процессов формирования органов
государства, т. е. носит властеобразующий
характер. Всеобщие выборы органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
а также референдумы предоставляют народу
уникальную возможность контроля за деятельностью
этих органов вплоть до полной смены правителей.
Право избирать и быть избранным (избирательные
права) в наибольшей степени дает ощущение
принадлежности гражданина к своему государству
и демократизма этого государства.
Равный доступ к государственной
службе. Это демократическое право
очень важно для предотвращения бюрократизации
государственного аппарата и превращения
его в самодовлеющую силу, оторванную
от народа.
Содержанием понятия равного доступа
к государственной службе является право
граждан на занятие любой государственной
должности без всякой дискриминации. Речь
идет о равных возможностях для каждого
гражданина поступить на государственную
службу при наличии вакансий и профессиональном
соответствии. Нельзя отказать в этом
гражданину в связи с его расой, полом,
национальностью, языком, социальным происхождением,
имущественным положением, местом жительства,
отношением к религии, убеждениями, принадлежностью
к общественным объединениям.
Право участвовать
в отправлении правосудия. Это право призвано обеспечить
демократический порядок формирования судебных органов.
Оно предоставляет каждому гражданину
возможность без всякой дискриминации
занять должность судьи, быть присяжным
заседателем, народным заседателем.
Право обращений. Граждане России имеют право
обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные послания
в государственные органы и органы местного
самоуправления. Это право предусматривает
возможность обращаться с просьбой, жалобой
или предложением в любой орган и к любому
должностному лицу вплоть до Президента
РФ и обязанность должностного лица дать
ответ на это обращение. Обращение может
содержать как личные вопросы, так и общественные.
Право обращений включает возможность коллективных обращений (петиций). Это обычно предложения
по улучшению работы государственных
органов, требования отмены несправедливых
актов, протест против действий властей
и др.
Право обращений свидетельствует о том,
что воздействие граждан на государственные
решения не исчерпывается правом избирать
органы государственной власти. Через
предложения, заявления и жалобы граждане
оказывают давление на власти, как бы держат
их под контролем. Обращения в государственные
органы и обязанность давать на них ответ
помогают разрешению многих социальных
конфликтов, предупреждению массового
недовольства и охране прав отдельных
лиц, если, конечно, не сопровождаются
бюрократической волокитой и формальными
отписками.
7. Заключение
Права человека являются универсальными моральными категориями, они - неотъемлемая составная часть отношений человека с государством. Подчеркнем в заключении три важнейших аспекта прав человека:
1.
ограничительные рамки для
2.
автономная сфера жизни
3.
возможность для каждого
Наиболее четкое понимание правового статуса человека и гражданина было сформулировано в Американской Декларации 1776 г., где сказано, что: "... все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем равными неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью". Однако признание обществом правового статуса человека и гражданина предполагало не только некий общественный договор, который призывал людей уважать личность, но и создание правовой системы, защищающей человека от произвола властей.
История человечества показала, что права и свободы человека не могут быть ограничены узко национальными рамками, поскольку все крупнейшие мировые события, независимо от территориальных, идеологических или иных барьеров, накладывают на нее свой отпечаток.
Права человека, принадлежа к комплексу моральных прав, отличаются, однако, от других моральных прав по ряду признаков. Так, некоторые моральные права могут принадлежать индивидууму в связи с его определенным местом или положением в обществе. Права человека, наоборот, являются универсальными: они принадлежат всем людям, в любых ситуациях, независимо от социального статуса. Тогда как некоторые другие моральные права могут приобретаться, права человека присущи ему от рождения, т. е. принадлежат каждому человеку как таковому, и каждый появляется на свет, уже обладая этими правами. Права человека неотъемлемы, что означает невозможность лишить их кого-либо, как и невозможность добровольного отказа от этих прав. Другие же моральные права могут быть добровольно ограничены, отданы или даже ликвидированы самим индивидуумом.
Завершая изучение права и свободы личности можно сделать вывод, что в целом конституционное регулирование прав и свобод личности в Российской Федерации соответствует современным мировым стандартам. Однако при этом следует помнить, что провозглашение тех или иных (пусть самых демократических) прав и свобод в конституции в наших российских условиях, является лишь планом будущего строительства.
Целью данной работы было исследование права и свободы личности, как реальных возможностей человека в системе общественных отношений. В процессе работы цель была достигнута путем решения следующих задач:
-
было изучено понятие и
-
было определено значение
-
выработана позиция статуса
6. Конституция Российской Федерации. – Москва: Омега-Л, 2007. – 40 с.
7. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2007
Информация о работе Понятие, признаки и принципы гражданства РФ