Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:42, реферат

Описание работы

Без четкого уяснения вопросов настоящей темы не может быть обеспечена правильная оценка предмета конституционного права, которым являются системообразующие отношения, оформляющие целостность общества, его единство как организованной и функционирующей структуры, основанной на общих началах политического, экономического и социального устройства.

Содержание работы

Введение 3
1. Развитие законодательства о формировании Совета Федерации в 1993 – 2000 годах 3
1.1. Выборы депутатов Совета Федерации первого созыва 4
1.2.Формирование Совета Федерации по Федеральному закону от 5 декабря 1995 года 7
1.3. Смена модели формирования Совета Федерации вследствие принятия Федерального закона от 5 августа 2000 года 8
2. Характеристика действующего порядка формирования Совета Федерации 9
2.1.Избрание представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 9
2.2. Назначение представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 14
Заключение 17
Список использОВАННОЙ литературы 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 66.04 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьей 3 Закона кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной  власти субъекта Российской Федерации  кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации  вносится (вносятся) на рассмотрение этого  органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  может внести на рассмотрение этого  органа альтернативные кандидатуры  для избрания представителя в  Совете Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением этого органа. Решение двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется совместным постановлением обеих палат.

В соответствии со статьей 8 Закона законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании члена  Совета Федерации, не позднее чем  на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Член Совета Федерации  – представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации – представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, – со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

В случае досрочного прекращения  полномочий члена Совета Федерации  – представителя от законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  новый член Совета Федерации –  представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев  со дня прекращения полномочий предыдущего  члена Совета Федерации.

Так представитель от Губернатора  Московской области назначается  Губернатором Московской области на срок его полномочий.

Решение Губернатора Московской области о назначении представителя  от Губернатора Московской области  оформляется постановлением Губернатора  Московской области и в срок не позднее трех дней после оформления направляется в Московскую областную  Думу.

После получения постановления  Губернатора Московской области  о назначении представителя от Губернатора  Московской области, Московская областная  Дума выносит на свое очередное или  внеочередное заседание вопрос о  согласовании назначения представителя  от Губернатора Московской области. Решение по этому вопросу принимается  тайным голосованием не позднее 20 дней со дня получения постановления  Губернатора Московской области  о назначении представителя от Губернатора  Московской области.

О внесении вопроса в повестку дня заседания Московской областной  Думы Губернатор Московской области  и назначенный им представитель  от Губернатора Московской области  извещаются не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Московской областной Думы.

Обсуждение вопроса проводится в порядке, установленном Регламентом  Московской областной Думы для обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня  в раздел «Основные вопросы».

Постановление Губернатора  Московской области о назначении представителя от Губернатора Московской области оглашается председательствующим на заседании Московской областной  Думы в присутствии Губернатора  Московской области и назначенного им представителя от Губернатора  Московской области, которым предоставляется  слово для выступления. При рассмотрении этого вопроса депутаты вправе задавать представителю вопросы.

В случае невозможности для  назначенного Губернатором Московской области представителя от Губернатора  Московской области по уважительной причине принять личное участие  в рассмотрении этого вопроса его обсуждение переносится на очередное заседание Московской областной Думы.

Губернатор Московской области  вправе отозвать свое постановление  о назначении представителя от Губернатора  Московской области до проведения Московской областной Думой тайного голосования  по назначенному представителю от Губернатора  Московской области.

Назначение представителя  от Губернатора Московской области  считается согласованным, если число  голосов, поданных против решения о  согласовании назначения, составляет не более двух третей от установленного числа депутатов Московской областной  Думы. Если в установленные сроки Московская областная Дума не приняла решения о согласовании или несогласовании назначения представителя от Губернатора Московской области, то назначение считается согласованным.

Постановление Московской областной  Думы о согласовании или решение  Московской областной Думы о несогласовании назначения представителя от Губернатора  Московской области оформляется  без дополнительного голосования, вступает в силу на следующий день после его принятия, подлежит обязательному  опубликованию и в срок не позднее  трех дней после вступления в силу направляется Губернатору Московской области. В случае принятия Московской областной Думой решения о несогласовании назначения представителя от Губернатора Московской области Губернатор Московской области принимает новое решение о назначении представителя от Губернатора Московской области, которое направляется в Московскую областную Думу в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

Постановление Губернатора  Московской области о назначении представителя от Губернатора Московской области направляется в Совет  Федерации в срок не позднее пяти дней после вступления его в силу.

2.2. Назначение представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

В соответствии со статьей  4 Закона член Совета Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»14 срок исполнения обязанностей глав субъектов Федерации не может быть более 5 лет (например, в Удмуртской Республике Президент исполняет свои полномочия 5 лет, а в Республике Алтай – 4 года15).

В соответствии со статьей 5 Закона решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется его указом (постановлением), который в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации16.

Член Совета Федерации  – представитель от исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня  вступления в должность высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе  в случае досрочного прекращения  полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного прекращения  полномочий члена Совета Федерации  – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации – представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации  от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации17.

После принятия решения о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совет Федерации Российской Федерации, не позднее, чем на следующий день после дня вступления решения в силу, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший это решение, телеграммой уведомляет Совет Федерации и не позднее пяти дней после вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации18.

При избрании представителя  в Совет Федерации от Московской областной Думы Председатель Московской областной Думы, группа депутатов  вносят на рассмотрение Московской областной  Думы в письменной форме предложения  по кандидатурам с указанием анкетных данных кандидата и с приложением  сведений о размере, об источниках его  доходов за год, предшествующий году избрания, об имуществе, принадлежащем  ему на праве собственности.

В течение 20 дней по завершении срока, установленного решением Московской областной Думы для представления  предложений по кандидатурам для  избрания представителя от Московской областной Думы, в соответствии с  Регламентом Московской областной  Думы на заседание Московской областной  Думы вносится вопрос об избрании представителя  от Московской областной Думы. О  внесении вопроса в повестку дня  заседания Московской областной  Думы кандидаты для избрания представителем от Московской областной Думы извещаются не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания.

Обсуждение предложенных кандидатур для избрания представителем от Московской областной Думы проводится в присутствии кандидатов в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы для обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня в  раздел «Основные вопросы».

Кандидатам предоставляются  равные возможности для выступления  перед депутатами Московской областной  Думы с программой предстоящей деятельности. При рассмотрении вопроса об избрании кандидата представителем от Московской областной Думы депутаты вправе задавать вопросы кандидатам.

В случае невозможности принять  личное участие в рассмотрении вопроса  об избрании представителя от Московской областной Думы по уважительной причине  хотя бы одного из предложенных кандидатов обсуждение данного вопроса переносится  на очередное заседание Московской областной Думы.

В списки для тайного голосования  включаются все кандидатуры, за исключением  кандидатов, взявших самоотвод.

Избранным представителем от Московской областной Думы считается  кандидат, набравший большинство  голосов от установленного числа  депутатов Московской областной  Думы.

В случае, если в списки для  тайного голосования было включено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для  избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранным представителем от Московской областной Думы считается  кандидат, набравший большинство  голосов от установленного числа  депутатов Московской областной  Думы.

Если при голосовании  ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидаты  считаются неизбранными. В этом случае Московская областная Дума принимает  решение об установлении нового срока  внесения предложений по кандидатурам для избрания представителя от Московской областной Думы.

Одна и та же кандидатура  для избрания представителем Московской областной Думы не может быть представлена на рассмотрение Московской областной  Думы более двух раз подряд.

Решение Московской областной  Думы об избрании представителя от Московской областной Думы оформляется  постановлением Московской областной  Думы без дополнительного голосования, вступает в силу с момента его  принятия, подлежит обязательному опубликованию  в течение 7 дней после принятия и  направляется в Совет Федерации  в срок не позднее пяти дней после  его вступления в силу.

Заключение

Верхняя палата Федерального Собрания – Совет Федерации, являясь  органом государственной власти, обладает рядом специфических признаков:

Информация о работе Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации