Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:42, реферат
Без четкого уяснения вопросов настоящей темы не может быть обеспечена правильная оценка предмета конституционного права, которым являются системообразующие отношения, оформляющие целостность общества, его единство как организованной и функционирующей структуры, основанной на общих началах политического, экономического и социального устройства.
Введение 3
1. Развитие законодательства о формировании Совета Федерации в 1993 – 2000 годах 3
1.1. Выборы депутатов Совета Федерации первого созыва 4
1.2.Формирование Совета Федерации по Федеральному закону от 5 декабря 1995 года 7
1.3. Смена модели формирования Совета Федерации вследствие принятия Федерального закона от 5 августа 2000 года 8
2. Характеристика действующего порядка формирования Совета Федерации 9
2.1.Избрание представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 9
2.2. Назначение представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 14
Заключение 17
Список использОВАННОЙ литературы 20
Конституция Российской Федерации предусматривает отличную от Государственной Думы компетенцию Совета Федерации, обеспечивая тем самым систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания. Совету Федерации отводится роль по отношению к Государственной Думе роль органа, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами19.
С точки зрения политической значимости парламент, в том числе и Совет Федерации как его верхняя палата, имеет невысокий авторитет в глазах значительной части населения страны. Но это не может отрицать его идеологической роли. Существенен тот факт, что в демократических странах парламент и особенно его верхняя палата является своеобразным хранителем политических традиций, важнейшим индикатором уровня национальной политической культуры. В определенной политической эффективности верхней палаты парламента заинтересованы и те политические силы, которые не представлены в правительстве и для которых она служит ареной, где можно отстаивать свои интересы.
Совет Федерации выступает и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны.
Вследствие взаимодействия всех этих факторов развитие российского парламентаризма идет сложным и во многом противоречивым путем.
«___» марта 2008 г.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 189-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»».
Закон Московской области от 4 мая 2001 года № 84/2001-ОЗ «О порядке избрания и назначения представителей в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области».
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ.
Положение о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году: утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993 года № 1626.
Порядок прекращения полномочий Совета Федерации первого созыва: принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 декабря 1995 года № 713-1-СФ.
Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006.
Е.И. Козлова. О.Е. Кутафин. Конституционное право России. Учебник. М. Юристъ. 2004.
В.Ф. Матюшкин. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Учебное пособие. М. Былина. 2006. С.
1 Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006. С. 704.
2 Конституция Российской Федерации. Ст. 94.
3 Конституция Российской Федерации. Ст. 99.
4 Конституция Российской Федерации. Ст. 95.
5 Конституция Российской Федерации. Ст. 95.
6 Конституция Российской Федерации. Ст. 96.
7 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 40. Ст. 3743.
8 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 41. Ст. 3907.
9 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4869.
10 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4869.
11 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4869.
12 Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3336.
13 Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006. С. 706.
14 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
15 Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006. С. 710.
16 Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006. С. 710.
17 Е.И. Козлова. О.Е. Кутафин. Конституционное право России. Учебник. М. Юрист. 2003. С. 423 – 424.
18 Н.А. Михалева. Конституционное право России. Учебник. М. EKSMO EDUCATION. 2006. С. 711.
19 В.Ф. Матюшкин. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Учебное пособие. М. Былина. 2006. С. 142.
Информация о работе Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации