Порядок принятия решения Советом Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть порядок принятия решения Советом Федерации Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть особенности деятельности Совета Федерации;
- дать понятие законодательного процесса;
- охарактеризовать процесс приняттия решения Советом Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общая характеристика Совета Федерации РФ 5
1.1. Внутренняя организация Совета Федерации 5
1.2. Полномочия Совета Федерации 12
Глава II. Порядок принятия решения Советом Федерации 14
2.1. Понятие законодательного процесса 14
2.2. Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых
Государственной Думой 17
2.3. Повторное рассмотрение Советом Федерации законов,
отклоненных Президентом РФ 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Совет Федерации.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

Глава I. Общая характеристика Совета Федерации РФ                                       5

1.1. Внутренняя организация Совета Федерации                                                 5

1.2. Полномочия Совета Федерации                                                                    12

Глава II. Порядок принятия решения Советом Федерации                               14

2.1. Понятие законодательного процесса                                                            14

2.2. Рассмотрение Советом Федерации  законов, принятых 

Государственной Думой                                                                                       17

2.3. Повторное рассмотрение Советом  Федерации законов, 

отклоненных Президентом РФ                                                                             21

Заключение                                                                                                             24

Список использованной литературы                                                                   26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Законодательный процесс  как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти российского государства -законодательной власти. В ходе законодательной деятельности формируются правовые основы общественной жизни. В то же время современные политические, экономические, социальные условия российского общества определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной с формированием национальной правовой системы.

По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех направлении парламентской работы, определяет место и характерную роль парламента в системе разделения властей.

Без преувеличения можно  сказать, что в наши дни в России впервые в ее истории формируется законодательный процесс в подлинном смысле этого слова, как это принято понимать в цивилизованном демократическом мире. Эта деятельность все более обретает черты подлинного парламентаризма, наполняется адекватным содержанием. И главное - это организация законодательного процесса в условиях формирования правовой государственности в соответствии с принципом разделения властей и другими принципами правового государства.

Актуальность темы определяется ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в современной государственной и общественной жизни юридической силы в правовой системе российского государства определяет исключительно важную роль и значимость законодательного процесса в современной России.

Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную модель законодательного процесса как вида государственной деятельности, направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и справедливости - высших общечеловеческих ценностей.

При написании курсовой работы были использованы следующие  методы: формально-логическим, социологическим, системным, структурно-функциональным и другими общенаучными методами, имеющимися в арсенале современной юриспруденции.

Целью данной работы является рассмотреть порядок принятия решения Советом Федерации Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:

- рассмотреть особенности  деятельности Совета Федерации;

- дать понятие законодательного  процесса;

- охарактеризовать процесс  приняттия решения Советом Федерации.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общая характеристика Совета Федерации РФ

1.1. Внутренняя  организация Совета Федерации

Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации,  утвержденным Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ и решениями Совета Федерации.

Порядок формирования Совета Федерации РФ коренным образом отличается от порядка выборов депутатов Госдумы.

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации  Федерального Собрания РФ» от 5 августа 2000 г. развил и дополнил  основополагающие нормы Конституции РФ о порядке  формирования Совета Федерации:

  • в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации – по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ (всего 178 членов);
  • членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет.

Член Совета Федерации  – представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным органом  власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации  – представитель от двухпалатного  законодательного органа государственной  власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным  лицом субъекта РФ на срок его полномочий.

Члены Совета Федерации  - представители по должности от субъектов РФ в Совете Федерации продолжают исполнять  свои полномочия  вплоть  до  вступления в силу решений об избрании (о назначении) членов Совета Федерации – представителей от законодательных  и исполнительных органов соответствующих субъектов РФ. [17, c. 72]

Органами Совета Федерации  являются:

- Совет палаты;

- комитеты Совета Федерации;

- комиссии Совета Федерации.

 Должностными лицами  Совета Федерации являются:

- Председатель Совета  Федерации;

- первый заместитель  Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- заместитель Председателя  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации;

- председатель комитета, комиссии Совета Федерации,

- первый заместитель  председателя комитета, комиссии Совета Федерации,

- заместитель председателя  комитета, комиссии Совета Федерации,

- член комитета, комиссии  Совета Федерации.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах  коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить и закрытые заседания.

Возглавляет Совет Федерации  должностное лицо, именуемое Председателем. Он избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Избранный Председатель предлагает кандидатуры на должность заместителей Председателя Совета Федерации, количество которых устанавливается палатой. Регламент палаты устанавливает, что Председатель и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

Круг полномочий Председателя Совета Федерации весьма обширен. В его многочисленные обязанности входит:

- представление на  рассмотрение членов Совета Федерации повестки дня заседания Совета Федерации;

- ведение заседаний  палаты;

- подписание постановлений  Совета Федерации;

- созыв внеочередных  заседаний палаты;

- распределение обязанностей  между заместителями Председателя  Совета Федерации;

- контроль за деятельностью Аппарата Совета Федерации;

- направление для рассмотрения  в комитеты Совета Федерации  проектов федеральных конституционных  законов, одобренных Государственной  Думой, федеральных законов, принятых  Государственной Думой, а также законопроектов, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы;

- направление Президенту  Российской Федерации для подписания  и обнародования федеральных  конституционных законов и федеральных законов, одобренных Советом Федерации.

Наряду с осуществлением организационных функций по наведению внутреннего порядка деятельности палаты Председатель Совета Федерации наделен рядом полномочий, которые можно охарактеризовать как представительские. Так, ему предоставлено право представлять палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с общественными объединениями, государственными деятелями и парламентами иностранных государств, международными парламентскими организациями.

В рамках указанных правомочий Председатель Совета Федерации участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции Российской Федерации, для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Председателю Совета Федерации поручено приводить  к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации; принимать решения о награждении граждан и организаций Российской Федерации, а также граждан иностранных государств Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписывать ее.

Председатель Совета Федерации обязан представлять Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Председатель издает распоряжения и дает поручения.

Перечень полномочий Председателя Совета Федерации, содержащийся в Регламенте Совета Федерации, не является исчерпывающим. Предусматривается, что Председатель Совета Федерации решает и иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместители Председателя Совета Федерации замещают председателя Совета Федерации во время его отсутствия, по поручению Председателя Совета Федерации имеют право подписывать постановления палаты, издавать распоряжения. Им предписано вручать награжденным Почетную грамоту Совета Федерации, организовывать взаимодействие комитетов, комиссий Совета Федерации, а также осуществлять другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом Совета Федерации и распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации.

Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты — постоянно действующие органы палаты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, другими правовыми актами.

Комитеты призваны решать следующие  задачи:

- осуществлять подготовку заключений  по проектам федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;

- разрабатывать и предварительно  рассматривать законопроекты и  проекты иных правовых актов;

- организовывать проведение парламентских слушаний;

- решать вопросы организации  своей деятельности и деятельности  палаты;

- рассматривать в пределах своей  компетенции иные вопросы, относящиеся  к ведению Совета Федерации.

Комитеты образуются из числа членов палаты. Это означает, что все члены Совета Федерации входят в состав комитетов Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

Информация о работе Порядок принятия решения Советом Федерации