Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации по своей сути едина, т. к. единственным источником власти Конституция РФ определяет её многонациональный народ.
Принцип разделения властей начинает «работать» при его осуществлении.
Ст. 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную1.
Анализ применения теории и практики разделения властей позволяет рассматривать его как по горизонтали, так и по вертикали.
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание – Парламент, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Только Федеральное Собрание, представляя интересы многонационального народа Российской Федерации, ведет законотворческую деятельность в стране.
1.Организация государственной власти и местного самоуправления 3
2. Право граждан на обращение 10
3 Порядок занятия должности Президента 16
Список использованных источников 25
Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан-избирателей на участие в управлении делами государства.
Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента.
Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей было впервые применено на выборах 2008 г.. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
В случае когда
выборы Президента РФ будут признаны
несостоявшимися или
Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой
и проведением выборов
Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК РФ22 и КоАП РФ 23.
Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан24. Налоговым кодексом РФ25 регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (ст. 102). Согласно УПК РФ26 ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в президенты только с согласия Председателя Следственного комитета РФ.
Разрешение
дел о конституционности
Конституционный
Суд РФ, рассматривая дело о проверке
конституционности положений За
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. N 7. 2009. 21 янв.
2 Европейская Хартия местного самоуправления, принята Советом Европы 15 октября 1985 г.
3 Прудников А.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ Под ред.А.С.Прудникова, В.И.Авсеенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. о27.01.2013)«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.
5.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Российская газета", N 95, 05.05.2006.
6 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Российская газета", N 95, 05.05.2006.
7
Информационно-статистический обзор рассмотренных
в октябре 2009 года обращений граждан, адресованных
Президенту Российской Федерации // URL:
http://letters.kremlin.ru/
8 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
9 Сведения о количестве и тематике обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в 2011году // URL: http:// www.ombudsman.gov.ru/ doc/ ezdoc/ 08b.shtml.
10 Сведения о количестве и тематике обращений граждан к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации в 2010 году // URL: http:// www.ombudsman.gov.ru/ doc/ ezdoc/ 07b.shtml.
11 "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.09.2012)// "Российская газета", N 220, 20.11.2002.
12 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О Конституционном Суде Российской Федерации"// "Российская газета", N 138 - 139, 23.07.1994
13 Конституционный Суд и зачем туда идут. М.: РОО "Центр. "Панорама", 2009. С. 18 // URL: http://www.scilla.ru.
14 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. N 4341. 2011. 13 апр.
15 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ, 2010.
16 Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"// "Российская газета", N 267, 31.12.2008.
17 Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации"//"Российская газета", N 137-д, 30.06.2004.
18 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" //"Российская газета", N 106, 15.06.2002.
19Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О Конституционном Суде Российской Федерации" СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163.
20 Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 -Международное публичное право: Сб. док. М., 1996. Т. 1. С. 464 - 470.
21 Постановление КС РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.
22 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012 №81-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №25
23 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.03.2013№69-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - №1.
24Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"//"Российская газета", N 89, 12.05.1993.
25 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
26 "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 04.03.2013) //"Российская газета", N 249, 22.12.2001.
27 Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"