Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих лет права человека не признавались даже основные, естественные права: на жизнь, неприкосновенность личности. Развитием нашего общества государство стало обращать внимание на эту проблему.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Структура суда Европейского союза………….……………………………….5
1.1 Порядок формирования Суда Европейского союза………………………..5
1.2 Техническая организация работы суда (секретарь и специализированные службы)…………………………………………………………………………...10
1.3 Практика Суда Европейского Союза……………………………………….11
2 Понятие и организация деятельности Европейского Суда……………………14
2.1 Понятие и формирование Европейского Суда по правам человека……14
2.2 Практика функционирования Европейского Суда по правам человека…20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………...26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Структура суда Европейского союза………….……………………………….5
1.1 Порядок формирования Суда Европейского союза………………………..5
1.2 Техническая организация
работы суда (секретарь и специализированные
службы)……………………………………………………………
1.3 Практика Суда Европейского Союза……………………………………….11
2 Понятие и организация
деятельности Европейского
2.1 Понятие и формирование Европейского Суда по правам человека……14
2.2 Практика функционирования Европейского Суда по правам человека…20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих лет права человека не признавались даже основные, естественные права: на жизнь, неприкосновенность личности. Развитием нашего общества государство стало обращать внимание на эту проблему.
Развитие международного
сотрудничества в области закрепления
и защиты прав и свобод человека
шло по двум направлениям. Первое характеризовалось
разработкой и принятием общих
и специальных актов в области
закрепления прав человека. Второе
- сотрудничеством государств в области
создания реального механизма защиты
прав человека и контроля за их соблюдением.
Создание комплексной системы
Как известно, в международных
отношениях нет надгосударственной
власти, которая могла бы контролировать
осуществление принципов и норм
международного права, в необходимых
случаях принудительно
В последнее время в роли влиятельнейших институтов европейской интеграции все чаще выступают Суд Европейского Союза и Европейский суд по правам человека.
Суд Европейского Союза и
Европейский суд по правам человека
являются особыми структурными подразделениями.
Они представляют собой специализированные
юридические органы, главной особенностью
которых является то, что их деятельность
носит исключительно
1. СТРУКТУРА СУДА ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ
1.1 Порядок формирования Суда Европейского союза
Каждое государство ЕС, таким образом, имеет при формировании Суда право вето. Однако в отличие от процедуры назначения Комиссии серьезных препятствий оно здесь не представляет. На практике государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья плюс, возможно, 1 генеральный адвокат).
Суд Европейского Союза является одним из семи институтов Европейского Союза. В структуру этого института входят три органа: 1)Суд – высшее звено, 2)Трибунал и 3)Специализированные трибуналы.
Трибунал (до редакции Лиссабонского договора – «Трибунал первой инстанции») был учрежден Единым европейским актом 1986 г. для того, чтобы разгрузить Суд Европейского Союза, передав в ведение Трибунала менее значимые дела. Трибунал первой инстанции приступил к работе в 1989 г .Его юрисдикция определяется специальным решением Совета ЕС (решение Совета от 24 октября 1988 г. «Об учреждении Трибунала первой инстанции» с последующими изменениями и дополнениями), а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда Европейских сообществ (раздел IV «Трибунал первой инстанции Европейских сообществ» Статута 2001 г. ). Юрисдикцию Трибунала составляют:
• Все трудовые споры;
• Все дела по искам физических и юридических лиц;
• Все споры из частно-правовых и публично-правовых контрактов, заключенных после 1 августа 1993 г.
Юрисдикция Трибунала определяется специальным решением Совета Европейского Союза, а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда ЕС. Трибунал имеет собственный процессуальный регламент, правила которого не являются точной копией аналогичного документа Суда ЕС.
В целях ускорения разрешения
дел в структуре Суда ЕС могут
быть образованы судебные палаты (специализированные
трибуналы). Данные органы создаются
для рассмотрения отдельных категорий
дел, а их решения в кассационном
или апелляционном порядке
Состав Суда Европейского
Союза формируется
К кандидатам на должность судей и генеральных адвокатов Суда ЕС предъявляются следующие требования:
• Личная независимость судей и генеральных адвокатов. В соответствии с Договором о Европейском Союзе, судьи и генеральные адвокаты выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений;
• Профессиональная пригодность. Допускается назначение на должность судей и генеральных адвокатов только лиц, обладающих необходимой компетентностью. Кандидаты должны быть из числа юристов, высочайшая квалификация которых является общепризнанной.
Кандидатом в члены Суда ЕС может быть:
• Лицо, соответствующее
в своем государстве
• Юрисконсульт с общепризнанной компетентностью. К этой категории относятся, главным образом, профессора университетов и другие ведущие специалисты в области права.
Таким образом, с учетом специфики правовых традиций различных государств – членов ЕС, в Суд Европейского Союза назначаются:
• В государствах англо-саксонской
правовой системы, характеризующейся
применением норм общего права и
ведущей ролью судебного
• В государствах романо-германской правовой системы, где господствует традиция приоритета закона и правовой доктрины, – академические юристы, теоретики права.
Срок полномочий всех членов
Суда ЕС составляет 6 лет. Как видно,
он довольно непродолжительный, но по
его окончании судьи и
Число членов Суда ЕС и порядок их назначения определены в учредительных договорах. Число членов Суда ЕС зависит от числа государств – членов ЕС. На сегодняшний день в Состав Суда ЕС входят 27 судей, т.к. в Европейский Союз объединены 27 государств.
Как упоминалось выше, назначение судей происходит с общего согласия правительств государств – членов ЕС. Судья занимает свою должность сроком в 6 лет. До вступления в должность избранный на пост судьи должен принести присягу, публично обещая осуществлять вверенные ему полномочия ответственно и беспристрастно, а также не разглашая тайны совещательной комнаты. Помимо принесения присяги каждый судья подписывает заявление, в котором он торжественно декларирует, что будет соблюдать в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательства, вытекающие из исполнения его обязанностей. Особо подчеркивается соблюдение судьей принципов добропорядочности. Судьи без разрешения Совета ЕС не могут заниматься деятельностью, направленной на извлечение доходов в течение всего срока полномочий, а также не имеют права занимать правительственные должности.
Каждые 3 года состав Суда ЕС
обновляется. Это не мешает судьям,
срок полномочий которых истек, быть
вновь избранными. До истечения срока
своих полномочий судья не может
быть отправлен в отставку государством
– членом ЕС. Однако если остальные
судьи и генеральные адвокаты
придут к единогласному выводу о
том, что судья более не отвечает
требованиям в связи с
Каждые 3 года судьи избирают Председателя Суда ЕС путем тайного голосования абсолютным большинством голосов. Председатель Суда ЕС играет особую роль в руководстве Суда. Он осуществляет руководство деятельностью Суда и его специализированных служб, в качестве главы Суда присутствует на пленарных заседаниях Суда, а также при обсуждении дел в совещательной комнате.
Наиболее сложные дела рассматриваются Пленумом Суда ЕС (собранием всех судей). “Суд заседает в пленарных заседаниях, когда государства-члены или какой-либо институт Союза, участвующие в разбирательстве, просят об этом”. В отношении других категорий дел Суд может по своему усмотрению направить дело на рассмотрение в одну из своих палат.
Вторая, дополнительная категория членов Суда ЕС – генеральные адвокаты. Институт генеральных адвокатов был введен по образцу судебной системы Франции, где подобная должность существовала еще со средних веков. Подобная модель организации суда существует также в Бельгии и Голландии.
Главная задача генерального
адвоката – самостоятельное проведение
предварительного, независимого, беспристрастного
исследования и представление своего
заключения по изученному им делу Суду
Европейского Союза. Генеральный адвокат
также проводит анализ документов сторон
спора и в заключении дает собственную
оценку рассматриваемых Судом
Таким образом, заключение генерального
адвоката – это своего рода альтернатива
решению Суда ЕС. Заключения генерального
адвоката также служат ценным источником
информации о праве и состоянии
правовой доктрины ЕС. Как и решения
Суда, они переводятся на все официальные
языки ЕС и тщательно изучаются
правоведами и юристами-
Корпус генеральных адвокатов Суда ЕС насчитывает 8 человек. Несмотря на свой титул, генеральные адвокаты не являются защитниками чьих-то персональных интересов. Они обязаны действовать «полностью беспристрастно и независимо» и пользуются всеми гарантиями судейской независимости. (Протокол N 3 о Статуте Суда Европейского Союза).
Аналогично судьям при формировании корпуса генеральных адвокатов существуют определенные квоты для государств – членов ЕС. Принцип “одно государство – один генеральный адвокат” здесь не действует. 6 генеральных адвокатов назначаются из числа граждан Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и Польши. Остальные 5 замещаются гражданами других государств – членов ЕС в порядке ротации.
1.2 Техническая организация
работы суда (секретарь и
Судом на шесть лет назначается постоянный секретарь (грефье (“Greffier)), работающий под руководством Председателя Суда. Главной его задачей является обеспечение всех процедурных вопросов: он ведает приемом, реадресоваением, хранением всей документации, хранением архивов, печати; является ответственным за опубликование решений и других документов суда, оказывает техническую помощь на заседаниях Суда и палат, присутствует на заседаниях. В своем подчинении грефье имеет административные и технические службы, с помощью специального управляющего руководит бухгалтерией и финансовыми делами. За исполнение вышеперечисленных обязанностей он подотчетен Председателю Суда. В руководстве финансовыми делами и бухгалтерией ему помогает специально назначенный управляющий.