Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих лет права человека не признавались даже основные, естественные права: на жизнь, неприкосновенность личности. Развитием нашего общества государство стало обращать внимание на эту проблему.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Структура суда Европейского союза………….……………………………….5
1.1 Порядок формирования Суда Европейского союза………………………..5
1.2 Техническая организация работы суда (секретарь и специализированные службы)…………………………………………………………………………...10
1.3 Практика Суда Европейского Союза……………………………………….11
2 Понятие и организация деятельности Европейского Суда……………………14
2.1 Понятие и формирование Европейского Суда по правам человека……14
2.2 Практика функционирования Европейского Суда по правам человека…20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………...26
Практика показывает, что
любой гражданин (независимо от его
дееспособности) имеет возможность
обратиться в Европейские структуры
по защите прав и свобод человека в
том случае если он считает, что правительство
нарушило его права и свободы,
закрепленные в Конвенции и Протоколах
к ней. В отличие от процедур, предусмотренных
Факультативным протоколом Международного
пакта о гражданских и
“Заслуженность” гражданских и политических прав отнюдь не свидетельствует о том, что они представляют из себя нечто застывшее. Безусловно, существующие правовые положения достаточно консервативны по своей природе. Однако они непрерывно обновляют свое содержание в процессе правоприменения, в первую очередь, в ходе судебного толкования.
Значительное внимание в работе Суда уделяется улучшению правовых процедур. Так, рассматривая вопрос о праве на судебное разбирательство в течении разумного срока, если лицо находится под стражей (п.3 ст.5 Конвенции), Суд по делу Вемхофф против ФРГ (1968 г.) указал, что делообвиняемого, находящегося под арестом, должно пользоваться авторитетом по сравнению с делами обвиняемых, находящихся на свободе.
Заключение
Частые “соприкосновения” юрисдикций этих международных судебных учреждений обусловлены двумя основными факторами:
• В настоящее время
все государства – члены ЕС
являются участниками Совета Европы,
Европейской Конвенции о защите
прав человека и основных свобод 1950
г. Поэтому членство в Страсбургской
организации порой
• В компетенцию обоих
международных судебных учреждений
входит рассмотрение жалоб частных
лиц на нарушение их прав и законных
интересов государствами –
Таким образом, в государствах – членах Европейского Союза действуют две системы защиты прав человека:
• Система, предусмотренная Европейской Конвенцией о защите прав человека, т.е. в рамках юрисдикции Европейского Суда по правам человека;
• Система защиты прав человека, созданная Европейским Союзом, т.е. в рамках юрисдикции Суда ЕС.
Обе эти системы существуют наряду с национальной системой защиты прав, эффективность которой зависит от наличия конституционного контроля за практической реализацией этих прав, а также универсальной системой обеспечения основных прав и свобод, созданной в рамках ООН.
Суд Европейского Союза является
наднациональным судебным органом,
в отличие от Европейского Суда по
правам человека. Поэтому положение
Суда ЕС весьма обособлено и исключительно.
С точки зрения юрисдикционного
обеспечения экономической
можно сделать вывод о том, что членство в ЕКПЧ и в ЕС не противоречит друг другу.
В дальнейшем их сосуществование приведет к развитию новых направлений деятельности Европейского суда по правам человека (например, рассмотрение на соответствие Конвенции о защите прав человека и основных свобод актов институтов и органов Евросоюза). Присоединение ЕС к Европейской Конвенции о правах человека, возможность которого была предусмотрена Конституцией ЕС, не вступившей в силу, а также Лиссабонским соглашением 2007г., которое вступило в силу 01.12.2009г не повлечет расширение компетенции Евросоюза, но создаст обязательство для его органов соблюдать единые стандарты в области прав человека.
Список использованной литературы