Право социального обеспечения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - разобраться в понятии источников права социального обеспечения, их видах и классификации, рассмотреть законы и указы Президента РФ как источники права социального обеспечения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие источников права социального обеспечения и их виды.
2. Изучить классификацию источников права социального обеспечения.
3. Рассмотреть законы и указы Президента РФ как источники права социального обеспечения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1.Понятие источников право социального обеспечения и их классификация 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 10
3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Источники ПСО реферат.docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

Третью группу составляют подзаконные нормативные правовые акты, среди которых особое место занимают указы Президента РФ в сфере социального обеспечения. В соответствии со ст.90 Конституции РФ они являются обязательными для исполнения на всей территории РФ. Однако они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

К области социального  обеспечения можно отнести следующие Указы Президента РФ: О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 5 мая 1992 г., "Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей" от 7 февраля 2000 г.

Важно помнить, что Президент  РФ своими указами периодически повышает размер компенсационных выплат пенсионерам. Четвертую группу среди подзаконных актов занимают нормативные постановления Правительства РФ, которые устанавливают порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации). Кроме того, они могут устанавливать дополнительные меры социальной защиты для конкретных слоев населения в РФ: например, Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г., которым было утверждено положение "О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" в ред. от 28 августа 1997 г.; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. "О приемной семье"; Постановление Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан льготными средствами"; Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" и ряд других.4

Среди источников права социального  обеспечения постановления Правительства  РФ наиболее большая группа подзаконных  нормативных правовых актов.

Важную роль в нормотворчестве  по социальному обеспечению в  пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд), так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства.

Такова классификация  источников права социального обеспечения  по их юридической силе (по степени  их важности и субординации).

Следует иметь в виду, что источники права социального  обеспечения можно также классифицировать в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими. В соответствии с такой классификацией следует  выделить три группы нормативных  правовых актов, регулирующих общественные отношения:

по пенсионному обеспечению  граждан;

по обеспечению граждан  пособиями и компенсационными вы платами;

по предоставлению социальных услуг по системе социального  обеспечения.

Кроме того, можно классифицировать источники права социального  обеспечения в зависимости от источника финансирования; по содержанию нормативных правовых актов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время система  социального обеспечения России переживает переходный период. Новая  система создается на базе утверждаемых Правительством концепций и программ. Однако экономический кризис не позволяет  реализовать их в полном объеме, поэтому преобразования проводятся по частям в зависимости от их важности для будущего функционирования системы  в целом.

Конституция РФ 1993 г. заложила основу для реформы системы социального  обеспечения. Статьи 38-41 Конституции  закрепляют права человека в области  социального обеспечения. Материнство  и детство, семья находятся под  защитой государства.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные  пенсии и социальные пособия устанавливаются  законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Малоимущим, иным указанным  в законе гражданам, нуждающимся  в жилище, оно предоставляется  бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных  и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Каждый имеет право  на охрану здоровья и медицинскую  помощь. Медицинская помощь в государственных  и муниципальных учреждениях  здравоохранения оказывается гражданам  бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Реализация указанных  конституционных прав осуществляется на базе федерального законодательства.

Большое значение для преобразования и дальнейшего развития государственной  системы социального обеспечения  имеет принятие Федеральных Законов  – «О6 основах обязательного социального страхования» от 16.07.99 и «О государственной социальной помощи» от 17.07.99.

Региональные и местные  органы власти направляют усилия на организацию  работы по предоставлению адресной социальной помощи населению, развитию нестационарных форм социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы, формирование сети экспериментальных учреждений комплексного социального обслуживания населения.

Современный этап характеризуется  активным правовым регулированием отношений  по социальному обеспечению, направленным на поэтапное и комплексное преобразование системы социального обеспечения  в целях ее органичного включения  в структуру новых экономических  отношений и смягчения процесса адаптации к ним социально  слабых категорий населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Трипутина Анастасия 24.03.2013

1 Конституция Российской Федерации 1993 г.

2 ФЗ: Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г.

3 Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ред. от 18 июня 1992 г.; Федеральный закон от 2 января 2000гг. "О ветеранах"; Федеральный закон от 9 января 1997 г. "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

4 Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"

 


Информация о работе Право социального обеспечения России