Правоохранительная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Деятельность государственных органов в целом охватывает различные сферы жизни общества. К ним, в частности, относится решение вопросов государственной внутренней и внешней политики, развития экономики, благосостояния населения, создания условий для поддержания обороноспособности, развития науки, культуры, образования, обеспечения правопорядка, охраны государственной и общественной безопасности страны, а также выполнение других важных функций.

Файлы: 1 файл

правоохранительная деятельность.docx

— 50.78 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ группирует подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, следующим образом:

- дежурные части, подразделения  дознания, изоляторы временного  содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения лицензионно-разрешительной  работы и контроля за частной  детективной и охранной деятельностью, подразделения охраны и конвоирования  подозреваемых и обвиняемых;

- подразделения ГИБДД, осуществляющие  технический надзор;

- подразделения ГИБДД, осуществляющие  розыск автомототранспортных средств  и контроль за соблюдением  установленных правил безопасности  дорожного движения;

- подразделения ГИБДД  по обеспечению безопасного и  беспрепятственного проезда автомобилей  специального назначения;

- отряды милиции особого  назначения;

- подразделения патрульно-постовой  службы и подразделения по  делам несовершеннолетних;

- подразделения по охране  дипломатических представительств  и консульств иностранных государств.

Указом Президента РФ от 12.02.1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» установлено, что финансирование милиции общественной безопасности и органов управления этой милицией осуществляется за счет средств республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного  бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов г. Москвы и С-Петербурга, а также за счет других средств местных бюджетов и средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, объекты которых охраняются милицией по договорам.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

- обеспечение личной безопасности  граждан;

- охрана общественного  порядка и обеспечение общественной  безопасности;

- предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

- раскрытие преступлений, по делам о которых производство  предварительного следствия не  обязательно, и расследование преступлений  в форме дознания;

- оказание в пределах  ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным  объединениям.

Компетенционные полномочия сотрудников милиции общественной безопасности можно представить в виде 3 групп:

1. Полномочия в сфере  оперативно-розыскной деятельности, вытекающие из возложенных на  подразделения милиции общественной  безопасности обязанностей, связанных  с выявлением, предупреждением и  раскрытием преступлений, отнесенных  к их компетенции.

Фактически специализированных оперативных подразделений в милиции общественной безопасности нет. В соответствии с приказом МВД России, регламентирующим порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности органами внутренний дел, подразделения милиции общественной безопасности (в частности, участковые уполномоченные милиции, сотрудники ОМОНа, сотрудники ряда подразделений ГИБДД, лицензионно-разрешительной работы, паспортно-визовой службы) наделяются ограниченным правом осуществления ОРД и проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий.

2. Полномочия уголовно-процессуального  характера, связанные с наделением  подразделений милиции общественной  безопасности функциями органа  дознания – формы предварительного  расследования, осуществляемого дознавателем  по уголовному делу, по которому  производство предварительного  следствия необязательно (ст. 5 УПК  РФ)[20] .

В соответствии с ч.2 ст.40 нового УПК РФ на милицию общественной безопасности как орган дознания возлагается:

- дознание по уголовным  делам, по которым производство  предварительного следствия необязательно, в порядке, установленном гл.32 кодекса;

- выполнение неотложных  следственных действий по уголовным  делам, по которым производство  предварительного следствия обязательно  – в порядке, установленном ст. 157 кодекса.

3. Полномочия в сфере  административно-юрисдикционной деятельности, вытекающие из наделения подразделений  милиции общественной безопасности  правами в части применения  мер административного принуждения  и производства по делам об  административных правонарушениях.

 

Заключение

Завершая разноаспектную характеристику самого мобильного и многочисленного структурного подразделения правоохранительных органов России – милиции, ее структуры, задач, принципов и направлений деятельности, истории возникновения, развития и неоднократных реорганизаций, можно сделать следующие важные выводы.

1. Современный свой вид российская  милиция приобрела далеко не  сразу, хотя дату ее образования  принято соотносить со временем  возникновения Советского государства. В период с Февральской до  Октябрьской революций 1917 г. функции  охраны общественного порядка  были возложены на милицию  Временного правительства, при этом  большевики делали все возможное, чтобы превратить ее в резерв  революционных сил. Датой образования  советской милиции считается 10 ноября 1917 г., когда НКВД издал постановление  «О рабочей милиции». Оно не  предусматривало каких-либо конкретных  организационных форм милицейского  аппарата, кроме того отсутствовал  штат постоянных профессиональных  работников. Эти недостатки были  устранены после вступления в  силу Положения ВЦИК и СНК  РСФСР «О советской рабоче-крестьянской  милиции» от 10 июня 1920 г.

2. В трудные для нашей страны  годы гражданской и Великой  отечественной войны многие сотрудники  милиции героически сражались  на фронтах. Те же, кто не был  призван в армию, работал за  себя и за товарищей, ушедших  на фронт. В годы лихолетья  многократно возросли задачи  милиции. Ей надлежало бороться  с дезертирством и мародерством; пресекать факты паникерства  и саботажа; выявлять провокаторов; бороться с хищениями на транспорте; находить и обезвреживать убийц, грабителей, лиц, занимающихся разбоями, кражами из квартир, хозяева которых  находились в эвакуации; заниматься  розыском лиц, пропавших без вести  и выполнять огромные объемы  другой работы. В подавляющем  большинстве случаев сотрудники  милиции успешно с ней справлялись.

3. Процесс реорганизации коснулся и самой милиции, и ее министерства. Он завершился принятием в 1991 г. Закона РСФСР «О милиции», который определил законодательную основу, правовой статус, основные задачи, права и обязанности милиции. Изменилась и структура МВД, теперь она включала Центральный аппарат, службы криминальной милиции и милиции общественной безопасности и целый ряд других подразделений. Функции криминальной милиции сводились к противодействию преступности, розыску и взаимодействию с другими милицейскими структурами. При этом криминальная милиция была выведена из подчинения региональных и местных органов власти. Милиции общественной безопасности было предписано решать задачи по обеспечению личной безопасности граждан; охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений. Она создавалась как самая многочисленная служба в системе органов внутренних дел, более тесно контактирующая с городским и сельским населением страны.

4. В целом, милиция обеспечивает решение возложенных на нее правоохранительных задач. Это выражается в сокращении количества тяжких и особо тяжких преступлений; противодействии преступным проявлениям на всех территориальных и иерархических уровнях; пресечении деятельности преступных групп; осуществлении специальных оперативно-профилактических мероприятий и многом другом. По большому счету милиции удается держать под контролем оперативную обстановку в стране.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция  Российской Федерации (с изм. от 10.02.1996 г). – СПб, 2000. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правоохранительная деятельность