Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

В современном обществе основным источником права является нормативно-правовой акт - продукт официальной
деятельности компетентных органов государства. Правовые предписания находятся под его защитой, а их реализация
обеспечивается материально- организационными (средствами государственной власти.
Право без государства беззащитно, а в современных условиях почти неосуществимо без его властного обеспечения.
Что представляет собою теория государства и права?

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы12345.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

правовой государственности в этот период

внесли также Вольтер, Гельвецнй, Руссо, и т.п.

   М а р к с  рассматривал государство и 

право исходя из открытой им классовой

теории общественного развития. Согласно

данной теории государство и право исчезнут

вместе с исчезновением классов в результате

установления диктатуры пролетариата в

процессе перехода к обществу без классов.

Анализируя соотношение буржуазного

государства и права, Маркс доказывает, что

юридический закон есть продукт и отражение

материальных производственных отношений

классового общества. Законодательство только

фиксирует требования, диктуемые

экономическими отношениями. От

государства же зависит, насколько адекватно

оно (может отразить в законах исторически

сложившиеся взаимоотношения между

людьми, соответствующие данному социально-

экономическому строю.

   Маркс пишет, что  реальную силу 

законы получают только тогда, когда

одобряемый ими, выражающийся в них момент

социальных отношений “находится в гармонии

с общественным способом производства” .

Примечательным является утверждение

Маркса, котором он выразил идею правового

государства: “Свобода состоит в том, чтобы

превратить государство из органа, стоящего

над обществом, в орган, всецело этому

обществу подчиненный” .

   Судебная система, ее структура, этапы 

развития

   Глава 7 К РФ - Судебная  власть Статья 

118

   1. Правосудие в  Российской Федерации 

осуществляется только судом.

   2. Судебная власть  осуществляется 

посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного

судопроизводства.

   3. Судебная система  Российской 

Федерации устанавливается Конституцией

Российской Федерации и федеральным

конституционным законом. Создание

чрезвычайных судов не допускается.

   Статья 119 Судьями  могут быть 

граждане Российской Федерации, достигшие

25 лет, имеющие высшее юридическое 

образование и стаж работы по юридической

профессии не менее пяти лет. Федеральным

законом могут быть установлены

дополнительные требования к судьям судов

Российской Федерации.

   Статья 120

   1. Судьи независимы  и подчиняются 

только Конституции Российской Федерации и

федеральному закону.

   2. Суд, установив при  рассмотрении 

дела несоответствие акта государственного

или иного органа закону, принимает решение в

соответствии с законом.

   Статья 121

   1. Судьи несменяемы.

   2. Полномочия судьи  могут быть 

прекращены или приостановлены не иначе как

в порядке и по основаниям, установленным

федеральным законом.

   Статья 122

   1. Судьи неприкосновенны.

   2. Судья не может  быть привлечен к 

уголовной ответственности иначе как в

порядке, определяемом федеральным законом.

   Статья 123

   1. Разбирательство  дел во всех судах 

открытое. Слушание дела в закрытом

заседании допускается в случаях,

предусмотренных федеральным законом.

   2. Заочное разбирательство  уголовных 

дел в судах не допускается, кроме случаев,

предусмотренных федеральным законом.

   3. Судопроизводство  осуществляется на 

основе состязательности и равноправия

сторон.

   4. В случаях, предусмотренных 

федеральным законом, судопроизводство

осуществляется с участием присяжных

заседателей.

   Статья 124 Финансирование  судов 

производится только из федерального бюджета

и должно обеспечивать возможность полного

и независимого осуществления правосудия в

соответствии с федеральным законом.

   Статья 125

   1. Конституционный  Суд Российской 

Федерации состоит из 19 судей.

   2. Конституционный  Суд Российской 

Федерации по запросам Президента

Российской Федерации, Совета Федерации.

Государственной Думы, одной пятой членов

Совета Федерации или депутатов

Государственной Думы, Правительства

Российской Федерации, Верховного Суда

Российской Федерации и Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации,

органов законодательной и исполнительной

власти субъектов Российский Федерации

разрешает дела о соответствии Конституции

Российской Федерации: а) федеральных

законов, нормативных актов Президента

Российской Федерации, Совета Федерации,

Государственной Думы, Правительства

Российской Федерации; б) конституций

республик, уставов, а также законов и иных

нормативных актов субъектов Российской

Федерации, изданных по вопросам,

относящимся к ведению органов

государственной власти Российской

Федерации и совместному ведению органов

государственной власти Российской

Федерации и органов государственной власти

субъектов Российской Федерации; в)

договоров между органами государственной

власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской

Федерации, договоров между органами

государственной власти субъектов Российской

Федерации; г) не вступивших в силу

международных договоров Российской

Федерации.

   3. Конституционный  Суд Российской 

Федерации разрешает споры о компетенции: а)

между федеральными органами

государственной власти; б) между органами

государственной власти Российской

Федерации и органами государственной

власти субъектов Российской Федерации; в)

между высшими государственными органами

субъектов Российской Федерации.

   4. Конституционный  Суд Российской 

Федерации по жалобам на нарушение

конституционных прав и свобод граждан и по

запросам судов проверяет конституционность

закона, примененного или подлежащего

применению в конкретном деле, в порядке,

установленном федеральным законом.

   5. Конституционный  Суд Российской 

Федерации по запросам Президента

Российской Федерации, Совета Федерации.

Государственной Думы, Правительства

Российской Федерации, органов

законодательной власти субъектов Российской

Федерации дает толкование Конституции

Российской Федерации.

   6. Акты или их  отдельные положения,

признанные неконституционными, утрачивают

силу; не соответствующие Конституции

Российской Федерации международные

договоры Российской Федерации не подлежат

введению в действие и применению.

   7. Конституционный  Суд Российской 

Федерации по запросу Совета Федерации дает

заключение о соблюдении установленного

порядка выдвижения обвинения Президента

Российской Федерации в государственной

измене или совершении иного тяжкого

преступления.

   Статья 126 Верховный  Суд Российской 

Федерации является высшим судебным

органом по гражданским, уголовным)

административным и иным делам, подсудным

судам общей юрисдикции, осуществляет в

предусмотренных федеральным законом

процессуальных формах судебный надзор за их

деятельностью и дает разъяснения по

вопросам судебной практики.

   Статья 127 Высший Арбитражный  Суд 

Российской Федерации является высшим

судебным органом по разрешению

экономических споров и иных дел,

рассматриваемых арбитражными судами,

осуществляет в предусмотренных федеральным

законом процессуальных формах судебный

надзор за их деятельностью и дает разъяснения

по вопросам судебной практики.

   Статья 128

   1. Судьи Конституционного  Суда 

Российской Федерации. Верховного Суда

Российской Федерации, Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации

назначаются Советом Федерации по

представлению Президента Российской

Федерации.

   2. Судьи других  федеральных судов 

назначаются Президентом Российской

Федерации в порядке, установленном

федеральным законом.

   3. Полномочия, порядок  образования и 

деятельности Конституционного Суда

Российской Федерации, Верховного Суда

Российской Федерации, Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации и

иных федеральных судов устанавливаются

федеральным конституционным законом.

   Статья 129

   1. Прокуратура Российской  Федерации 

составляет единую централизованную систему

с подчинением нижестоящих прокуроров

вышестоящим и Генеральному прокурору

Российской Федерации.

   2. Генеральный прокурор  Российской 

Федерации назначается на должность и

освобождается от должности Советом

Федерации по представлению Президента

Российской Федерации.

   3. Прокуроры субъектов  Российской 

Федерации назначаются Генеральным

прокурором Российской Федерации по

согласованию с ее субъектами.

   4. Иные прокуроры  назначаются 

Генеральным прокурором Российской

Федерации.

   5. Полномочия, организация  и порядок 

деятельности прокуратуры Российской

Федерации определяются федеральным

законом.

   32. Организационные  и структурные 

объединения лиц, занимающиеся адвокатской

деятельностью.

   Статья 23. Организация  деятельности 

коллегии адвокатов

   1. Коллегия адвокатов  образуется на 

общем собрании, созванном по инициативе не

менее чем 20 граждан-учредителей, имеющих

лицензию на право занятия адвокатской

деятельностью. Общее собрание принимает

устав и избирает руководящие органы

коллегии адвокатов.

   2. Лицу, отвечающему  требованиям 

статьи 6 настоящего Закона, не может быть

отказано в приеме в члены коллегии

адвокатов, В случае отказа соответствующая

жалоба может быть подана в суд в течение

одного месяца со дня получения решения об

отказе, 3. В уставе коллегии адвокатов

предусматриваются порядок ее создания,

реорганизации и ликвидации, структура,

функции, порядок образования и расходования

фонда денежных средств, выплаты гонораров,

права, обязанности и компетенция

руководящих органов, порядок их

формирования и иные вопросы деятельности

коллегии адвокатов, 4. Высшим органом

коллегии адвокатов является общее собрание

(конференция) членов коллегии,

исполнительным органом - президиум

коллегии адвокатов, контрольно-ревизионным

органом - ревизионная комиссия коллегии

адвокатов.

   5. Фонд денежных  средств коллегии 

адвокатов образу стел из сумм, отчисляемых от

оплаты труда адвокатов. Размер отчислений,

штаты, должностные оклады, сметы

административно - хозяйственных расходов

коллегии адвокатов устанавливаются общим

собранием (конференцией) членов коллегии.

Штаты, должностные оклады, фонды

заработной платы и сметы административно-

хозяйственных расходов коллегии адвокатов не

подлежат регистрации в финансовых органах.

   6. Для организации  работы адвокатов в 

коллегиях создаются юридические

консультации. Члены коллегии адвокатов

вправе также создавать фирмы или бюро с

правами юридического лица либо работать

индивидуально. Порядок организации и

деятельности юридических консультаций,

адвокатских фирм или бюро регулируется

уставами, которые регистрируются органом

юстиции субъекта Российской Федерации по

представлению соответствующего президиума

коллегии адвокатов.

   7. Коллегии адвокатов, адвокатские 

фирмы и бюро имеют самостоятельный

баланс, расчетный, валютный и другие счета в

банках, печать и штамп с обозначением своего

наименования.

   Статья 24. Материально- техническое 

обеспечение деятельности коллегии адвокатов

   1.         Органы исполнительной власти 

субъектов Российской Федерации и, органы

местного самоуправления предоставляют

коллегиям адвокатов пригодные для

адвокатской деятельности помещения в

местах, удобных для граждан, и вблизи судов,

содействуют передаче в собственность

коллегиям адвокатов занимаемых ими

помещений для юридических консультаций,

адвокатских фирм или бюро.

   2          Коллегии адвокатов за счет 

собственных средств обеспечиваются

Федеральным органом юстиции

нормативными актами и иной официальной

информацией, необходимой для

осуществления адвокатской деятельности.

   3.         Органами государственной 

власти субъектов Российской Федерации могут

быть предусмотрены иные меры по

материально-техническому обеспечению

адвокатской деятельности.

   Статья 25. Федеральный  союз адвокатов 

   1. В целях защиты  профессиональных 

прав, чести и достоинства адвокатов,

обеспечения высоких стандартов адвокатского

мастерства, единства и сотрудничества, а

также независимости адвокатуры образуется и

действует в соответствии с законодательством

об общественных объединениях Федеральный

союз адвокатов Российской Федерации.

   2. Федеральный союз, адвокатов 

разрабатывает правила профессиональной

этики адвоката, обобщает и распространяет

положительный опыт работы коллегии

адвокатов, осуществляет мероприятия по

повышению квалификации адвокатов,

разрабатывает методические указания и

осуществляет другие полномочия,

предусмотренные настоящим Законом и

уставом Федерального союза адвокатов.


Информация о работе Правоохранительные органы