Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:48, курсовая работа
В настоящее время общество переживает период реформирования. И одним из важнейших направлений в работе любого государства считается правотворческий процесс. Этот сложноорганизованный процесс заключается в создании и изменении существующей в государстве правовой базы. По правовому пласту каждого государства можно судить о степени его демократичности, культуре, цивилизованности, и прочих социально важных факторах. Поэтому правотворческий процесс требует наличие у его осуществителей особых юридических знаний и умений. Основной пробелмой правотворчества и законодательного процесса в настоящее время является некомпетентность законодателя и несоблюдение научных основ законодательного процесса может негативно сказаться на всей правовой системе государства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1. Правотворчество………………….………………….…………………. ……......5
1.1 Понятие и принципы правотворчества………………….……………….……..5
2. Законодательный процесс………………….……………………………………..9
2.1 Понятие законодательного процесса………………….……………………......9
2.2 Стадии законодательного процесса………………….………………………..11
3. Правотворчество и законодательный процесс в РФ…………………………..23
3.1 Проблемы правотворчества в субъектах РФ…………………………………23
3.2 Стадии законодательного процесса в РФ……………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………….………………….…………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………….…………………. .28
б) одобрение закона Советом Федерации (в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ "федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации"; федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации;
в) подписание закона Президентом РФ (Президент в течение четырнадцати дней подписывает одобренный закон и обнародует его);
4) опубликование закона (как правило,
федеральные конституционные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Единственно принятие объективных законов, выражающих общественные потребности, может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.
В законотворческом процессе возникает ряд проблем, которые необходимо выделить:
1. Многие законы, которые
создаются с огромными
2. Также существует
проблема понятийной
3. Помимо прочего, необходимо
конституционно установить
Перечисленные трудности законотворческого процесса не являются исчерпывающими. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на их основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Все эти и другие проблемы законотворчества необходимо решить, чтобы Россия соответствовала принципам мирового сообщества. Для этого нужно совершенствовать законодательство, адаптировать юридическую инфраструктуру к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Матузов Н.И., Малько А.В.. «Теория государства и права» Учебник. - М.: Юристъ, 2004 — 294 стр.
2 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ
3 Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 2002. C.123.
4 Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – С. 128.
5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – С. 291.
6Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.(ред. от 15.07.11) //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.
7 Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В. Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.
8 Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979. №3. С.З-П
9 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ
10 Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15 Ст.1173.
11ч.4 ст. 76 Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ
Информация о работе Правотворческтво и законодательный процесс