Правотворческтво и законодательный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общество переживает период реформирования. И одним из важнейших направлений в работе любого государства считается правотворческий процесс. Этот сложноорганизованный процесс заключается в создании и изменении существующей в государстве правовой базы. По правовому пласту каждого государства можно судить о степени его демократичности, культуре, цивилизованности, и прочих социально важных факторах. Поэтому правотворческий процесс требует наличие у его осуществителей особых юридических знаний и умений. Основной пробелмой правотворчества и законодательного процесса в настоящее время является некомпетентность законодателя и несоблюдение научных основ законодательного процесса может негативно сказаться на всей правовой системе государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1. Правотворчество………………….………………….…………………. ……......5
1.1 Понятие и принципы правотворчества………………….……………….……..5
2. Законодательный процесс………………….……………………………………..9
2.1 Понятие законодательного процесса………………….……………………......9
2.2 Стадии законодательного процесса………………….………………………..11
3. Правотворчество и законодательный процесс в РФ…………………………..23
3.1 Проблемы правотворчества в субъектах РФ…………………………………23
3.2 Стадии законодательного процесса в РФ……………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………….………………….…………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………….…………………. .28

Файлы: 1 файл

правотворчество и законодательный процесс со списком (2).docx

— 50.49 Кб (Скачать файл)

б) одобрение закона Советом Федерации (в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ "федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации"; федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации;

в) подписание закона Президентом РФ (Президент в течение четырнадцати дней подписывает одобренный закон и обнародует его);

4) опубликование закона (как правило, федеральные конституционные законы  и федеральные законы подлежат  официальному опубликованию в  течение семи дней после их  подписания Президентом РФ; неопубликованные  законы не применяются).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Единственно принятие объективных законов, выражающих общественные потребности, может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

В законотворческом процессе возникает ряд проблем, которые необходимо выделить:

1. Многие законы, которые  создаются с огромными интеллектуальными  и психологическими затратами  не работают, парализуют всю правовую систему, поэтому все три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.

2.  Также существует  проблема понятийной определенности  законодательства. Для достижения  краткости и точности юридического  языка большое значение имеет  правильное использование правовой  терминологии. Необходимо создавать  единый терминологический словарь  законодательства.

3. Помимо прочего, необходимо  конституционно установить круг  вопросов общеправового характера, который должен регулироваться  исключительно на законодательном  уровне, уточнить систему государственных  органов, обладающих правом законодательствовать, чтобы сбалансированность запретительные  и разрешительные нормы, а также  законы и подзаконные нормативные  акты.

Перечисленные трудности законотворческого процесса не являются исчерпывающими. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на их основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.

Все эти и другие проблемы законотворчества необходимо решить, чтобы  Россия соответствовала принципам мирового сообщества. Для этого нужно  совершенствовать законодательство, адаптировать юридическую инфраструктуру к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ
  2. Федеральный закон "0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.  //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.
  3. Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15  Ст.1173.
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – С. 291.
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2004. – 312 с.
  6. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2000. – 691 с.
  7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. – М.: НОРМА, 2007. – 651 с.
  8. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – 276 с.
  9. Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979. №3. С.З-П
  10. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2006. – 495 с.
  11. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 472 с.
  12. Общая теория права. Курс лекций./ Под ред. Бабаева B.K./. Нижний Новгород. 1993. С.304.
  13. Матузов Н.И., Малько А.В.. «Теория государства и права» Учебник. - М.: Юристъ, 2004 — 294 стр.
  14. Общая теория права: Учебное пособие для юридических вузов. Изд. 2-е / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юристъ, 2005. – 343 с.
  15. Синюков В.Н. Исполнение законов. // Советское государство и право. 1991. №6. С.7.
  16. Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В. Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.
  17. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Былина», 2007. – 512 с.
  18. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.И. Косарева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. – 207 с.
  19. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа Норма-Инфра-М, 2005. – 570 с.
  20. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 2002. C.123.

1 Матузов Н.И., Малько А.В.. «Теория государства и права» Учебник. - М.: Юристъ, 2004 — 294 стр.

2 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ

3  Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 2002. C.123.

4 Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – С. 128.

5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – С. 291.

6Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.(ред. от 15.07.11)  //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.

7 Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В. Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.

8 Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979. №3. С.З-П

9 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ

10 Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15  Ст.1173.

11ч.4 ст. 76 Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1991 года (ред. От 5 февраля 2014 г. СЗ РФ № 5-ФКЗ

 

 


Информация о работе Правотворческтво и законодательный процесс