Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 21:14, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является рассмотрение вопросов имеющих непосредственное отношение к правовой культуре для изучения, осмысления того что же она собой представляет; на основании чего сделать вывод о состоянии правовой культуры в сложившейся ситуации в современном обществе.
Итак, задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотреть понятие, структуру, функции и виды правовой культуры;
Описать правовое воспитание, его понятие, методы, и формы;
Дать характеристику правовому нигилизму, идеализму и демагогии.
Введение…………………………………………………………………3-4
Глава 1. Правовая культура:
Понятие правовой культуры……………………………………………5-7
Структура правовой культуры………………………………………...8-12
Виды и функции правовой культуры………………………………..13-15
Глава 2. Правовой нигилизм, идеализм и демагогия ………………...16-23
Глава 3. Правовое воспитание: понятие, методы, формы……………24-27
Заключение……………………………………………………………28-29
Список используемой литературы………………………………….......30
Субъектами правовой демагогии являются отдельные лица или их организации, участвующие в политико-правовой деятельности. И. А. Ильин отмечал: «Демагоги преследуют в политике не всенародный интерес и не государственные цели; они имеют в виду частный интерес своей политической партии и своего класса, а в худшем случае – частный интерес своей личной карьеры».
Объектом правовой демагогии (предметом) выступает только юридическое явление.
Существуют особые формы проявления правовой демагогии, например: требование, принять нормативно-правовой акт по предмет, которые не может быть объектом юридической регуляции; предложение отменить научно обоснованный и эффективный нормативно-правовой акт, который является обременительным для определенной части граждан, но в целом необходим отдельному государству или всему мировому сообществу; сугубо эмоциональная критика конституции и иных законов государства; обвинение того или иного известного деятеля, должностного лица, влиятельной организации в совершении тяжкого преступления без предоставления достаточных реальных доказательств; предложение о необходимости «сотрудничества» власти и мафии и мн. др.
В рамках данного вопроса выделяют также такие понятии как:
Глава 3. Правовое воспитание
Понятие правового воспитания
Правовое воспитание – составная часть общегражданского воспитания, включающего в себя множество компонентов. Как известно, существуют различные формы (виды) воспитания личности: политическое, идеологического, трудовое, нравственное, правовое, культурное, патриотическое, семейное, школьное и тд. Все они тесно взаимосвязаны, поскольку образуют единый процесс духовного (интеллектуального) воздействия на сознание и поведение людей.
Юристы имеют дело с правовым воспитанием, которое представляет для них профессиональный интерес и поэтому изучается юридической наукой. Необходимость правового воспитания очевидна. Сегодня в условиях построения правового государства, как никогда раньше, ощущается острая потребность в правовых знаниях, которые, так или иначе, используются во всех сферах общественной жизни. Усиление правового просвещения населения, преодоление правового нигилизма – одна из задач проводимой в стране правовой реформы.
Под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов.
Одна из главных целей правового воспитания – выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок противодействующего правонарушениями, правовому беспределу.
Формы правового воспитания
Среди форм правового воспитания обычно выделяют:
а) правовую пропаганду (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг, брошюр; проведение «круглых столов»; выступления в печати, по радио и телевидению; ответы на вопросы слушателей и читателей, т. е. своего рода «юридический всеобуч»);
б) правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах и т. д.);
в) юридическую практику, повседневный опыт (участие в судебных процессах в качестве истца, ответчика, потерпевшего, народного заседателя, присяжного; заключение разного рода гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката, правоохранительная деятельность);
г) самообразование (собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы, общение с окружающими).
Методы правового воспитания
Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применения санкций, профилактика, предупреждение и другие способы, и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов.
В процессе правового воспитания важно сформировать каждого гражданина верное понимание роли права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в тоже время стремления бороться за право – свое и чужое.
Весьма любопытны в этой связи рассуждения известного немецкого ученого-правоведа 19 столетия Р. Иеринга из его работы «Борьба за право», выдержавшей десятки изданий во многих странах и ставшей классической:
«Цель права – мир, путь к нему – борьба, - пишет он. – Пока право подвержено опасности со стороны неправа, до тех пор ему не избавиться о борьбы. Все права в мире завоеваны. Каждое значительное правовое положение, каждое право, все равно народа или индивида, предполагает постоянную готовность защищаться. Вот почему богиня справедливости, держа в одной руке весы для взвешивания права в другой меч для его защиты. Меч без весов будет голой силой, весы без меча – бессилием права.… Где только существующее право опутало своими корнями интересы – там новому праву приходится пролагать себе путь помощи борьбы. Эта борьба тянется столетия. Высшего напряжения она достигает в том случае, если интересы приняли форме приобретенных прав. Право не дается народам само собой, одни должны за него бороться, спорить, сражаться и истекать кровью. Идея права и интерес государства идут рука об руку.
Сопротивление личности неправу, т. е. нарушению права, есть обязанность, долг; оно есть долг управомоченного к самому себе, ибо таково веление нравственного самосохранения; оно есть долг по отношению к обществу, ибо оно необходимо для существования права. Подобно тому, как народ борется за свою честь и независимость, точно так же и гражданин стремится оградить себя от наглого попрания своего права, ибо дело идет об идеальной цели – утверждении самой личности и ее правового чувства.
Заключение
Итак, исследование, проведенное в данной курсовой работе, исходило из следующего: Понимание правовой культуры как качественного состояния правовой жизни общества, выражается в достигнутом уровне совершенства правовых актов, правовой и правоприменительной деятельности, в степени свободы ее поведения и взаимной ответственности государства и личности, положительно влияющих на общественное развитие и поддержание самих условий существования общества.
Поставленные во введении к работе промежуточные задачи решены со следующими результатами:
Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применений санкций, профилактика, предупреждение и другие способы, и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов.
Список используемой литературы