Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа
Государство и право взаимозависимы друг от друга, но в тоже время они относительно самостоятельны друг от друга. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение и в случае неисполнения содержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности и взаимоотношений.
Введение …………...…………………………………….................................…..3
1. Правовое государство: понятие и основы ………...................................……5
2. Признаки правового государства ..................................................................7
2.1. Верховенство закона ...............................................................................9
2.2. Разделение властей ..................................................................................11
2.3. Конституционный суд .............................................................................14
Заключение ...........................................................................................................16
Список использованных источников ..…...….…………………….…………17
Какая-то
власть при этом должна все-таки выйти
на первое место, занять верховное положение.
С точки зрения логики правового
государства такой властью
Сильнейшими средствами воздействия парламента на исполнительную власть является утверждение и контроль за исполнением бюджета, участие в назначении главы и членов правительства, а в необходимых случаях - и смещение отдельных членов правительства; контроль за деятельностью специальных служб и внешней разведки.
В системе
сдержек и противовесов свою роль
играет глава государства. Без этого
механизм разделения властей будет
несовершенным. Президент осуществляет
общее руководство, назначенным
им с согласия Федерального парламента,
Правительством, которое одновременно
находится под контролем
Судебная система правосудия - третья необходимая ветвь власти в механизме разделения властей. Это арбитр, решающий споры о праве. В правовом государстве правосудие осуществляется только судом. В этом - важнейшая гарантия прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Суд не должен подменять собой законодателя или исполнителя. Но не законодатель, ни исполнитель не должны присваивать себе функции суда.
В этой связи
самым главным является обеспечение
реальной независимости суда от различного
рода органов и лиц, которые диктовали
бы ему свою волю и фактически узурпировали
судебную власть. Поэтому судьи, кроме
мировых судей, несменяемы. Они увольняются
в отставку по достижении 70-ти летнего
возраста. Судьи должны назначаться
вышестоящими органами власти. Выражением
равенства граждан перед
В суде целесообразно
рассматривать также
2.3. Конституционный суд
Господство
права предполагает, чтобы суд
выступал арбитром в споре нарушения
права не только в правоприменительном,
но и в правотворческом процессе.
Суд должен быть сдерживающим фактором
против нарушений права и конституции
не только со стороны исполнителя, но
и со стороны законодателя. Для
этого необходим
Съезд народны
депутатов России пошел по пути создания
специализированного
В правовом государстве правосудие должно обеспечивать надежную защиту прав личности, такие отношения между личностью и государством, которые строятся на взаимной ответственности сторон. Государство определяется как официальный представитель общества, правовое государство - инструмент для эффективной реализации интересов личности. Безопасность государства имеет социальную ценность лишь постольку, поскольку она обеспечивает безопасность общества и личности.
Заключение
Разные
подходы к праву, разные взгляды
на сущность и функции государства
обусловлены многообразием
Признание
закономерностей социального
Еще два
– три десятилетия назад
Не было
бы неверно оценивать весь опыт советского
государственного строительства только
отрицательно. Его компрометирует утопизм
отдельных теоретических
Негативное
отношение к государству и
неправовым законам, от него исходящим,
может иметь место только там,
где законодательство и государство
характеризуются отрицательно. Но такую
характеристику нельзя распространять
на государство и право вообще.
Уместно в это связи вспомнить,
в силу каких причин появилось
государство, почему его воле стали
придавать общеобязательное значение.
И если среди этих обстоятельств
видеть некие общесоциальные (общечеловеческие)
потребности, но именно с ними и следует
связывать судьбу права и государства.
Хорошо сравнение изобретения права
с изобретением колеса. Последнее, как
известно, могло употребляться для
казней людей (колесование), но куда в
большей степени оно
Литература
Информация о работе Правовое государство: понятие и признаки