Правовое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:18, реферат

Описание работы

из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………………………………...5
Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6
Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………....8
Ι.4. Формы и методы правового образования………………………………...10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………...………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 
 
 

Кафедра правоведения 
 

Реферат

по правоведению 
 

Правовое  образование 
 
 

                                                       Выполнила: 

                                                       Проверил: доцент,               

                                                       КЮН 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Ι Глава. Общая характеристика правового  образования

Ι.1. Понятие  правового образования.…………………………………………...5

Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6

Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………....8

Ι.4. Формы  и методы правового образования………………………………...10

ΙΙ Глава. Практическая апробация

ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13

ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………...………………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….20

Список  используемой литературы……………………………………………...22

Приложения…………………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      «Просвещение – это основа развития общества, единственная сила, способная спасти его от неизбежной катастрофы».

     И. А. Каримов 

     Каждый из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.

     Если молодой человек склонен сомневаться в таких социальных ценностях как Родина, патриотизм, гражданский долг или просто отвергает все эти основы жизни, то о правосознании, его сущности и жизненной необходимости он вряд ли и вспоминает.

     Самое большее, о чем помышляет такой человек, - это о своих личных правах и привилегиях, а именно как бы их закрепить за собою и расширить в свою пользу, но о том, что действующее в стране право не может жить и применяться вне обыденного правосознания, не может поддерживать и оберегать ни семью, ни Родину, ни порядок, ни государство, об этом современный человек чаще всего не задумывается.

     История свидетельствует о том, что во всех государствах осуществляется особая деятельность по распространению знаний о праве и правопорядке, для чего используются церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические заведения. Иными словами, правовое воспитание является основным компонентом идеологической функции любого государства, и в частности в России, в условиях экономического и политического кризиса.

     Целью данной работы является изучение понятия  правового образования, выявления  уровня правового образования в  России.

     Предметом данного реферата является правовое образование как таковое, понятие, цели, задачи, формы и методы. Рассматриваются настоящие законы, действующие в этой области и состояние уровня правового образования в России на данный момент.

     Задачи:

  1. Изучить понятие правового образования;
  2. Рассмотреть цели и задачи правового образования;
  3. Рассмотреть мероприятия, проводимые государством в области правового образования;
  4. Выявить уровень правового образования в России
  5. Обобщить и систематизировать информацию
  6. Сделать выводы

     Степень научной исследованности темы правового образования очень высокая, так как правовое образование представляет собой большую ценность во многих современных государствах, в том числе и в России. В связи с этим, многие ученые и правоведы занимаются изучением данной проблемы. 
 
 
 
 
 

     Ι Глава. Общая характеристика правового образования

     Ι.1. Понятие правового образования 

     Понятие «образование» рассматривается нами как относительный результат процесса обучения и воспитания, выражающийся в формировании у человека необходимых знаний, умений и навыков.

     Под образованием в преамбуле Закона Российской Федерации «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (ст. 150)

     Правовое образование – сложно-собирательное понятие, которое включает в себя правовое воспитание и правовое обучение.

     Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.[1]

     Признаки правового воспитания гражданина:

- уважение к закону и законности, отношение к ним как к группе высших социальных ценностей; нормам жизни, утверждающим и защищающим высшие человеческие моральные ценности; благу, без которого невозможно цивилизованным путем реализовать себя, свои жизненные планы; одному из надежных способов решения возникающих проблем; надежной силе, призванной и способной защищать права и свободы, ограждать от преступных посягательств

- наличие правомерных целей, планов, намерений в жизни, деятельности при полной неприемлемости противоправных поступков

- потребность,  желание, привычки, устойчивые правовые  мотивы постоянно вести себя  правомерно

- постоянное  стремлении к выбору только  правомерных способов и средств  удовлетворения своих потребностей, достижения целей, решения проблем

- непоколебимая  устойчивость к криминогенным  соблазнам

- стремление  к содействию правоохранительным  органам в устранении причин  и условий совершения преступлений

- активность  в посильном участии в поддержании  правопорядка на работе, по месту  учебы или жительства

     Правовое обучение гражданина – целенаправленный процесс формирования у гражданина достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности.[2]

     Признаки  правового обучения гражданина:

а) знание минимума нормативных документов, необходимых для жизни, работы и поведения в быту

б) формирование навыков и умений правомерного поведения в юридически значимых ситуациях и решения проблем, возникающих в его жизни и деятельности

в) знание возможностей, порядка и правил юридической защиты своих прав и интересов, обращения в правоохранительные органы и к юристам

г) формирование знаний и навыков поведения, действий, использования средств личной защиты в криминально опасных ситуациях, знаний пределов необходимой самообороны  

Ι.2. Цели правового образования 

     Основные социокультурные функции образования связаны с решением задач социализации и инкультурации личности. Цель всякого образования – приобщение человека к социокультурным ценностям: науке, искусству, нравственности, праву, хозяйству и.т.п.

     В настоящей концепции, с учетом целей образования, сформулированных в Законе Российской Федерации "Об образовании", понятие и цели правового образования в школе формулируются следующим образом.

     Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей:

а) уважения к праву,

б) собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,

в) компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

Эти общие  цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного  формирования в образовательном  процессе:

- способностей  к мышлению и деятельности  в ситуациях с непредзаданным  результатом, способностей к анализу  социальных и правовых норм  относительно конкретных условий  их реализации и анализу своего  собственного места и позиции  относительно ситуации действия;

- коммуникативных  способностей, прежде всего устной  речи;

- систематических  знаний в сфере права, обеспечивающих  актуализацию указанных способностей  и составляющих основу социальных  умений и навыков; 

- конкретных  умений и навыков действия  в социальной сфере. 

     Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования.

Ι.3. Задачи правого образования 

     Достижение целей правового образования может быть обеспечено в рамках системы правового образования в школе, основывающейся на единстве:

- учебных  курсов, программ, учебно-методических  материалов, обеспечивающих получение  знаний в области права; 

- системы  практических занятий, позволяющих  на специально разработанных  модельных ситуациях получить  опыт экспериментально-проектной  деятельности на материале права; 

- уклада  школы, обеспечивающего учащимся  приобретение опыта действия  в ситуациях, регулируемых правом.

Эти три  элемента системы правового образования  строятся и реализуются применительно  к возрасту учащихся и в зависимости  от ступени образования приобретают  различное значение.

Независимо  от "формата" курса права, принципиальным остается решение им определенных образовательных  задач на каждой из ступеней общего образования.

  • Начальная школа

     Образовательной задачей ступени начального образования в сфере права является приобретение детьми:

     - основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам; практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами, в том числе формирование способности к смене позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представления о себе и другом как особых мирах;

Информация о работе Правовое образование