Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:18, реферат
из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.
Введение…………………………………………………………………………...3
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………………………………...5
Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6
Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………....8
Ι.4. Формы и методы правового образования………………………………...10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………...………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложения…………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Кафедра
правоведения
Реферат
по правоведению
Правовое
образование
Красноярск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие
правового образования.……………………
Ι.2. Цели
правового образования………………………
Ι.3. Задачи
правового образования………………………
Ι.4. Формы
и методы правового образования………………………
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13
ΙΙ.2. Мероприятия,
проводимые в сфере правового образования
на данный момент…………...……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
«Просвещение – это основа развития общества, единственная сила, способная спасти его от неизбежной катастрофы».
И.
А. Каримов
Каждый из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.
Если молодой человек склонен сомневаться в таких социальных ценностях как Родина, патриотизм, гражданский долг или просто отвергает все эти основы жизни, то о правосознании, его сущности и жизненной необходимости он вряд ли и вспоминает.
Самое большее, о чем помышляет такой человек, - это о своих личных правах и привилегиях, а именно как бы их закрепить за собою и расширить в свою пользу, но о том, что действующее в стране право не может жить и применяться вне обыденного правосознания, не может поддерживать и оберегать ни семью, ни Родину, ни порядок, ни государство, об этом современный человек чаще всего не задумывается.
История свидетельствует о том, что во всех государствах осуществляется особая деятельность по распространению знаний о праве и правопорядке, для чего используются церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические заведения. Иными словами, правовое воспитание является основным компонентом идеологической функции любого государства, и в частности в России, в условиях экономического и политического кризиса.
Целью данной работы является изучение понятия правового образования, выявления уровня правового образования в России.
Предметом данного реферата является правовое образование как таковое, понятие, цели, задачи, формы и методы. Рассматриваются настоящие законы, действующие в этой области и состояние уровня правового образования в России на данный момент.
Задачи:
Степень
научной исследованности темы правового
образования очень высокая, так как правовое
образование представляет собой большую
ценность во многих современных государствах,
в том числе и в России. В связи с этим,
многие ученые и правоведы занимаются
изучением данной проблемы.
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1.
Понятие правового образования
Понятие «образование» рассматривается нами как относительный результат процесса обучения и воспитания, выражающийся в формировании у человека необходимых знаний, умений и навыков.
Под образованием в преамбуле Закона Российской Федерации «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (ст. 150)
Правовое образование – сложно-собирательное понятие, которое включает в себя правовое воспитание и правовое обучение.
Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.[1]
Признаки правового воспитания гражданина:
- уважение к закону и законности, отношение к ним как к группе высших социальных ценностей; нормам жизни, утверждающим и защищающим высшие человеческие моральные ценности; благу, без которого невозможно цивилизованным путем реализовать себя, свои жизненные планы; одному из надежных способов решения возникающих проблем; надежной силе, призванной и способной защищать права и свободы, ограждать от преступных посягательств
- наличие правомерных целей, планов, намерений в жизни, деятельности при полной неприемлемости противоправных поступков
- потребность, желание, привычки, устойчивые правовые мотивы постоянно вести себя правомерно
- постоянное
стремлении к выбору только
правомерных способов и
- непоколебимая устойчивость к криминогенным соблазнам
- стремление
к содействию
- активность
в посильном участии в
Правовое обучение гражданина – целенаправленный процесс формирования у гражданина достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности.[2]
Признаки правового обучения гражданина:
а) знание минимума нормативных документов, необходимых для жизни, работы и поведения в быту
б) формирование навыков и умений правомерного поведения в юридически значимых ситуациях и решения проблем, возникающих в его жизни и деятельности
в) знание возможностей, порядка и правил юридической защиты своих прав и интересов, обращения в правоохранительные органы и к юристам
г) формирование
знаний и навыков поведения, действий,
использования средств личной защиты
в криминально опасных ситуациях, знаний
пределов необходимой самообороны
Ι.2. Цели
правового образования
Основные социокультурные функции образования связаны с решением задач социализации и инкультурации личности. Цель всякого образования – приобщение человека к социокультурным ценностям: науке, искусству, нравственности, праву, хозяйству и.т.п.
В настоящей концепции, с учетом целей образования, сформулированных в Законе Российской Федерации "Об образовании", понятие и цели правового образования в школе формулируются следующим образом.
Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей:
а) уважения к праву,
б) собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,
в) компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Эти общие
цели правового образования
- способностей
к мышлению и деятельности
в ситуациях с непредзаданным
результатом, способностей к
- коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
- систематических
знаний в сфере права,
- конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования.
Ι.3. Задачи
правого образования
Достижение целей правового образования может быть обеспечено в рамках системы правового образования в школе, основывающейся на единстве:
- учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
- системы
практических занятий,
- уклада
школы, обеспечивающего
Эти три
элемента системы правового образования
строятся и реализуются применительно
к возрасту учащихся и в зависимости
от ступени образования
Независимо от "формата" курса права, принципиальным остается решение им определенных образовательных задач на каждой из ступеней общего образования.
Образовательной задачей ступени начального образования в сфере права является приобретение детьми:
- основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам; практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами, в том числе формирование способности к смене позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представления о себе и другом как особых мирах;