Правовое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:18, реферат

Описание работы

из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………………………………...5
Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6
Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………....8
Ι.4. Формы и методы правового образования………………………………...10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………...………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

     Цели  программы :

– Формирование и реализация государственной политики в области гражданского образования  населения Российской Федерации;

–    Создание эффективной системы непрерывного гражданского образования в России.

     Задачи  программы 

– формирование комплекса теоретического, нормативно-правового  и организационно-методического  обеспечения системы гражданского образования в России;

– развитие многоуровневой системы непрерывного (на протяжении всей жизни) гражданского образования населения Российской Федерации;

– создание системы государственной поддержки  гражданского образования населения  Российской Федерации;

– реализация международных обязательств Российской Федерации, вытекающих и международных актов ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы в сфере образования.

Мероприятия программы охватывают период 2006 — 2010 гг.

Перечень  основных мероприятий: 

– проведение научно-исследовательских работ;

– подготовка проектов нормативных правовых актов;

– издательская деятельность;

–разработка образовательных программ, стандартов, концепций, мониторинга;

– проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий;

– проведение экспериментальной работы, апробация и распространение ее результатов;

– подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

– организация межсекторного взаимодействия;

– информационно-аналитическая деятельность.

Программа имеет следующие этапы реализации:

1 этап — (2006 —  2007 гг.)

– создание условий для развития гражданского образования, подготовка организационных основ и разработка нормативно-правовой базы для реализации Программы;

– изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта гражданского образования;

– привлечение внимания институтов государства и общества к проблеме гражданского образования;

– разработка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответствующих программ, планов действий;

– оказание поддержки российскому и региональным центрам гражданского образования;

– организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих, работников образования и социальной сферы;

– апробация механизмов и технологий непрерывного гражданского образования, подготовка их к внедрению в массовую практику.

2 этап (2008-2009 гг.)

– создание инфраструктуры системы непрерывного гражданского образования;

– издание научной и учебно-методической литературы;

–   разработка системы государственно-общественного мониторинга состояния гражданского образования, организация изучения общественного мнения;

– расширение ресурсного обеспечения Программы за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств;

– экспертиза полученных результатов Программы.

3 этап (2010г.)

– внедрение программ гражданского образования в массовую практику образовательных учреждений всех типов и видов, институтов государства и общества;

– развитие механизмов ресурсного обеспечения системы гражданского образования;

– экспертиза полученных результатов Программы.

Ожидаемые конечные результаты программы 

– создание системы непрерывного гражданского образования населения России, включающей в себя соответствующие государственные, муниципальные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование у людей мировоззрения, основанного на демократических ценностях, правосознании;

– разработка последовательной государственной  политики в области гражданского образования в Российской Федерации  и механизмов ее реализации;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п. 

Конечным  результатом реализации Программы  является создание условий стабильного  функционирования и ресурсного обеспечения  системы гражданского образования  населения Российской Федерации.

Программа направлена на удовлетворение потребностей российского общества и государства  в формировании гражданской культуры населения, основой которой являются права и свободы человека и  гражданина, гражданское участие, ответственность  и правосознание. 

Программа ориентирована на создание условий  для усиления демократических основ  российского общества и государства, развитие в Российской Федерации  правового государства и гражданского общества, создание механизмов реализации государственной политики в сфере  гражданского образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В современных условиях одним из важнейших  приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового  образования.

     Таким образом, создание объективной и  разносторонней системы оценивания достижений обучающихся в процессе правового образования предполагает, с одной стороны, совершенствование  традиционных форм оценивания, разработку современного инструментария, прежде всего контрольных измерительных  материалов нового поколения; с другой - разработку методов, процедур, ясных  и четких критериев оценивания активных видов деятельности обучающих, их достижений не только в области знаний, но и  способностей, умений и навыков в  социальной, интеллектуальной, коммуникативной  сферах.

     В ходе начавшейся реформы содержания гуманитарного образования в  школу пришли разнообразные курсы  из области политологии, социологии, психологии. Объем правового блока  значительно сократился. Темы правового  характера, главным образом из сферы  конституционного права и прав человека, начали преподаваться в рамках модульных  курсов или разделов интегрированного курса обществоведения. Принятие Минобразованием  России в 1995 году Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, в котором не предусматривалось  изучение права, узаконило исчезновение его из школы, как самостоятельного учебного предмета. Эта практика, сложившаяся  в условиях переживаемого страной  в 90-е годы переходного периода, в  настоящее время с точки зрения потребностей и задач современного этапа развития общества и государства, новых целей образования становится неудовлетворительной и требует  пересмотра.

     В правовоспитательной работе важным является положительный пример, активное участие в правовой жизни общественных организаций, коллективов, государственных  органов, общества в целом.

     Следовательно, выбор форм и методов зависит  от конкретных целей, содержания и объема знаний, которые нужно дать молодежи, от наличия времени для работы, материальных средств, возможности  воспитателей, их квалификации, особенностей воспитуемых, объективных условий, в которых проводится работа. Во всех случаях необходимо учитывать  уже имеющиеся у молодежи правовые знания и убеждения, правовой опыт и  навыки.

     В заключении хотелось бы подчеркнуть, что  право на образование в области  прав человека является самым фундаментальным  правом человека, поскольку только через эффективное осуществление  данного права человек знакомится с другими правами и свободами, которыми он наделен.

     Право на образование и право на образование  в области прав человека тесно  переплетены между собой. С этой точки зрения, можно с уверенностью утверждать, что эффективность процесса образования в области прав человека напрямую зависит от эффективности  образовательной системы вообще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

  1. Галимов, М.М. Направленность и содержание правовоспитательной деятельности / М.М. Галимов. – М., 1976.
  2. Гранат Н.А. Правосознание и правовая культура. // Юрист, №11/12.
  3. Концепция государственной молодежной политики в РФ: одобрена протоколом заседания Правительственной комиссии по делам молодежи 5 дек. 2001 г. № 4. - М.: ИПК МГУП, 2008.
  4. Леонтьева, Т.Н. Вопросы деятельности трудовых коллективов в свете современной теории права/ Т.Н. Леонтьева. – М., 1976. 
  5. Морозова, с.А. Ролевые ситуации на уроках правоведения / С.а. Морозова // Преподавание истории в школе. – 1994. - №5.
  6. Поручение Президента Российской Федерации от 20 .07.2005г.
  7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.04.2005 г.
  8. Семитко, А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс / А.П. Семитко. – Екатеринбург, 1996.
  9. Столяренко, А.М. Юридическая педагогика: курс лекции / А.М. Столяренко. – М.: Тандем; Экмос, 2000.
  10. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
  11. Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев. – М.: 1983.
  12. Интернет-ресурс: http://www.mindmachine.ru/book/1-0.htm
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ. 

     Перед Вами анкета, целью которой является выяснение уровня правового образования  молодежи.

     Заполнение  анкеты не займет много времени. Опрос  проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему.  Обведите кружком один или несколько  вариантов ответа наиболее подходящих  Вам. На вопросы, где не предлагается готовый вариант ответа, отвечать нужно подробно.

     Благодарим  Вас за содействие!

  1. Изучалось ли Вами правоведение в школе?

а) да (как  долго?)_____________________________________________ 
б) нет

  1. Изучалось ли Вами правоведение дополнительно?

а) да (где? колледж, курсы, факультативы, репетитор, др.)__________  
б) нет

  1. Как Вы понимаете значение термина «право»?______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что из перечисленного ниже характеризует Ваше отношение к закону?

а)  Правовой нигилизм, т.е. игнорирование закона, который для того только и существует, чтобы его обходить

б)  Незнание закона, которое вообще снимает саму постановку вопроса об отношении  к нему. В своем поведении Вы руководствуетесь не законом, а устоявшимися нравственно-этическими и социо-культурными  нормами и традициями

в)  Законобоязнъ, т.е. "уважение" к закону, построенное  на страхе перед угрозой наказания  в случае его нарушения

г)  Законопослушание, т.е. правовое убеждение в том, что "закон есть закон" и его  необходимо строго соблюдать

д) Правовой бойкот, т.е. неповиновение закону как  навязанной сверху и чуждой народу воли правящей элиты 
 
 

  1. В качестве основных источников правовых знаний для Вас выступают 

а) изучение правовых дисциплин в системе  высшего и среднего образования

б) правовая информация на ТВ, радио и в периодических  печатных изданиях (газетах, журналах и пр.)

в) чтение специальной литературы 

Информация о работе Правовое образование