Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:18, реферат
из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.
Введение…………………………………………………………………………...3
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………………………………...5
Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6
Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………....8
Ι.4. Формы и методы правового образования………………………………...10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………...13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………...………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложения…………………………………………
Цели программы :
– Формирование и реализация государственной политики в области гражданского образования населения Российской Федерации;
–
Создание эффективной системы
Задачи программы
– формирование
комплекса теоретического, нормативно-правового
и организационно-
– развитие
многоуровневой системы непрерывного
(на протяжении всей жизни) гражданского
образования населения
– создание
системы государственной
– реализация международных обязательств Российской Федерации, вытекающих и международных актов ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы в сфере образования.
Мероприятия программы охватывают период 2006 — 2010 гг.
Перечень основных мероприятий:
– проведение научно-исследовательских работ;
– подготовка проектов нормативных правовых актов;
– издательская деятельность;
–разработка образовательных программ, стандартов, концепций, мониторинга;
– проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий;
– проведение экспериментальной работы, апробация и распространение ее результатов;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
– организация межсекторного взаимодействия;
– информационно-аналитическая деятельность.
Программа
имеет следующие этапы
1 этап — (2006 — 2007 гг.)
– создание условий для развития гражданского образования, подготовка организационных основ и разработка нормативно-правовой базы для реализации Программы;
– изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта гражданского образования;
– привлечение внимания институтов государства и общества к проблеме гражданского образования;
– разработка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответствующих программ, планов действий;
– оказание поддержки российскому и региональным центрам гражданского образования;
– организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих, работников образования и социальной сферы;
– апробация механизмов и технологий непрерывного гражданского образования, подготовка их к внедрению в массовую практику.
2 этап (2008-2009 гг.)
– создание инфраструктуры системы непрерывного гражданского образования;
– издание научной и учебно-методической литературы;
– разработка системы государственно-общественного мониторинга состояния гражданского образования, организация изучения общественного мнения;
– расширение ресурсного обеспечения Программы за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств;
– экспертиза полученных результатов Программы.
3 этап (2010г.)
– внедрение программ гражданского образования в массовую практику образовательных учреждений всех типов и видов, институтов государства и общества;
– развитие механизмов ресурсного обеспечения системы гражданского образования;
– экспертиза полученных результатов Программы.
Ожидаемые конечные результаты программы
– создание системы непрерывного гражданского образования населения России, включающей в себя соответствующие государственные, муниципальные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование у людей мировоззрения, основанного на демократических ценностях, правосознании;
– разработка последовательной государственной политики в области гражданского образования в Российской Федерации и механизмов ее реализации;
– закрепление
в содержании образования таких ценностей
как права и свободы человека, инициативное
и активное участие в жизни общества, уважение
к истории и культуре народов Российской
Федерации, ответственность, толерантность,
мир, отказ от насилия, межкультурный диалог
и т.п.
Конечным результатом реализации Программы является создание условий стабильного функционирования и ресурсного обеспечения системы гражданского образования населения Российской Федерации.
Программа
направлена на удовлетворение потребностей
российского общества и государства
в формировании гражданской культуры
населения, основой которой являются
права и свободы человека и
гражданина, гражданское участие, ответственность
и правосознание.
Программа
ориентирована на создание условий
для усиления демократических основ
российского общества и государства,
развитие в Российской Федерации
правового государства и
Заключение
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.
Таким
образом, создание объективной и
разносторонней системы оценивания
достижений обучающихся в процессе
правового образования
В
ходе начавшейся реформы содержания
гуманитарного образования в
школу пришли разнообразные курсы
из области политологии, социологии,
психологии. Объем правового блока
значительно сократился. Темы правового
характера, главным образом из сферы
конституционного права и прав человека,
начали преподаваться в рамках модульных
курсов или разделов интегрированного
курса обществоведения. Принятие Минобразованием
России в 1995 году Базисного учебного
плана общеобразовательных
В правовоспитательной работе важным является положительный пример, активное участие в правовой жизни общественных организаций, коллективов, государственных органов, общества в целом.
Следовательно, выбор форм и методов зависит от конкретных целей, содержания и объема знаний, которые нужно дать молодежи, от наличия времени для работы, материальных средств, возможности воспитателей, их квалификации, особенностей воспитуемых, объективных условий, в которых проводится работа. Во всех случаях необходимо учитывать уже имеющиеся у молодежи правовые знания и убеждения, правовой опыт и навыки.
В
заключении хотелось бы подчеркнуть, что
право на образование в области
прав человека является самым фундаментальным
правом человека, поскольку только
через эффективное
Право
на образование и право на образование
в области прав человека тесно
переплетены между собой. С этой
точки зрения, можно с уверенностью
утверждать, что эффективность процесса
образования в области прав человека
напрямую зависит от эффективности
образовательной системы
Список
использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Перед Вами анкета, целью которой является выяснение уровня правового образования молодежи.
Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему. Обведите кружком один или несколько вариантов ответа наиболее подходящих Вам. На вопросы, где не предлагается готовый вариант ответа, отвечать нужно подробно.
Благодарим Вас за содействие!
а) да (как
долго?)_______________________
б) нет
а) да (где?
колледж, курсы, факультативы, репетитор,
др.)__________
б) нет
а) Правовой нигилизм, т.е. игнорирование закона, который для того только и существует, чтобы его обходить
б) Незнание закона, которое вообще снимает саму постановку вопроса об отношении к нему. В своем поведении Вы руководствуетесь не законом, а устоявшимися нравственно-этическими и социо-культурными нормами и традициями
в) Законобоязнъ, т.е. "уважение" к закону, построенное на страхе перед угрозой наказания в случае его нарушения
г) Законопослушание, т.е. правовое убеждение в том, что "закон есть закон" и его необходимо строго соблюдать
д) Правовой
бойкот, т.е. неповиновение закону как
навязанной сверху и чуждой народу
воли правящей элиты
а) изучение правовых дисциплин в системе высшего и среднего образования
б) правовая информация на ТВ, радио и в периодических печатных изданиях (газетах, журналах и пр.)
в) чтение специальной литературы