Правовое регулирование рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:37, реферат

Описание работы

Из международных документов следует назвать Международный кодекс рекламной практики (МКРП), Конвенцию о трансграничном вещании. МКРП был принят Международной торговой палатой в Париже в 1937 г. и пересматривался в 1949, 1955, 1966, 1973 и 1986 годах. Международный кодекс рекламной практики представляет собой свод правил, обычаев и этических стандартов и носит рекомендательный характер, соответственно он не относится к системе законодательства о рекламе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ…………………………………………….9
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ……...11
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕКЛАМЕ……………………….15
5. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ…………………….26
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ……………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Хоз право (Правовое регулирование рекламы).doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Размещение средств наружной рекламы города осуществляется в основном путем проведения конкурса, Положение о котором утверждено в качестве Приложения б 2 к указанным выше Правилам.

Предметом конкурса является право размещения наружной рек ламы на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах либо право распространения наружной рекламы на средствах наружной рекламы, находящихся в собственности города, на срок, оговоренный конкурсными правилами.

Конкурсы проводятся в  целях Улучшения управления рекламным процессом, оптимизации размещения средств наружной рекламы, пополнения городского бюджета. С победителем конкурса заключается договор.

В качестве Приложения № 3 к Правилам утвержден Порядок  расчета размера оплаты за право  размещения средств наружной рекламы.

В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, по решению субъекта Российской Федерации в отношении некоторых  видов предпринимательской деятельности, среди которых распространение  и (или) размещение наружной рекламы, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. На территории города Москвы порядок его уплаты определен Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. Мб 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы».

Письмом Минфина РФ от 1 февраля 2005 г. № 03-06-05-04/14 даны разъяснения  по поводу уплаты данного налога. В  частности, в письме сказано, что  согласно статье 346.27 НК РФ предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие... Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что главой 26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной ин формации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.

Для обеспечения безопасности дорожного движения письмом МВД  РФ от 14 июля 1995 г. утверждены Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах. Этим актом определены общие и дополнительные требования к распространению рек ламы на улично-дорожной сети, примерные символы и надписи на рекламно-сервисных знаках, порядок согласования мест распространения рекламы, форма журнала согласованной наружной рекламы и правила его заполнения. В соответствии с данным актом запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами. Реклама не должна: ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию; вызывать ослепление участников движения, в том числе отражением; уменьшать габариты пролетных строений инженерных сооружений; располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.

Определены и другие требования к наружной рекламе с главной целью — обеспечить безопасность дорожного движения. Этой же цели в основном посвящены и правила распространения рекламы на транспортных средствах. Распространение рекламы в данном случае осуществляется на основании договора между рекламодателем, Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и ГУП «Реклама и информация на транспорте». В свою очередь ГУП «Реклама и информация на транспорте представляет интересы транспортного предприятия — балансодержателя транспортного средства на основании договора, заключаемого с ГУП «Мосгортранс».

Требования к размещению рекламы на транспортных средствах  и порядок осуществления контроля определены утвержденной Приказом МВД  РФ от 7 июля 1998 г. Г 410 Инструкцией о  размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами: крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии, топливные баки и крышки инструментальных ящиков мотоциклов. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных де талей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы и бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т. д. Утверждена форма Журнала учета размещения рекламы на транс портных средствах.

Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных  видов товаров ввиду того, что  их применение и использование могут  нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей.

Так, не допускается реклама  алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах (с 1 января 1996 г. в соответствии со ст. 33 Закона о рекламе). Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п. (п. 1 ст. 16 Закона о рекламе).

В частности, распространяемая любыми способами реклама пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе, не должна:

- содержать информацию  о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

- содержать информацию  о том, что их употребление  является од ним из способов  утоления жажды;

- содержать информацию  об их безвредности и (или)  положительных терапевтических  свойствах;

- использовать образы  людей и животных;

- распространяться в  любой форме в радио- и телепередачах,  при кино- и видеообслуживании,  в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться в  детских, образовательных, медицинских,  санаторно-курортных, оздоровительных,  спортивных организациях, организациях  культуры, а также ближе 100 метров  от них;

- распространяться в  радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

- оформляться в виде  мультипликационных (анимационных) фильмов;

- дискредитировать воздержание  от их употребления;

- распространяться на  первой и последней полосах  газет, а также на первой  и последней страницах и обложках  журналов;

- распространяться в  средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение  рекламы пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рек ламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Помимо Закона о рекламе, требования к рекламе алкогольной  продукции содержатся в ст. 17 Федерального закона от 7 января 1999 г. № 18-Ф3 «О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта и алкогольной продукции». В соответствии со ст. 17 данного акта, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Требования к рекламе  товаров некоторых видов содержатся не только в Законе о рекламе, но и в других законодательных актах. Реклама лекарственных средств  осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе и ст. 44 Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «"Об обращении лекарственных средств". Так, в средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача. Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов. При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта. Реклама не должна создавать впечатления ненужности медицинских консультаций или хирургических операций, не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.

Ограничения рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (т. е. веществ, используемых при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ), включенных в специальные Перечни, определены в ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Оборот и реклама наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Перечень № 1, запрещен. Реклама наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечни 2 и З 3, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, Распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

Реклама пестицидов и  агрохимикатов осуществляется в  соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами».

Так, запрещается реклама  не прошедших государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

При рекламе пестицидов и агрохимикатов не допускаются:

— указание регламентов  применения пестицидов и агрохимикатов, не соответствующих требованиям, установленным  Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

некорректные сравнения  рекламируемых пестицидов и агрохимикатов  с аналогичными пестицидами и  агрохимикатами, внесенными в Государственный  каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

— применение понятий  «безопасный», «безвредный», «нетоксичный», «экологически безопасный» и  других подобных понятий;

— текстовая, зрительная и звуковая информация о потенциально опасной практике обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Особые требования, предъявляемые  к рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг, объясняются привлечением при осуществлении  данных видов деятельности де нежных средств населения. При производстве, размещении и распространении рекламы этих услуг не допускается гарантировать размеры дивидендов, но простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, давать обещания или делать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т. д.

Сформулированные в  ст. 17 Закона о рекламе этих услуг  требования детализированы в специальных  нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке ценных бумаг  определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Реклама кредитными организациями РФ и банками-нерезидентами своих услуг осуществляется в соответствии с Письмом Банка России от 30 декабря 1997 г. № 73—Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

 

Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она является надлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Законе о рекламе приведен неисчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

Недобросовестная реклама  – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств и качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и др. Реклама будет считаться недостоверной, если в ней использованы термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально.

Неэтичная реклама –  это реклама, содержащая любых видов  ин формацию, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем  употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичной является реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

Заведомо ложной считается  реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель)

умышленно вводит в заблуждение  потребителя рекламы.

Скрытая реклама —  реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его  восприятие. Такая информация может  присутствовать в передачах и  изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может  распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

 

Законом о рекламе  предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения  при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств – рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя.

Информация о работе Правовое регулирование рекламы