Проблемы и перспективы развития правового государства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

B последнее время особое внимание привлечено к проблемам правового государства и о воздействии на его функционирование правового закона.
Hа протяжении всей истории эта проблема подвергалась детальной разработке. Но следует отметить, что по этой проблеме имеются некоторые спорные вопросы, которые требуют не толькодополнительного исследования, но и детальной разработки в сфере устройства государства и его правовых систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Правовое государство: понятие, сущность, признаки
1.1 Становление и развитие идеи правового государст-ва…………………………………………………………………………………... 5
1.2 Понятие правового государства и его призна-ки……………………………...................................................................................... 8
Глава 2. Сущность верховенства закона в правовом государстве………...13
Глава 3.Верховенство закона в Российской Федерации……………………..18
Глава 4. Проблемы и перспективы развития правового государства в Рос-сии…………………………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 74.76 Кб (Скачать файл)

Tогда грубым нарушением принципа социальной справедливости граждан будет установление ничем не оправданных привилегий для отдельных граждан. В пример можно привести введение номенклатурных должностей, на которые не распространяются общие правила приема на работу и увольнения.

Для подобного рода взаимоотношений необходимы, прежде всего, знание и понимание гражданами не только своих прав, но и знать  обязанности, умение правильно применять эти права и обязанности не только в своих, но и в общественных интересах. Жизнь и работа в правовом государстве невозможны без знания законов, которые определяют гарантии прав и свобод граждан.

Таким образом, в Конституции  современной России поставлена задача построения правового закона, где закреплены все основополагающие принципы правовой государственности. Вместе с тем, разумеется, гражданам России и государству  придется решать многочисленные проблемы. И важнейшей из них является формирование зрелого гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

 

Становление правовой государственности в странах запада заняло  около двухсот лет и можно с уверенностью  утверждать, что правовая государственность – это политическая власть, присущая развитому гражданскому обществу, демократизму, постиндустриальной ступени мировой культуры

 Первые идеи  правовой государственности России  относятся к концу XIX и началу XX века, принципы конституционности  пыталось установить в стране  Временное правительство после  Февральской революции. Октябрьское  вооруженное восстание, приход к власти большевиков – эти события отвергли всякое подобие правовой государственности,  а  идея  верховенства закона была обозначена как контрреволюционная. Начавшееся в середине 80-х годов преобразование страны, получившее название перестройки, вновь  возродило признание идеи правовой государственности.

Для формирования правового государства в России предприняты значительные шаги. Но, к сожалению, уверенно говорить о том, что на данный момент наша страна в совершенной форме является правовым государством ещё нельзя. Для этого нужны определённые преобразования. К тому же имеется противоречивый вопрос, возможно ли в идеале достигнуть этого. Однако стремиться к этому нужно.

Главным условием и предпосылкой правового государства является создание единого и непротиворечивого законодательства, которому будут,  непрекословно подчинятся все и государство и общество, что не в полной мере характерно для России на сегодняшний день.

Губернаторы и президенты, сознание которых осталось советским, восприняли ликвидацию партийно - административной иерархии как полную свободу действий, как вседозволенность. Отсюда - издание нормативных актов без оглядки на федеральное законодательство; создание препятствий для перемещения товаров, услуг, капиталов; бесконтрольность в трате бюджетных средств; стремление управлять всем и вся (в том числе и частным сектором), вмешиваясь, не всегда бескорыстно, в деятельность экономических объектов; откровенные политические спекуляции[15]].

 К самым опасным явлениям относится открытое противостояние регионов единому правовому пространству ( центру) и их стремление к полному государственно-правовому обособлению. Также проблемой является законодательная практика субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства.

 На сегодняшний день  данная проблема решается путем  создания (решение Президента РФ в мае 2000 года.) семи федеральных округов, управление которыми будет  осуществлять, назначаемым Президентом РФ, уполномоченный представитель. Таким образом, это поспособствует тому, что  произойдет укрепление вертикали исполнительной власти и налаживанию правовой дисциплины.

В целом Президент Российской Федерации В.В. Путин отмечал, что 25% всех законодательных актов субъектов Федерации находилось в противоречии с Конституцией России и федеральным законодательством [16].

Ведь для развития правового государства в качестве одной из важнейших задач следует рассматривать не только совершенствование, но и развитие законодательства Российской Федерации, формирование по существу новой правовой системы. В настоящее время принято довольно большое количество законодательных актов, которые  и служат началом для дальнейшего развития демократического, правового государства. К этим законодательным актам относятся: Конституция Российской Федерации, Закон о гражданстве, Закон о собственности, Декларация о государственном суверенитете и многие другие. Но самое главное заключается в создании действенного механизма, контролирующего нормальное функционирование уже принятых законов.

Но  для формирования правового государства в РФ требуются преобразования не только в законодательной сфере, но и  в экономической, политической, правовой и идеологической сферах.

В экономической сфере, например, предстоит формирование наиболее развитой рыночной экономики. Здесь сделаны значительные шаги -  признано равенство различных форм собственности, большая часть государственной собственности приватизирована, сформировалась система субъектов рыночной экономики. Однако это не привело к значительному экономическому росту.

К основным причинам неустойчивости нашего экономического развития относятся все те же проблемы: медленно меняются базовые принципы экономики. Это главным образом обусловлено чрезмерным вмешательством государства в те сферы, где его действие не уместно, но там где вмешательство государства действительно необходимо этого не происходит. Сегодня участие государства излишни в таких сферах: в собственности, предпринимательстве, отчасти в потреблении. Государство остается пассивным в создании единого экономического пространства страны, обязательном исполнении законов, защите прав собственности[17].

Также экономическими проблемами РФ является сырьевая направленность экономики, неграмотная налоговая политика, высокий уровень криминальности и неорганизованность деятельности чиновников, что обуславливает доходную часть бюджета и низкую конкурентоспособность на мировом рынке, и что возможно преобразовать только на федеральном уровне

В политической сфере необходимо дальнейшее развитие демократических, федеративных начал, местного самоуправления, создание определенного взаимодействия всех трех ветвей власти, формирование подлинного политического плюрализма, повышение уровня участия народа в политических процессах и тому подобное.

В идеологической сфере непременным условием для правового государства являются повышение уровня политической и правовой культуры, и полное  искоренение правового нигилизма. Именно уничтожение в общественном сознании идеи правового нигилизма, будет одним из главных факторов на пути к построению « идеального» правового государства.

Таким образом, несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации объявлено о том, что наша страна является правовым государством, в реальности согласиться с этим очень сложно. Однако стоит отметить, что предположительно эффективные и целесообразные действия предпринимаются, но становление такого рода государства происходит довольно медленно. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы подвести итог проделанной работы. Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели историю становления правового государство и одновременно развитием в нем закона. Также доказали что государство не может развиваться не учитывая интересы своего общества.

 Если рассматривать  становление государственности, то  она сложилась еще в ранние века.  Многие учёные и мыслители на протяжении нескольких сотен лет вырабатывали определённые концепции, связанные с идеей правового государства. К числу таких ученых, мыслителей, философов, относились: Аристотель, Платон, Баден, Монтескье, Локк, Кант и многие другие. В своих работах, научных трудах они говорили о неком государстве, где закон стоит во главе. Но так как понятия правового государства еще не существовало – это были  лишь теории. Официальную свою историю правовое государство  начинает с работ немецких учёных начала XIX века, где впервые и встречается. А уже в 1832 году. Роберт фон Моль делает первый юридический анализ данного термина и вводит его в научный оборот.

Проанализировав весь использованный материал можно говорить о том, что для действия закона необходимо наличие правового государства. А правовое государство - это, государство, обеспечивающее режим господства закона и создающее надежные гарантии от административного вмешательства в процессы жизнедеятельности общества, защищающие интересы производителей и потребителей  определенных благ в рамках общедоступной надлежащей правовой процедуры разрешения споров. По всей сути правовое государство - это система юридических гарантий, которые обеспечивают неприкосновенность и плюрализм собственности.

История становления идей правового государства и закона очень важны в современном мире, они помогают сделать прогноз о их развитии в настоящем, на ранних этапах зарождения установить проблемы, препятствующие непрекословному исполнению законов в государстве будь то должностные лица или граждане.

Правовая картина мира на данный момент времени  складывается из множества существующих и функционирующих национальных правовых систем. Все они в той или иной мере связаны между собой, кроме того взаимозависят друг от друга, хотя и в разной степени, но оказывают влияние друг на друга.

Если говорить о нашем государстве, то в РФ сейчас происходят сложные, многоступенчатые процессы в преобразовании, развитии государства и права, которые будут учитывать все требования современного гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

2. Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности Российской Федерации» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 10.01.2003);

3. Баранов П.П., Соколов А.Н. «Теория  государства и права: Учебное  пособие», Ростов-на-Дону: РЮИ МВД  России, 2007.-  с.241;

4. Баглай М. В. «Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов». - 6-е изд., изм. и доп., Москва: Норма, 2007. — 784 с.;

6. Венгеров А.Б. «Теория государства  и права: Учебник для юридических  вузов»- 3-е изд., Москва: Юриспруденция, 2000. –с. 528;

5. Дмитриев М.Э. «Обзор и перспективы  реформ в РФ», Леонтьевские чтения, выпуск 3 – 2005.;

7. Козлихин И.Ю. «Идея правового государства. История и современность», Санкт-Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 1993.- с. 152;

8. «Конституция, закон, подзаконный акт.»Под редакцией Ю.А. Тихомирова, Москва: Юридическая литература, 1994.- с.54.;

9. Нерсесянц В.С. «История идей правовой государственности», Москва: НОРМА - ИНФРА-М, 1993 г.,  с.5;

10. Нерсесянц В.С. «Правовое государство, личность, законность», Москва: Рос. правовая академия Минюста РФ, 1997.- с.234;

11. «Общая  теория права. Учебник для юридических  вузов», под общ. ред. А.С. Пиголкина - второе издание, исправленное и дополненное. - Москва: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. - с.34;

12. Соколов  А.Н. «Правовое государство: от идеи  до её материализации», Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.- с343,344,360;

13. Спиридонов  Л.И. «Теория государства и права: учебник», Москва: Проспектъ-Н ООО, 1995.- с.298;

14. «Теория  государства и права. Курс лекций»/ Под ред. М.Н.Марченко, Москва: Зерцало, 1996.- 640 с.;

15. «Теория права и государства. Под ред. проф Г.Н. Манова. Учебник для вузов», Москва: Бек, 1995- с. 32;

16. Тихомиров Ю.А. «Публичное право: учебник», Москва: БЕК, 1995. с.231;

17. Четверин В. А. «Демократическое правовое государство: введение в Теорию». - Москва: Институт государства и права РАН, 1993. -  с.142;

18. Эбзеев Б.С. «Конституция. Правовое государство. Конституционный суд», Москва: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.- с.349.

19. Нерсесянц В.С «Общая теория правовой государственности» М., 1999 с. 308

 

 

 

[1] Нерсесянц В.С. «История идей правовой государственности», Москва: НОРМА - ИНФРА-М, 1993 г., 108 с.5

[2] Нерсесянц В.С. «История идей правовой государственности», Москва: НОРМА - ИНФРА-М, 1993 г., 108 с.5

[3] Нерсесянц В.С. «Правовое государство, личность, законность», Москва: Рос. правовая академия Минюста РФ, 1997. С.234.;

 

[4] Нерсесянц В.С « Общая теория права и государства» М., 1999. С.308

[5] «Общая теория права. Учебник для юридических вузов», под общей редакцией А.С. Пиголкина - второе издание, исправленное и дополненное. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.- с.34;.

[6] Баранов П.П., Соколов А.Н. «Теория государства и права: Учебное пособие», Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2007.- с.242;

 

[7] Спиридонов Л.И. «Теория государства и права: учебник», Москва: Проспектъ - Н ООО, 1995.- с.89

[8] Конституция Франции

[9] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

[10] «Теория права и государства. Под ред. проф Г.Н. Манова. Учебник для вузов», Москва: Бек, 1995- с.32

[11] «Конституция, закон, подзаконный акт.» Под редакцией Ю.А. Тихомирова, Москва: Юридическая литература, 1994.-с. 54.;

 

[12] Эбзеев Б.С. «Конституция. Правовое государство. Конституционный суд», Москва: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.- 349 с.

 

[13] Тихомиров Ю.А. «Публичное право: учебник», Москва: БЕК, 1995. С.231.;

 

[14] Конституция РФ от 12 декабря 1993

[15] Соколов А.Н. «Правовое государство: от идеи до её материализации», Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.- с.343.;

[16] Соколов А.Н. «Правовое государство: от идеи до её материализации», Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.- с. 344.;

[17] Соколов А.Н. «Правовое государство: от идеи до её материализации», Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.- с. 360.;

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития правового государства в России