Разграничение предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти России и её субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть распределение полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов.
Объект исследования – исполнительная власть в системе разделения властей.
Предмет исследования – разграничение полномочий органов исполнительной власти РФ и её субъектов.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Законы и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации не могут противоречить  федеральным законам, принятым по предметам  ведения Российской Федерации и  предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

По предметам  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними законы и  иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории).

Порядок принятия федеральных законов по предметам  совместного ведения, а также  основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации устанавливается Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

В соответствии с данным законом по вопросам, отнесенным Конституцией к предметам совместного ведения, издаются:

  1. Федеральные законы, определяющие основы (основные принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
  2. Федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

Проекты федеральных  законов по предметам совместного  ведения, принятые Государственной  Думой в первом чтении, направляются в органы государственной власти субъектов РФ для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. Представленные предложения и замечания подлежат обязательному рассмотрению соответствующим комитетом Государственной Думы и принимаются либо отклоняются в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы. В случае, если органы государственной власти более чем трети субъектов РФ выскажутся против проекта федерального закона в целом, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти заинтересованных субъектов  РФ.

До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного  ведения, субъекты РФ вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

Закон также  определяет правовой режим договоров  и соглашений. Договоры заключаются между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Соглашения заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Договор может быть заключен:

  1. При прямом указании в федеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость заключения договора по данному предмету совместного ведения;
  2. При отсутствии федерального закона по предмету совместного ведения — с условием приведения такого договора в соответствие с федеральным законом по данному предмету совместного ведения после принятия такого федерального закона.

Предметами  договора могут быть: конкретизация предметов ведения и полномочий, установленные Конституцией и федеральными законами; условия и порядок осуществления разграниченных договором полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора; иные положения, связанные с исполнением положений договора.

Соглашение  может быть заключено на основании  федерального закона по предметам совместного  ведения или договора. Предметами соглашения могут быть: передача осуществления  части полномочий; условия и порядок  передачи осуществления части полномочий; материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения; иные вопросы, связанные с исполнением положений договора.

Закон в основном определяет порядок подготовки, предварительного рассмотрения, согласования и подписания договоров и соглашений. Процедура подготовки конкретного договора, соглашения определяется Президентом РФ.

Проект договора до его подписания Президентом направляется для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и в Совет Федерации. Законодательный орган субъекта РФ рассматривает проект договора в сроки, установленные в законодательстве этого субъекта Федерации, а Совет Федерации - в трехмесячный срок. О результатах рассмотрения законодательный орган субъекта РФ сообщает лицу, уполномоченному субъектом РФ подписать договор, а Совет Федерации - Президенту РФ. Договор подписывается Президентом РФ и лицом, уполномоченным субъектом РФ на подписание договора.

Проект соглашения одобряется или отклоняется Правительством РФ не позднее чем в трехмесячный срок со дня представления проекта  соглашения. Соглашение подписывается  руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным  субъектом РФ на подписание соглашения.

В случае возникновения  споров, связанных с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части  полномочий  они решаются путем переговоров и использования иных согласительных процедур, в том числе путем создания согласительных комиссий. В случае недостижения согласия споры, связанные с разграничением предметов ведения, полномочий передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, передаются на рассмотрение Конституционного Суда РФ.  

Вне предметов  ведения Российской Федерации, предметов  совместного ведения субъекты Российской федерации осуществляют собственное  правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

4  ПРЕДМЕТЫ  ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ ВЛАСТИ

 

 

Предметы ведения местного   самоуправления   - это круг вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления,    решения по данным вопросам правомочно принимать население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления.

Предметы ведения местного самоуправления делятся на две большие группы:

  1. Вопросы местного значения;
  2. Отдельные государственные полномочия, которыми могут надел<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; tex

Информация о работе Разграничение предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти России и её субъектов