Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:54, курсовая работа
Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Новоорский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Капля неба».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определения основным понятиям государственной молодежной политики;
рассмотреть основные субъекты, принципы, направления, организационную структуру и систему финансирования молодежной политики;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основы молодежной политики в Российской Федерации
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5
1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов, реализующих молодежную политику на территории Новоорского района …11
2. Анализ реализации молодежной политики на уровне муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области …………………….15
2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.........17
3. Организация летней оздоровительно-спортивной смены для молодежи на базе лагеря дневного пребывания «Капля неба» ………………….………….22
Заключение . . . . . . . . . . . ……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 30
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . …. . . . . 31
Наблюдаем, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации значительно отличается и опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем молодежи. Кроме того, нерешенные проблемы на федеральном уровне, серьезно тормозят деятельность субъектов федерации и местного самоуправления в области молодежной политики.
1.2 Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области
Государственная
молодежная политика реализуется на
всех уровнях государственной власти
и управления Российской Федерации,
в том числе и в Оренбургской
области. Она основывается на признании
за молодым человеком всей полноты
социально-экономических, политических,
личных прав и свобод, закрепленных
Конституцией Российской Федерации
и другими нормативно-
Для начала обозначим, что входит в понятие молодежная политика.
Государственная
молодежная политика в Оренбургской
области - деятельность органов государственной
власти области, направленная на создание
политико-правовых, социально-экономических
и организационных условий, гарантий
и стимулов для социального развития
и становления молодежи, ее наиболее
полной самореализации в интересах
всего общества, а также на развитие
и поддержку инициатив
В Оренбургской области, которая является одним из динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, молодежи уделяется самое пристальное внимание. Молодежная политика, как система коллективных действий множества организаций, объединяющих в своих рядах разные категории молодежи и отражающих их интересы, организационно оформлена.
На наш взгляд, сегодня в Оренбургской области создана собственная модель государственной молодежной политики. Однако единый комплексный подход к реализации молодежной политики только формируется. Доказательством этому является принятый Закон Оренбургской области от 01.09.2006 № 579/107-IV-ОЗ (ред. от 04.05.2008) «О государственной молодежной политике в Оренбургской области», где основными направлениями реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области являются[3]:
С нашей точки зрения, сегодня необходимо переходить от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени ее интеграции в социально-экономические, общественно-политические и социо-культурные отношения.
В настоящее время на территории Оренбургской области реализуется областная целевая программа реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011 - 2015 годы. Целью программы является: совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Таким образом, государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области. Считаем, что принятая программа стала новым этапом в реализации государственной молодежной политики. Программа определила на четыре года общие принципы, гарантии, приоритеты по обеспечению прав, свобод и защите интересов молодых граждан во всех сферах общественной жизни. Ее основанием является повседневная практическая работа всех уровней власти.
Важно отметить, что в
нашем регионе ход реализации
государственной молодежной политики
находится под личным контролем
губернатора области.
Также одним из приоритетных
направлений реализации государственной
молодежной политики считается организация
летнего отдыха детей, подростков и молодежи.
Вопросами
организации летнего отдыха и
оздоровления детей в Оренбургской
области занимается департамент
общего и профессионального
По данным Министерства социального развития области в 2012 году на организацию отдыха и оздоровления детей из регионального бюджета выделили 490 млн. рублей. Данные средства позволили организовать отдых и оздоровление более 200 тысяч юных оренбуржцев. Кроме того, третий год из областного бюджета выделяются средства на укрепление материально-технической базы загородных лагерей в размере 100 млн. руб.
В 2012 году средняя стоимость путёвки и набора продуктов питания в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия составляла 17.100,72 руб., в загородные оздоровительные лагеря - 10.461,78 руб. Стоимость набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания составит из расчёта до 58,86 руб.
В летний
период текущего года запланированы
к работе 1150 учреждений отдыха и
оздоровления детей. Из них 26 - санаторных,
44 - загородных стационарных, 27 - по типу
загородных, 1039 - дневного пребывания и
14 - палаточных. В общей сложности
в детских оздоровительных
Таким образом, главной задачей летней кампании 2013 года является обеспечение комфортного и безопасного пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления.
2. Анализ реализации
молодежной политики на уровне
муниципального образования
2.1 Реализация молодежной
политики на территории
К настоящему моменту практически во всех муниципальных образованиях Оренбургской области действуют муниципальные органы по работе с молодежью, представленные как самостоятельными отделами и комитетами, так и совмещенными структурами, а также отдельными специалистами. В соответствии с действующим законодательством местные органы по делам молодежи не подчинены областному комитету. В то же время они являются соисполнителями большинства областных молодежных программ, широко пользуются организационной, информационной, методической поддержкой областного комитета.
Полагаем, что реализация основных
направлений муниципальной
Приоритетные направления
Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму тесно взаимодействует с органами образования, культуры, спорта, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних, городскими и районными военными комиссариатами, ветеранскими организациями, центрами занятости населения, детскими и молодежными общественными объединениями. За последние три года работа основывалась на выполнении Программ «Реализация государственной молодежной политики в районе на 2009 год» и «Развитие физической культуры, спорта и туризма на территории МО Новоорский район на 2007-2010 годы». Под данные программы Советом депутатов в бюджете района были утверждены финансовые средства соответственно 300тыс. руб. и 1,5 млн. рублей, которые полностью реализованы. Анализ проделанной работы показывает, что в последние годы идет устойчивое поступательное движение в привлечении к занятиям физической культурой и спортом во всех слоях населения. За год фактическое количество занимающихся физкультурой и спортом составило 4541 человек. Среди учащейся молодежи проведены 25 спортивно - массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с общим охватом 2118 человек. Ежегодно самыми массовыми соревнованиями являются «Зарница», русская лапта, волейбол, районный туристский слет, в апреле 2012 года проходили президентские спортивные игры и др. Укрепилась материально-техническая база спортивной школы и сборных команд района по видам спорта. Приобретен инвентарь для подготовки и очистки льда на хоккейном корте с. Октябрьское. Самым масштабным мероприятием стало строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «Надежда», который по плану будет сдан 1 сентября 2012 года.
Заметим, что приоритетными направлениями в реализации молодежной политики на территории муниципального района являются также развитие гражданственности и патриотизма молодежи, профилактика ассоциальных явлений в молодежной среде, развитие молодежных и детских общественных объединений, работа с подростками по месту жительства, развитие художественного творчества и работа с молодыми семьями.
Информация о работе Реализация молодежной политики на муниципальном уровне