Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:54, курсовая работа
Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Новоорский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Капля неба».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определения основным понятиям государственной молодежной политики;
рассмотреть основные субъекты, принципы, направления, организационную структуру и систему финансирования молодежной политики;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основы молодежной политики в Российской Федерации
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5
1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов, реализующих молодежную политику на территории Новоорского района …11
2. Анализ реализации молодежной политики на уровне муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области …………………….15
2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.........17
3. Организация летней оздоровительно-спортивной смены для молодежи на базе лагеря дневного пребывания «Капля неба» ………………….………….22
Заключение . . . . . . . . . . . ……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 30
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . …. . . . . 31
5. Видеомагнитофон – 1
6. Диапроектор -1
7. Фотоаппарат -1
Цифровые образовательные ресурсы
Мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. Аудио и видео материалы.
Игры
Настольные игры
Спортивное оборудование
Мячи волейбольные 2 шт.
Мячи футбольные 2 шт.
Мячи баскетбольные 2 шт.
Сетка волейбольная – 1 шт.
Скакалки – 20 шт.
Мячи мал. – 20 шт.
Обруч – 10 шт.
Смета расходов на организацию работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
1 смена – июнь 2012
№ п/п |
Статьи расходов |
Расшифровка статей расходов |
Сумма |
1 |
Культурно – массовые мероприятия |
Просмотр кинофильма в СДК |
30 |
Экскурсия в историко-краеведческий музей (с.Октябрьское) |
50 | ||
2 |
Транспортные расходы |
Аренда автобуса |
160 |
Канцелярские и расходы |
Канцтовары (ручки, бумага, карандаши) |
80 | |
3 |
Итого |
320 р. |
Сумма денежных средств на одного ребенка составляет 320 руб.
Примерный план по реализации программы
«Ровесник» I поток
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый «Создание агентств» |
1.Встреча детей, создание 2.Завтрак 3.Организационный сбор – линейка – объявление легенды 4.Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» 5.Обед 7.Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» |
День второй «День трудоголиков» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Оформление игровых комнат и отрядных уголков 5.Подбор материалов к представлению своего отрядов: разучивание девизов, речёвок, песен 5. Обед 6.Минутка здоровья «Правила ПДД» 7.Игры на свежем воздухе |
День третий «Открытие смены» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак. 4.Открытие смены: 5.Обед 6.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» 7.Концерт вожатых: «Здравствуйте, это мы!» |
День четвёртый «Пушкинский день» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Театр «О дружбе» 5.Обед 6.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 7. Игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» |
День пятый «Конкурс знатоков» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Работа на пришкольном участке. 5. Обед 6. Конкурс знатоков 7. Спортивные состязания. |
День шестой «Красная книга Оренбургской области» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Трудовой десант. 5.Обед 6.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений». 7.Географическая викторина «По родной стране». 8. Шашечный турнир. |
День седьмой «Развлекаемся!»
|
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Экскурсия в историко- 5.Обед 6.Рыцарский турнир 7. Инсценирование русских народных песен. |
День восьмой «День здоровья и спорта» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 5.Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 6.Обед 7. Первенство лагеря по различным видам спорта. |
День девятый «День героев Отечественной войны 1812 года» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Выпуск стенгазет на
тему «Герои Отечественной 5.Просмотр тематического кинофильма в СДК 6.Обед 9.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»» 10.Практические занятия по ГО и ЧС |
День десятый «Природа и фантазия» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Экологический десант 5.Обед 6. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. |
День одиннадцатый «День юмора» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.КВН «Жить без улыбки – просто ошибка!» 5. Обед 6.Просмотр кинофильм |
День двенадцатый «День М .В. Ломоносова» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Просмотр худ. фильма о Ломоносове 5. Викторина «М.В.Ломоносов – ученый и гражданин» 6.Обед 7.Минутка здоровья «Закаливание» 8.Библиотечный час «Михайло Ломоносов» |
День тринадцатый «День мальчиков и девочек» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Конкурс летних кроссвордов «КЛИК». 5.Обед 7. Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». |
День четырнадцатый «В объективе – МЫ!»» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома 5.Обед 6. Теннисный турнир |
День пятнадцатый «День ветеранов ВОВ» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Конкурс военной песни и стихов 5.Обед 6. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. 7. Тимуровская помощь ветеранам ВОВ |
День шестнадцатый «Час веселых испытаний»» 16 |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Игра «Найди клад» 5.Мини-футбол. 6.Обед 7. Игра – путешествие по станциям. |
День семнадцатый «Тайный друг» |
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4. Игра «Тайный друг» 5.Изготовление и дарение подарков, сюрпризы в отрядах. 7.Обед 8.Занятия по интересам. Подготовка к закрытию лагеря |
День восемнадцатый «День неожиданностей»
|
1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Завтрак 4.Праздничный концерт «Ты меня не забывай!..» 5. Праздничный обед. |
Таким образом, спортивно-оздоровительный поток в лагере является одной из эффективных форм организации оздоровления учащихся, воспитания культуры здоровья, создания благоприятных условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития. Пребывание здесь для каждого подростка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Заключение
Таким образом, в условиях современного
федеративного устройства наглядно
проявляются три уровня государственной
молодежной политики: федеральный, региональный
и муниципальный. На региональном уровне
значимая роль федерации проявляется
в вопросах формулирования приоритетных
направлений молодежной политики и
формировании нормативной базы. Значительно
меньше ее роль в организации и
экономической поддержке
Непосредственное
Организация летнего отдыха детей, подростков и молодежи является одним из направлений работы с молодежью на территории муниципального образования Новоорский район. При анализе мероприятий за последние три года выявлены серьезные проблемы в этой сфере деятельности: снижение количества подростков, отдохнувших в летних оздоровительных лагерях, ограничение контингента отдыхающих; низкий уровень использования материально-технической базы муниципальных лагерей отдыха, отсутствие системы отбора педагогического персонала оздоровительных лагерей.
Список использованной литературы:
1) Гневашева В. А., Фальковская К. И. Эффективность молодежной политики: проблема определения критериев (результаты экспертного опроса) // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2011. -№ 6;
2) Доклад о состоянии гражданского общества в Оренбургской области. Общественная палата Оренбургской области, 2012;
3) Закон Оренбургской области от 1сентября 2006 № 579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области».-Южный Урал.- № 198.-30 сентября;
4) Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики: Аналитический обзор. - Самара, 2008. – 180 с.;
5)Летняя оздоровительная работа с детьми и подростками Октябрьского района в 2011 году.-http://odtdm.ru -Портал Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко;
6) Никульников, А.Н. Школьная площадка - Новосибирск: 2009;
7) Отдых
и оздоровление детей и
8) Отчет
о работе администрации муниципального
образования Новоорский район за 2009 год http://oktjabrskoe-orb.ucoz.
9) Постановление Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 27 декабря 2010 №903-п Об утверждении районной целевой программы «Молодежь Октябрьского района на 2011–2015 годы»;
11) Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 № 645-пп «Об утверждении областной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011 - 2015 годы» (вместе с «Областной целевой программой реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011 - 2015 годы») .- http://www.consultant.ru/;
12) Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011;
13) Указ
Губернатора Оренбургской области №211-ук
от 12 апреля 2012 «Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
в Оренбургской области в 2012 году и последующие
годы» .-http://www.zakonprost.ru/
14) Фришман
И. Организация летнего отдыха детей
и подростков: идеи и концепции//Народное
образование.-2009.-№3.-С.33-
15) Ховрин, А. Ю. Государственная молодежная политика : синтез патернализма и социального партнерства / А. Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания .- 2011 .- № 1 .- С. 121-138;
16) Ходаревская Ю.А. Молодежь как особая социальная группа в обществе переходного периода / Ю.А. Ходаревская // Сборник статей: Материалы научно-практической конференции «Молодежь глазами молодежи». - Иркутск. 2010. - С. 140-148;
17) http://www.orenburg-gov.ru-
18) http://www.regnum.ru.- Региона
19) http://www.rosmolodezh.ru/.
Информация о работе Реализация молодежной политики на муниципальном уровне