Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:09, реферат
XVIII век вошел в историю России как период реформ Петра I: другим стал тип культуры, язык, мышление, уклад жизни. Эти перемены не могли не затронуть и систему государственного управления. Несоответствие приказного порядка управления государством новым задачам развития страны, нечеткое распределение полномочий между приказами, дублирование функций различных приказов, медлительность в решении дел, казнокрадство – все это привело к необходимости реформирования и государственного аппарата.
Введение___________________________________________________________________ 3
Реформа центрального управления______________________________________________4
Создание Сената______________________________________________________________5
Табель о рангах_______________________________________________________________7
Реформа местного управления__________________________________________________8
Реформа городского управления_________________________________________________9
Государства и армия___________________________________________________________9
Реформа судебной системы____________________________________________________10
Заключение________________________________________________________________ 12
Список литературы_________________________________________________________ 13
В 1722 г. была проведена радикальная судебная реформа. Были упразднены нижние суды. В провинциях судебная власть была возвращена провинциальным воеводам единолично или с асессорами.
В отдаленных от провинциального центра городах воевода назначал судебного комиссара, получавшего право рассматривать незначительные уголовные и гражданские дела.
В качестве апелляционной инстанции для провинциальных судов сохранялись надворные суды, исключительным правом которых являлось рассмотрение дел, по которым назначалась смертная казнь.
Параллельно с гражданской судебной системой образовывались военные суды. Высшей инстанцией в этой системе был генеральный кригсрехт, рассматривающий наиболее важные дела, связанные с государственными или воинскими преступлениями. Нижней инстанцией был полковой кригсрехт, рассматривающий все остальные дела. Военные суды также были коллегиальными, при каждом из них состоял аудитор, наблюдавший за законностью правосудия. Приговоры генерального кригсрехта выносились на утверждение в военную коллегию.
Новыми чертами
четверти XVIII в. стали:
• коллегиальное устройство судов;
• попытки (правда, неудачные) отделить судебную организацию
и функцию от административной;
• учреждение контроля за деятельностью судов со стороны специально учрежденных органов (прокуроров, фискалов, аудиторов), совмещение гражданской и военной юстиции.
Заключение
Петровское законодательство отличается от предыдущего значительно меньшей казуистичностью, более высоким уровнем обобщений, более четкой схемой и последовательностью. От формулировки закона Петр требовал четкости и ясности: ≪Надлежит законы писать ясно, чтобы их не перетолковывать≫. Вместе с тем и в содержании законов, и даже в их названиях, нашла отражение его любовь ко всему западному. Петровский идеал рационального и справедливого государства, регулируемого хорошими законами, оказался утопией.
В итоге административных
преобразований в России было завершено
оформление абсолютной монархии. Царь
получил возможность
К важнейшим признакам
абсолютизма относятся
Список литературы:
Информация о работе Реформы Петра I в управлении и формировании государственной гражданской службы