Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 22:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория государства и права".
К полномочиям представительного органа субъекта РФ относятся:
- принятие конституции (устава) субъекта;
- принятие законов субъектов, внесение в них изменений;
- утверждение региональных программ экономического, социального и культурного развития, бюджета субъекта, а также отчета о его исполнении;
- установление налогов и сборов субъекта;
- принятие решения об изменении статуса
субъекта, его границ и административно-
- контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц субъекта РФ и др.
Органы представительной власти субъектов РФ самостоятельны. Федеральное Собрание Российской Федерации и представительные органы субъектов РФ не образуют иерархически построенной системы органов законодательной власти в Российской Федерации.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган
муниципального образования, глава муниципального
образования, местная администрация (исполнительно-
Наличие в структуре органов местного
самоуправления представительного органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Местное самоуправление как форма народовластия населения является важной основой конституционного строя России. Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.
В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.
В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном самоуправлении 2003 г.).
Закон о местном самоуправлении 2003 г. в отличие от аналогичного закона о местном самоуправлении 1995 г. закрепил важную норму: местное самоуправление осуществляется не только на уровне районов, но и в городских, сельских поселениях и на других территориях.
Электронное государство (электронное
правительство) — способ осуществления
информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании
ИКТ (информационно-
В России деятельность по созданию «электронного государства» осуществляется в рамках ФЦП(федеральная целевая программа) Электронная Россия и направлена на то, чтобы повысить качество государственного управления.
«Электронное государство» представляет собой использование информационно-коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным. Однако из этого определения вовсе не следует, что переход к «электронному правительству» должен ознаменоваться ростом числа компьютеров в кабинетах чиновников. Напротив, согласно этому определению, он должен привести к изменению взаимоотношений между государственными служащими и остальными гражданами
Как преодолеть ситуацию связанную с неэффективной государственной службой? Особенно в условиях, когда имеется немалая группа граждан которые паразитируют на существующем положение и блокируют любые попытки изменить сложившееся статус-кво. Они имеют огромные финансы и доступ к принятию политико-правовых решений.
Первое, что необходимо сделать российским гражданам, политическим организациям (находящимся у власти или стремящимся к ней), профессионалам-управленцам (чиновникам и менеджерам), собственникам состоит в осознании того, что для нормального общественного развития нужен хорошо организованный и функционирующий государственный аппарат, а в нем - наилучшие, наиболее подготовленные и талантливые представители народа.
Существующая система отбора и продвижения государственных служащих не в состоянии привлекать в массовом масштабе наиболее подготовленных и талантливых россиян на государственную службу.
Следует также учитывать то обстоятельство, что наиболее подготовленным и талантливым представителям народа за их труд необходимо адекватно платить. Слишком низкая оплата труда государственных служащих таит в себе опасность – это коррупция, которая однозначно присутствует там, где служащие, контролирующие граждан или предприятия, получают гораздо меньше, чем контролируемые ими лица.
Но затраты на повышение зарплаты чиновникам должны быть пропорциональны результатам их деятельности. Платить управленцам надо не за процесс, а именно за результат труда.
Среди других мер повышения эффективности государственной службы следует назвать оптимизацию управления государственной службой, повышение квалификации государственных служащих.
Следует согласиться с теми специалистами, которые считают, что для повышения эффективности государственной службы целесообразно было бы осуществить следующие меры:
-во всех субъектах Российской Федерации создать единый орган кадровой службы для управления трудовыми отношениями в государственных органах;
-создать федеральный орган
-создать в Российской
-принять Кодекс законов о государственной службе .
Кроме того, России необходимо взять на вооружение опыт развитых стран, где постоянно разрабатываются и реализуются программы совершенствования государственного аппарата, создаются для этих целей различные структуры в виде министерств, комитетов, комиссий и т.д. В развиты странах почти каждая политическая партия в своих программных документах имеет раздел, посвященный совершенствованию государственной службы.
Эффективная государственная служба невозможна без ясной стратегии социально-экономического, политико-правового и духовного развития страны, ее приоритетов, рациональных механизмов решения стоящих задач.
Эффективную государственную службу может выстроить лишь общество, способное к самоорганизации и не подверженное манипулированию, осознающее существо стоящих перед ним проблем.
В мире не существует единого кадрового менеджмента государственной службы, подходящего для всех времен и народов. Есть лишь общие принципы управления персоналом, которые реализуются на местах и порождают различные (американскую, европейскую, японскую) системы кадрового менеджмента со своими особенностями. Каждая из них опирается на национальные ценности и особенности национальной психологии, на менталитет и культуру народа. Существует три наиболее развитые системы кадрового менеджмента государственной службы, отличавшиеся в последние десятилетия наибольшими результатами. Это – американская система, в основе которой лежит индивидуализм как главный механизм социальной связи американцев; японская система, построенная на коллективизме и признании приоритета групповых ценностей над индивидуальными и западноевропейская, сочетающая в себе основные черты как американской, так и японской систем. Эти системы имеют много общего: каждая из них делает упор на активизацию человеческого фактора (но используют при этом различные формы и методы) и постоянные инновации, ориентацию на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития кадров. В то же время, несмотря на внешнее сходство, эти системы имеют свои особенности, обусловленные, как уже говорилось, спецификой развития их стран. Известно, что функционирование органов государственной власти включает деятельность первых руководителей всех уровней власти и деятельность аппаратных работников всех ветвей и уровней государственной власти. Во всех странах не подлежат проверке знания или результаты аттестации лиц, назначаемых на посты первых руководителей и утверждаемых главой государства или парламентом. Эти назначения рассматриваются как политические. Лица, занимающие данные должности, подлежат замене при смене власти. Государственные служащие в целом не подлежат замене при смене власти, заменяется лишь небольшая их часть. Так, согласно существующим в США нормам, при смене администрации может быть обновлено не более 10% государственных служащих, иначе нарушится преемственность в работе аппарата власти и понизится уровень компетентности служащих.
Коррупция в сфере политики — преступная деятельность, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее типичные проявления: подкуп чиновников и общественно-политических деятелей, взяточничество за законное и незаконное предоставление благ и преимуществ, протекционизм (выдвижение по службе по признакам родства, землячества, личной преданности и приятельских отношений)
Коррупция, ее масштабы, специфика и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем страны. Как уже отмечалось, коррупция всегда увеличивается, когда страна находится в стадии модернизации. Россия переживает сейчас не просто модернизацию, а коренную ломку общественных, государственных, экономических, социальных и психологических устоев. Поэтому неудивительно, что она следует общим закономерностя
м развития, в том числе - негативным.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Теория государства и права"