Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:44, курсовая работа
В данной работе рассматривается государственная служба Великобритании. Великобритания - страна с конституционной монархией, главой государства является король. Актуальность темы связано с эффективностью государственного управления, которая напрямую зависит с одной стороны от взаимодействия органов управления, а с другой от профессиональных качеств чиновников-администраторов состоящих на государственной службе. В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи: понятие государственной службы, особенности госслужбы Великобритании, а также представлены реформы, которые проводились в госсфере.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Понятие государственной службы и ее особенности……………….4
1.1. Понятие государственной службы…………………………..4
1.2. История государственной службы Великобритании…….6
1.3. Особенности государственной службы Великобритании..8
Глава 2. Сравнительная характеристика государственной службы России и Великобритании……………………………………………………………….14
2.1. Реформа государственной службы Великобритании………14
2.2. Реформы государственной службы России…………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………….25
Вторая цель, ориентировать общественные услуги на потребителя, обеспечивая большее соответствие характера услуг жизненным потребностям граждан. Эта задача направляла предоставление услуг таким образом, чтобы они стали действительно нужными гражданам, а не определялись лишь разделением ответственности между министерствами. Выполнение этой задачи предполагало также широкое использование последних достижений в информационных технологиях. И, наконец, третья цель программы – предоставлять эффективные и высокого качества услуги. Министерства теперь должны были заключать «Договоры на предоставление услуг». В заключённых на три года договорах, тексты которых публикуются, подробно указываются ожидаемые результаты работы с учётом выделенных министерствам средств. Также указываются точные показатели производительности и эффективности по каждой программе. [1, c. 199]
С повторной победой лейбористов в июне 2001 г. темпы реформы получили дополнительное ускорение. Премьер-министр поместил повышение качества общественных услуг во главу политической повестки дня, рассматривая результаты выборов, как наказ от избирателей «добиться конкретного результата». Проводя сравнение масштаба задач, стоящих перед лейбористами, с проблемами, которые должно было решить правительство Атли в 1945 г., закладывая фундамент государства всеобщего благосостояния, премьер-министр заявил, что «не отступит от решения проводить реформы, которые должны улучшить качество услуг населению». Он изложил четыре основных направления реформы госслужбы:
• Именно государственно-
общегосударственные стандарты, обеспечивающие права граждан на получение высокого качества услуг независимо от места жительства.
• Эти стандарты качества могут быть реально достигнуты путём передачи функций и полномочий местным органам власти, что подчёркивало необходимость решать местные проблемы на местах.
• Чтобы отвечать надеждам и чаяниям населения, госслужба должна быть менее косной. Это означает необходимость покончить с бюрократическими ограничениями и проволочками; большую гибкость в системе стимулов и поощрений за хорошо выполненную работу; сильное руководство и управление, и высококачественную подготовку и развитие персонала.
• Госслужба обязана дать потребителю более широкий спектр услуг. Предоставление услуг на конкурентной основе может повысить стандарты качества и дать больше самостоятельности выбора потребителю, ранее обречённому на низкое качество услуг от единственного их поставщика.
[2, c. 156] Чтобы воплотить в жизнь новую концепцию, было создано несколько центральных отделов с подчинением секретариату аппарата кабинета министров и аппарату премьер-министра на Даунинг-стрит,10. В сентябре 2002 г., вслед за назначением нового главы аппарата кабинета министров (и главы Национальной гражданской службы) сэра Эндрю Турбола, эти отделы были включены в состав
Группы поддержки
Сэр Эндрю Турнбул изложил также свой личный взгляд на развитие британской госслужбы вплоть до 2005г. По его мнению, британская госслужба должна: «Иметь высокий престиж, как благодаря своей способности работать качественно и результативно, так и благодаря профессионализму в формировании государственной политики. Мыслить творчески и действовать стратегически. Являться структурой, где хотят работать и с которой хотят сотрудничать молодые и успешные люди».
Государственная служба не может застыть в некоей форме, соответствующей какой-либо конкретной эпохе, наоборот, она должна постоянно меняться и совершенствоваться, если цель её соответствовать всё время меняющимся задачам управления государством.
Безупречный процесс выполнения служебных обязанностей должен сочетаться с устойчивым и упорным стремлением к достижению эффективных результатов.
В настоящее время госслужащие Великобритании имеют чёткое понимание того, какие надежды на них возлагают, каковы конкретные цели и задачи их деятельности, и как конкретные задачи каждого соотносятся с целями и задачами их ведомств и стратегическими целями и итогами деятельности госслужбы в целом.
Государственные чиновники должны быть не только высоко компетентны в выполнении своих профессиональных обязанностей, таких как формирование политики и консультирование, но также должны уметь успешно реализовать государственную стратегию (в настоящее время проектный и программный менеджмент является основной сферой компетенции Главного управления по делам гражданской службы).
Чтобы добиться эффективного результата, чиновники также должны уметь сотрудничать со своими коллегами из других ведомств госслужбы и в негосударственном секторе.
Госслужащие работают совместно со своими коллегами на разных должностных уровнях, независимо от того, являются ли они чиновниками госаппарата или нет. И если они хотят совершенствоваться, то должны знать и понимать окружающую их среду. От госадминистраторов ждут умения осуществлять руководство и принимать рискованные решения, следуя в своей деятельности таким принципам, как непредвзятость, открытость и порядочность.
[5] Во многих отношениях государственная служба значительно отличается от той организации, которая была в ноябре 1977 г. И я не сомневаюсь, что госслужба будет совершенно иной, когда я буду покидать её ряды. Но главным уроком здесь является то, что для современного государственного чиновника, как и для любого другого служащего, развитие и совершенствование стало жизненной необходимостью.
2.2. Реформы государственной службы России
Государственная служба в России является важнейшим инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Как отмечает С.Е. Чаннов, публичный характер госслужбы заключается в том, что она осуществляется в общеполезных целях, для достижения общественного блага, но в то же время характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей.
Однако существующий государственный аппарат не приспособлен для решения многих стратегических задач. Внутренние противоречия накопились и в самой госслужбе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости ее реформирования. Результатом этой реформы должно стать государство, адекватное времени и целям, которые стоят перед страной.
Процесс реформирования государственной службы можно условно разделить на три этапа. На первом этапе сформирован определенный подход к реформированию и модернизации госслужбы, который завершился принятием и утверждением концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации <1>. Второй этап ознаменован принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе). Третий этап включает в себя совершенствование механизмов функционирования госслужбы, осуществление практической реализации норм, заложенных в Федеральной программе и Федеральном законе, принятых в рамках указанной Концепции. [3]
Государственная служба тесно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие должно осуществляться на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих, что исключает обстоятельства, способствующие процветанию коррупции и злоупотреблениям на госслужбе, а также произвол при реализации госслужащими общественных потребностей (государственных услуг), принятии управленческих решений; предельной открытости системы госслужбы; дебюрократизации отношений между госслужащими, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; подконтрольности системы госслужбы государству и гражданскому обществу.
Одним из средств повышения
эффективности функционирования системы
госслужбы является кадровая политика.
Ее приоритетом можно назвать
создание действенного механизма формирования
высокопрофессиональных кадров госслужбы
посредством применения современных
кадровых технологий и механизмов при
возрастании роли и ответственности
кадровых служб государственных
органов. Эффективность госслужбы
обеспечивается оптимизацией и стабилизацией
структуры государственных
Увеличение самостоятельности
руководителей подразделений
Заключение
Понятие «государственная служба» используется почти во всех Конституциях стран. Исключение составляет на Европе Великобритания и Ирландия. В Великобритании отсутствует «писаная» Конституция, вместе с тем, и в этой стране разработано множество нормативных актов, установлены принципы государственной гражданской службы. Здесь имеются конституционные основы гражданской службы. Правительственная комиссия Великобритании при организации института государственной службы опиралась на опыт США и Франции, поэтому, несмотря на особенности развития английской гражданской службы, многие процессы становления службы во многом схожи с этими странами
Гражданская служба Великобритании связана в основном с работой министерств и исполнительных агентств («кванго»). Она включает внутреннюю гражданскую службу и внешнюю (дипломатическую) службу.
Британский аппарат
Современная британская гражданская служба это – открытая плюралистическая структура, постоянно обменивающаяся ресурсами и практиками с окружающей средой, широко, но с учетом своей специфики заимствующая опыт обслуживания граждан в частном секторе и сделавшая удовлетворение потребителей своих услуг в широком смысле слова главным реальным приоритетом своей деятельности. А значительное и все возрастающее внимание к вопросам этики поведения должностных лиц – важный индикатор ориентации на доверие и уважение граждан.
Библиографический список
Информация о работе Система государственного и муниципального управления в Великобритании