Система государственного и муниципального управления в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается государственная служба Великобритании. Великобритания - страна с конституционной монархией, главой государства является король. Актуальность темы связано с эффективностью государственного управления, которая напрямую зависит с одной стороны от взаимодействия органов управления, а с другой от профессиональных качеств чиновников-администраторов состоящих на государственной службе. В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи: понятие государственной службы, особенности госслужбы Великобритании, а также представлены реформы, которые проводились в госсфере.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Понятие государственной службы и ее особенности……………….4
1.1. Понятие государственной службы…………………………..4
1.2. История государственной службы Великобритании…….6
1.3. Особенности государственной службы Великобритании..8
Глава 2. Сравнительная характеристика государственной службы России и Великобритании……………………………………………………………….14
2.1. Реформа государственной службы Великобритании………14
2.2. Реформы государственной службы России…………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

кр 1.docx

— 55.18 Кб (Скачать файл)

Вторая цель, ориентировать  общественные услуги на потребителя, обеспечивая большее соответствие характера услуг жизненным потребностям граждан. Эта задача направляла предоставление услуг таким образом, чтобы они стали действительно нужными гражданам, а не определялись лишь разделением ответственности между министерствами. Выполнение этой задачи предполагало также широкое использование последних достижений в информационных технологиях. И, наконец, третья цель программы – предоставлять эффективные и высокого качества услуги. Министерства теперь должны были заключать «Договоры на предоставление услуг». В заключённых на три года договорах, тексты которых публикуются, подробно указываются ожидаемые результаты работы с учётом выделенных министерствам средств. Также указываются точные показатели производительности и эффективности по каждой программе. [1, c. 199]

С повторной победой лейбористов  в июне 2001 г. темпы реформы получили дополнительное ускорение. Премьер-министр поместил повышение качества общественных услуг во главу политической повестки дня, рассматривая результаты выборов, как наказ от избирателей «добиться конкретного результата». Проводя сравнение масштаба задач, стоящих перед лейбористами, с проблемами, которые должно было решить правительство Атли в 1945 г., закладывая фундамент государства всеобщего благосостояния, премьер-министр заявил, что «не отступит от решения проводить реформы, которые должны улучшить качество услуг населению». Он изложил четыре основных направления реформы госслужбы:

• Именно государственно-административные органы обязаны установить

общегосударственные стандарты, обеспечивающие права граждан на получение высокого качества услуг независимо от места жительства.

• Эти стандарты качества могут быть реально достигнуты путём передачи функций и полномочий местным органам власти, что подчёркивало необходимость решать местные проблемы на местах.

• Чтобы отвечать надеждам и чаяниям населения, госслужба  должна быть менее косной. Это означает необходимость покончить с бюрократическими ограничениями и проволочками; большую гибкость в системе стимулов и поощрений за хорошо выполненную работу; сильное руководство и управление, и высококачественную подготовку и развитие персонала.

• Госслужба обязана дать потребителю более широкий спектр услуг. Предоставление услуг на конкурентной основе может повысить стандарты качества и дать больше самостоятельности выбора потребителю, ранее обречённому на низкое качество услуг от единственного их поставщика.

[2, c. 156] Чтобы воплотить в жизнь новую концепцию, было создано несколько центральных отделов с подчинением секретариату аппарата кабинета министров и аппарату премьер-министра на Даунинг-стрит,10. В сентябре 2002 г., вслед за назначением нового главы аппарата кабинета министров (и главы Национальной гражданской службы) сэра Эндрю Турбола, эти отделы были включены в состав

Группы поддержки эффективности  и реформ с непосредственным подчинением  сэру Турнболу.

Сэр Эндрю Турнбул изложил также свой личный взгляд на развитие британской госслужбы вплоть до 2005г. По его мнению, британская госслужба должна: «Иметь высокий престиж, как благодаря своей способности работать качественно и результативно, так и благодаря профессионализму в формировании государственной политики. Мыслить творчески и действовать стратегически. Являться структурой, где хотят работать и с которой хотят сотрудничать молодые и успешные люди».

Государственная служба не может застыть в некоей форме, соответствующей какой-либо конкретной эпохе, наоборот, она должна постоянно  меняться и совершенствоваться, если цель её соответствовать всё время  меняющимся задачам управления государством.

Безупречный процесс выполнения служебных обязанностей должен сочетаться с устойчивым и упорным стремлением к достижению эффективных результатов.

В настоящее время госслужащие  Великобритании имеют чёткое понимание того, какие надежды на них возлагают, каковы конкретные цели и задачи их деятельности, и как конкретные задачи каждого соотносятся с целями и задачами их ведомств и стратегическими целями и итогами деятельности госслужбы в целом.

Государственные чиновники  должны быть не только высоко компетентны в выполнении своих профессиональных обязанностей, таких как формирование политики и консультирование, но также должны уметь успешно реализовать государственную стратегию (в настоящее время проектный и программный менеджмент является основной сферой компетенции Главного управления по делам гражданской службы).

Чтобы добиться эффективного результата, чиновники также должны уметь сотрудничать со своими коллегами из других ведомств госслужбы и в негосударственном секторе.

Госслужащие работают совместно  со своими коллегами на разных должностных уровнях, независимо от того, являются ли они чиновниками госаппарата или нет. И если они хотят совершенствоваться, то должны знать и понимать окружающую их среду. От госадминистраторов ждут умения осуществлять руководство и принимать рискованные решения, следуя в своей деятельности таким принципам, как непредвзятость, открытость и порядочность.

[5] Во многих отношениях государственная служба значительно отличается от той организации, которая была в ноябре 1977 г. И я не сомневаюсь, что госслужба будет совершенно иной, когда я буду покидать её ряды. Но главным уроком здесь является то, что для современного государственного чиновника, как и для любого другого служащего, развитие и совершенствование стало жизненной необходимостью.

 

 

 

 

2.2. Реформы государственной  службы России

Государственная служба в  России является важнейшим инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Как отмечает С.Е. Чаннов, публичный характер госслужбы заключается в том, что она осуществляется в общеполезных целях, для достижения общественного блага, но в то же время характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей.

Однако существующий государственный  аппарат не приспособлен для решения  многих стратегических задач. Внутренние противоречия накопились и в самой  госслужбе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости  ее реформирования. Результатом этой реформы должно стать государство, адекватное времени и целям, которые  стоят перед страной.

Процесс реформирования государственной  службы можно условно разделить  на три этапа. На первом этапе сформирован  определенный подход к реформированию и модернизации госслужбы, который  завершился принятием и утверждением концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации <1>. Второй этап ознаменован принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе). Третий этап включает в себя совершенствование механизмов функционирования госслужбы, осуществление практической реализации норм, заложенных в Федеральной программе и Федеральном законе, принятых в рамках указанной Концепции. [3]

Государственная служба тесно  связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие должно осуществляться на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих, что исключает обстоятельства, способствующие процветанию коррупции и злоупотреблениям на госслужбе, а также произвол при реализации госслужащими общественных потребностей (государственных услуг), принятии управленческих решений; предельной открытости системы госслужбы; дебюрократизации отношений между госслужащими, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; подконтрольности системы госслужбы государству и гражданскому обществу.

Одним из средств повышения  эффективности функционирования системы  госслужбы является кадровая политика. Ее приоритетом можно назвать  создание действенного механизма формирования высокопрофессиональных кадров госслужбы  посредством применения современных  кадровых технологий и механизмов при  возрастании роли и ответственности  кадровых служб государственных  органов. Эффективность госслужбы  обеспечивается оптимизацией и стабилизацией  структуры государственных органов  и их аппаратов, разграничением задач, функций, полномочий и ответственности  государственных органов и их подразделений.

Увеличение самостоятельности  руководителей подразделений государственных  органов и иных госслужащих будет  сопровождаться внедрением действенных  механизмов оценки результативности и  качества их деятельности, мер ответственности  за принимаемые ими решения, а  также созданием системы мотивации  их служебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие «государственная служба»  используется почти во всех Конституциях стран. Исключение составляет на Европе Великобритания и Ирландия. В Великобритании отсутствует «писаная» Конституция, вместе с тем, и в этой стране разработано множество нормативных актов, установлены принципы государственной гражданской службы. Здесь имеются конституционные основы гражданской службы. Правительственная комиссия Великобритании при организации института государственной службы опиралась на опыт США и Франции, поэтому, несмотря на особенности развития английской гражданской службы, многие процессы становления службы во многом схожи с этими странами

Гражданская служба Великобритании связана  в основном с работой министерств  и исполнительных агентств («кванго»). Она включает внутреннюю гражданскую службу и внешнюю (дипломатическую) службу.

Британский аппарат относительно закрыт для исследователей, на что, сетуют и сами английские ученые.  

Современная британская гражданская  служба это – открытая плюралистическая структура, постоянно обменивающаяся ресурсами и практиками с окружающей средой, широко, но с учетом своей  специфики заимствующая опыт обслуживания граждан в частном секторе  и сделавшая удовлетворение потребителей своих услуг в широком смысле слова главным реальным приоритетом  своей деятельности. А значительное и все возрастающее внимание к  вопросам этики поведения должностных  лиц – важный индикатор ориентации на доверие и уважение граждан.

 

 

Библиографический список

  1. Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск №2. 22октября 2003г.
  2. Гринкевич Л.С., Государственная и муниципальная служба: учебное пособие.-М.,2007.-560 с.
  3. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // СЗ РФ. 2002. N 47. Ст. 4664; 2005. N 51. Ст. 5514.
  4. Щербаков Ю.Н., Государственная и муниципальная служба: учебник.-М.,2008. – 256 с.
  5. Электронный ресурс http://old-ej.spa.msu.ru/images/File/2003/stephenson.pdf
  6. Электронный ресурс http://www.gmu-countries.ru/europa/uk/uk-gs.html
  7. Электронная энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/
  8. Свободная русская энциклопедия «Традиция» http://traditio-ru.org/wiki/

 


Информация о работе Система государственного и муниципального управления в Великобритании