Социальная защита населения на государственном (на примере РФ) и муниципальном уровнях (на примере Тверской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Темпы экономического и социального развития любой страны, конечно же, во многом зависят от проводимой этой страной социальной политики. Ведь благополучие общества в целом, несомненно, определяется благополучием жизни каждого его гражданина. Исходя из этого, можно смело утверждать, что главная цель социальной политики любого государства - это обеспечение социального благополучия каждого её гражданина (обеспечение высокого уровня и качества жизни, предоставление человеку возможностей для развития и многое другое).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава I. Социальная защита населения на
государственном уровне……………………………………………...….... 6
Глава II. Система социальной защиты на муниципальном уровне.......... 15
Заключение………………………………………………………….............. 23
Список использованных источников……………………………………… 25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

- справки о месте жительства (пребывания), составе семьи, жилищных  условиях;

- справки о заработной  плате, других доходах за три  полных месяца, предшествующие дню обращения, каждого члена семьи (с места работы, службы, учебы, из органов занятости населения);

- исходя из конкретной  ситуации, могут представляться иные документы, имеющие значение для решения вопроса об оказании помощи (медицинские справки, акт обследования материально-бытового положения, копия решения об опеке, попечительстве и др.).

Размеры государственной социальной помощи, периодичность

ее назначения и оказания:

- если Вы (Ваша семья) мало  обеспечены (среднедушевой доход  ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области), то Вы имеете право на доплату в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и совокупным доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина один раз в 12 месяцев;

- если у Вас (в Вашей  семье) трудная жизненная ситуация, то Вы имеете право на материальную  помощь до 8500 рублей в зависимости  от конкретной ситуации не  чаще одного раза в 12 месяцев;

- если Ваша семья временно  не имеет источников дохода  по уважительным причинам, то Вы имеете право на назначение пособия по нуждаемости в размере не менее 3300 рублей (минимальный размер оплаты труда) и более на период от 3 до 12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации;

- если Вы (член Вашей  семьи) нуждаетесь в лечении гемодиализом, то Вам (Вашему родственнику) положена ежемесячная материальная помощь на проезд к месту лечения в размере фактических расходов на проезд;

- если в Вы (член Вашей  семьи) болен несахарным диабетом, то Вы (Ваш родственник) имеете  право на ежемесячное пособие в размере 543 руб.;

- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным  кавалерам ордена Славы, Героям  Социалистического Труда и полным  кавалерам ордена Трудовой Славы  государственная социальная помощь  назначается в форме ежемесячного пособия в размере 2387 руб.;

- родителям (женам) военнослужащих, проходивших воинскую службу  по призыву и погибших во  время боевых действий в Чеченской  Республике, и родителям военнослужащих, погибших во время боевых действий  в Демократической Республике Афганистан, государственная социальная помощь назначается в размере 1194 руб. и оказывается в форме ежемесячного пособия24.

Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации: депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).

Старение населения особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.

Тверская область входит в группу регионов с самой «старой» возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области - 25,4% – граждане пенсионного возраста.

 В области сформирована  система социального обслуживания  населения, включающая в себя  государственные учреждения социального  обслуживания, общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан  пожилого возраста в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.

В 46 комплексных центрах социального обслуживания населения более 170 тысяч человек ежегодно получают социальные услуги в нестационарных условиях, помощь разового характера  ежегодно оказывается более чем 70 тысячам граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. Деятельность учреждений социального обслуживания позволяет в значительной степени снизить рост социальной напряженности среди граждан пожилого возраста.

Уделяется большое внимание развитию системы социального обслуживания населения с целью удовлетворения  устойчивого  спроса на социальные услуги, повышения их доступности и качества. Учреждения оснащаются новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, автотранспортом, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста.

Вместе с тем вследствие стабильного роста спроса на социальные услуги, предоставляемые в стационарных и нестационарных условиях, существует ряд проблем, требующих решения программными методами. Необходимо реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на оптимизацию среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем дальнейшего укрепления  материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения, внедрения новых форм и методов социального обслуживания, повышения качества социальных услуг, активизации культурно-досуговой работы с пожилыми людьми, повышения профессиональной подготовки специалистов, работающих с пожилыми людьми.

Требуется совершенствовать деятельность государственных учреждений социального обслуживания с помощью внедрения действенной системы контроля за соответствием качества фактически предоставляемых социальных услуг стандартам качества бюджетных услуг и потребностям граждан пожилого возраста и инвалидов.  

В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно. Поэтому мероприятия программы должны быть направлены на совершенствование деятельности  системы учреждений безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система социальной защиты населения выполняет две основные функции: функцию социальных выплат и функцию социального обслуживания. Социальные выплаты включают выплаты пенсий, систему льгот для особо нуждающихся категорий населения.

Функция социального обслуживания охватывает инвалидов, престарелых, многодетные семьи, беженцев, беспризорных и пр. Система социального обслуживания включает использование различных форм работы с данной категорией населения, таких как дома-интернаты, территориальные центры социального обслуживания, центры дневного пребывания, социальную помощь на дому.

Система социальной защиты населения, сложившаяся в России, является недостаточно эффективной. Так, эффективность социальных пособий, т.е. ориентация их на самых бедных, составляет в России 19%, тогда как в промышленно развитых странах — 45%. Поэтому совершенствование системы социальной защиты предполагает усиление адресности в оказании социальной помощи, расширение участия работника в уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, создание частных страховых компаний, перемещение тяжести в проведении мер по социальной защите на уровень регионов и др. Необходимость быстрого реформирования системы социальной защиты связана и с демографической ситуацией в России. В условиях старения населения и большого количества лиц пожилого возраста увеличивается нагрузка на работающее население. Так, гели в 1998 г. на одного пенсионера приходилось 2,2 занятых, в 2003 г. — 1,97, то в 2012 г. — 1,65 занятых. В условиях сегодняшней экономической ситуации это будет означать невозможность решения многих социальных задач по поддержанию уровня жизни в стране.

Только достижение устойчивого экономического роста позволяет солдата эффективную систему социальной защиты, решать проблемы бедности, нищеты, создать достойный уровень жизни. Конечной стратегией социальной политики является формирование среднего класса как основы экономической и политической стабильности в стране. Таким образом, социальная защита — это политика государства по обеспечению конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. В системе социальной защиты выделяют социальные выплаты и социальное обслуживание одиноких, престарелых людей, инвалидов. Социальная защита распространяется практически на все категории населения через систему социальных гарантий.

Основой государственных социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты, т.е. установленные законодательством нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться недопустимо. Такие минимальные социальные стандарты устанавливаются в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, здравоохранения и в других социальных сферах.

Подразделением, проводящим государственную политику в Тверской области в сфере социальной защиты населения, является департамент социальной защиты, он проводит социальную поддержку различных категорий и групп населения – инвалидов, пенсионеров, детей-сирот и других нуждающихся в помощи. В целом, можно говорить о положительной направленности процессов социальной защиты в Тверской области, о повышении квалификации сотрудников данных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Источники

  1. ФЗ-№167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 января 2001 // http://docs.pravo.ru/document
  2. ФЗ-№195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 (с поправками на 25 ноября 2013) // http://base.consultant.ru
  3. ЗО-№83 «Об основах социального обслуживания населения Тверской области» от 29 декабря 2004 // http://docs.cntd.ru/document
  4. ЗО-№85 «О государственной помощи в Тверской области» от 29 декабря 2004 // http://zakon.law7.ru

Литература

  1. Гейц И. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в РФ.- М.: Дело и Сервис, 2010. - 211 с.
  2. Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие: Учеб. пособие. Пермский государственный университет. – П., 2009. - 244 с.
  3. Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 224 с.
  4. Роик В.Д. Основы социального страхования. - М., РАГС, 2008. - 288 с.
  5. Социальная защита//Сайт «Википедия»//http://ru.wikipedia.org/wiki
  6. Социальная защита населения//Сайт «Бизнес-вестник»//http://forwm.com/socialnaja-zashita-naselenija
  7. Социальное обеспечение//Сайт «Библиофонд»//http//:www.bibliofond.ru
  8. Социальная защита населения в РФ//Сайт «BEF By»//http://www.ref.by/refs/72/36339/1.html
  9. Реформирование пенсионной системы в РФ//Сайт «Wayofsociology»//www.wayofsociology.ru/wospgs
  10. Социальная защита населения в РФ//Сайт «РЕФ.РФ»// http://referatwork.ru/new/source/38370text-38370.html
  11. Становление системы социальной защиты в РФ//Сайт «Referat news»//http://referat-news.ru/Stanovlenie-sistemih-socialjnoyj-zathitih-naseleniya.html
  12. Социальная защита населения //Сайт «РЕФ.РФ»//http://referatwork.ru/new/source/38370text-38370.html
  13. Экономические основы деятельности социальных служб//Сайт «Наша Учеба»//rpp.nashaucheba.ru/docs
  14. Социальный контроль //Сайт «Библиотека обучающей и информационной литературы»//www.k2x2.info/politika
  15. Организация социального обслуживания населения //Официальный сайт Правительства Тверской области//www.region.tver.ru/social
  16. Организация социального обслуживания населения Тверской области//Официальный сайт Правительства Тверской области//http://www.region.tver.ru/social
  17. Послание губернатора Тверской области законодательному собранию// Официальный сайт Правительства Тверской области//http://www.region.tver.ru/governor/poslanie2013.html
  18. Государственная социальная помощь// http://www.zakonprost.ru/content/regional/66/421680
  19. Министерство социальной защиты населения Тверской области //Официальный сайт Правительства Тверской области//http://www.region.tver.ru/power

 

1Интервью Д. Медведева газете The Financial Times// Cайт «ИноСми»// http://www.inosmi.ru/inrussia/20080325/240424.html //Дата обращения: 10.03.2014.

2 Гейц И. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в РФ. М., 2010.

 

3 Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. - М., 2008.

4 Григорьянц Г.Н., Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие. - П., 2009.

5 Социальная защита // Сайт «Википедия»//http://ru.wikipedia.org/wiki//Дата обращения: 18.03.2014.

6 Социальная защита населения //Сайт «Бизнес-вестник»//http:// forwm.com/socialnaja-zashita-naselenija//Дата обращения: 23.03.2014.

7 Социальное обеспечение //Сайт «Библиофонд//http//:www.bibliofond.ru// Дата обращения: 23.03.2014.

8 Роик В.Д. Основы социального страхования. -  М., 2008.

 

 

6 Криворученко К.С. Социальная защита и  социальное страхование.  - М., 2009.

10 Социальная защита населения в РФ//Сайт «BEF By»//http://www.ref.by/refs/72/36339/1.html//Дата обращения: 24.03.2014.

11 Реформирование пенсионной системы в РФ //Сайт «Wayofsociology»//www.wayofsociology.ru/wospgs//Дата обращения: 27.03.2014.

12 Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. - М., 2008.

13 Социальная защита населения в РФ// Сайт «РЕФ.РФ»// http://referatwork.ru/new/source/38370text-38370.html//Дата обращения: 24.03.2014.

14 Гейц И. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в РФ. - М., 2010.

15 Становление системы социальной защиты в РФ//Сайт «Referat news»// http://referat-news.ru/Stanovlenie-sistemih-socialjnoyj-zathitih-naseleniya.html//Дата обращения:25.03.2014.

16 Григорьянц Г.Н., Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие. - П., 2009.

17 Социальная защита населения//Сайт «РЕФ.РФ»// http://referatwork.ru/new/source/38370text-38370.html// Дата обращения:27.03.2014.

18 Экономические основы деятельности социальных служб //Сайт «Наша Учеба»//rpp.nashaucheba.ru/docs// Дата обращения: 27.03.2014.

19 Социальный контроль //Сайт «Библиотека обучающей и информационной литературы»//www.k2x2.info/politika//Дата обращения: 1.04.2014.

20 Организация социального обслуживания населения //Официальный сайт Правительства Тверской области//www.region.tver.ru/social//Дата обращения: 8.04.2014.

21 Организация социального обслуживания населения Тверской области // Официальный сайт Правительства Тверской области//http://www.region.tver.ru/social//Дата обращения: 12.04.2014.

22 Послание губернатора Тверской области законодательному собранию// Официальный сайт Правительства Тверской области//http://www.region.tver.ru/governor/poslanie2013.html//Дата обращения: 14.04.2014.

23 Государственная социальная помощь//Сайт «ЗаконПрост»// http://www.zakonprost.ru/content/regional/66/421680//Дата обращения:16.03.4014.

Информация о работе Социальная защита населения на государственном (на примере РФ) и муниципальном уровнях (на примере Тверской области)