Содержание основных признаков механизма государства. Государственный орган – основной элемент механизма государства. Основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами данной работы являются:
1) дать ответ на вопрос, что же такое механизм государства, определить его основные признаки;
2) дать понятие государственного органа как основного элемента механизма государства;
3) определить основные принципы организации и деятельности государственных органов.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание основных признаков механизма государства 5
2. Государственный орган – основной элемент механизма государства 11
3. Основные принципы организации и деятельности государственных органов 14
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

теор госуд и права.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Органы государственной  власти могут быть:

•       единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др. осуществляют свою работу на основе единоначалия);

•       коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др. совместно принимают решения).

В основе деятельности государственных  органов лежит принцип открытости:

•      заседания парламента, судов и других органов, как правило, носят открытый характер;

•          их деятельность широко освещается СМИ;

•   органы государственной власти самостоятельно предоставляют информацию о своей работе;

•       информация о должностных лицах (особенности биографии, доходы) открыта для общественности.

В отдельных случаях  деятельность государственных органов может иметь закрытый характер (правоохранительные вопросы, государственная безопасность и др.).

Равный доступ к государственной  службе означает, что все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей  подготовкой имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения отношения к религии и др.

Как правило, вакантные  государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы).

Принцип профессионализма подразумевает:

•       наличие  специальной подготовки у работников государственных органов;

•       учет данной подготовки при приеме на работу и продвижении по службе;

•       регулярный контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.).

Принцип законности обязывает  государственные органы, госслужащих, должностных лиц соблюдать нормы Конституции, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности.

Заключение

 

 

На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

Понятие государственного аппарата рассматривается в широком  смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

В широком смысле государственный  аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.

Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:

1) правовая основа  деятельности, т.е. организация, структура,  функции, задачи и цели, компетенция  государственных органов определяется  действующим законодательством;

2) наличие властных  полномочий, в том числе применения  в необходимых случаях принуждения;

3) действуют от имени  государства;

4) издание обязательных  для исполнения актов (нормативно-правовых  и правоприменительных) в пределах  установленной для них компетенции;

Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с  изменением задач, возложенных на тот  или иной орган, может подвергнуться  изменениям и структура органа.

На систему государственных  органов значительное влияние оказывают  форма правления и государственное  устройство.

Как правило, государственный  орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д.

Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее  ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая  способна и должна обеспечить гармоничное  развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Абдулаев М. И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПБ.,2003. 312 с.
  2. Алексеев С. С., Архипов С. И. Теория государства и права: учеб. – М., 2005. – 496 с.
  3. Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. – 2003. - №15. – С. 42 – 45.
  4. Борисов Г. А. Теория государства и права: учеб. БелГУ, 2007. – 292 с
  5. Иванов А. А., Иванов В. П. Теория государства и права: учеб. М.: 2007. – 303с.
  6. Комаров С. А. Государство в политической системе общества. // Общая теория государства и права. Академический курс в 2х томах./ Отв. Ред проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория государства. М., 1998. 450 с.
  7. Краткий курс по теории государства и права : учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М. : Издательство «Окей-книга», 2012. – 139с. – (Скорая помощь студенту. Краткий курс) с.34  
  8. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 343 с.
  9. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2004. – 512 с.
  10. Мелехин А. В. Теория государства и права. М.: Маркет ДС, 2007. — 640с.
  11. "Международное гуманитарное право: Учебник для вузов" (2-е издание, переработанное и дополненное) (Батырь В.А.) ("Юстицинформ", 2011)
  12. Морозова Л. А. Теория государства и права: учеб. М., 2002. – 414 с.
  13. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 520 с.
  14. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. / Отв. ред. М. Н. Марченко. Том 1.Теория государства. М., 1998. 460 с.
  15. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. М., 2005. – 388 с.
  16. Теория государства и права: Учеб. / Под ред.В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. — 2-е изд. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 612 с.
  17. Хропанюк В. Н.. Теория государства и права. учеб./ Под ред. В. Г. Стрекозова – М.: Интерстиль, Омега-Л. 2008. – 384 с.
  18. Цыганов В. И. Теория государства и права: тезисы лекций. Нижний Новгород, 2007. – 142 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание основных признаков механизма государства. Государственный орган – основной элемент механизма государства. Основные принципы